Нет! Не забудет никто никогда школьные годы

Восьмое Марта 2000 года. Место встречи - Колпино. Это небольшой живописный городок насчитывает в себе около ста пятидесяти тысяч  человек. Находится недалеко от Санкт - Петербурга и основал его Александр Меньшиков, фаворит Петра Первого.
Уже чувствовалось  приближение весны и на реке Ижора виднелись  большие овальные водяные пятна среди тающих льдов.  Река небольшая и уже через два–три километра стремительно впадает в студёную Неву. А ведь наша Ижора очень знаменита. Много  лет тому назад, в том месте, где она сливается с Невой, была битва. В этой битве Александр Невский доблестно одержал победу над шведами.
Но сейчас не об этом.  Сегодня большое событие, очередная встреча бывших школьных друзей. В одну из девятиэтажек,  что по улице Тверской,  стекается народ. На входной двери вывеска: «Сегодня здесь заседают бывшие школьные друзья Двинской Крепости».
Парами, одни за другими, в квартиру входят солидные люди. Кто с шампанским, кто с цветами, кто с тортом в руках. В прихожей большой плакат: «Проходите! Снимайте    шляпы и пальто, а также ваши  калоши. Вешайте свои  сумки и зонты. Прислуги в доме нет. Проходите в залу!»
И вот нас семнадцать человек. Все нарядные, красивые. И хотя нам  уже  за пятьдесят, мы молоды душой.
Меня сразу единогласно выбрали классным  руководителем. Я ещё со школьной скамьи  боялась учителей, так как  часто не знала домашнего задания и поэтому имела оценку «неуд». Я взяла «классный журнал» и начала перекличку: 
«Юрка Стрюков». «Ну, ты, Хима, не Юрка, а Юрий Анатольевич»- обижается одноклассник, при этом говорит: «Есть такой» Я ему в оправдание: «Ладно, простите  товарищ майор».
Я продолжаю: «Надеждин Володя». «Я».- Встаёт здоровый мужчина, сразу видно по фигуре - бывший спортсмен. Сейчас преподаватель ВОЕНМЕХа, а когда-то мы с ним были в одной команде  по плаванию, защищали честь школы, города, республики.  В эстафете он плыл кролем, а я брассом. Это было так давно и так недавно. А теперь перед нами стоял солидный мужчина в очках,   уже с  покидающими голову волосами.
«Сергей Микиашвили». «Я, и вот жена моя, Валентина».- Сергей поднялся.    Валентина оказалась  тоже из нашей школы, только младше года на четыре и поэтому  мы её не знали.  Сергей – красивый, высокий и стройный.  Военный врач.  Недавно он сменил свой   китель капитана первого ранга  на штатский пиджак. В те далёкие школьные годы все девочки были влюблены в него. В него и теперь можно влюбиться. И сейчас ему к лицу тёмные волосы слегка тронутые серебром седины.
«Раиса Цветоватая». «Я». - Встаёт хрупкая женщина. Скромно представляется:  «Работаю в научной библиотеке, в Академии Наук». Но мы - то знаем, что она научный работник, кандидат химических наук. Лечит старинные книги.
«Нина Попкова». «Я» - говорит Нина. «Работаю главным бухгалтером в воинской части». Затем представляется её муж.  Он тоже бывший военный. Володя окончил наше Двинское военное авиационное училище.
«Бессонова Маргарита». «Я» - встаёт женщина небольшого роста, совсем седая, с весёлыми небесными, как незабудки, глазами: «Я, в прошлом  библиотекарь с сорокалетним стажем». Затем представляется её муж - Анатолий. Инженер, а сейчас заядлый садовод и охотник.
«Папка Оля». «Я» - представляется, - старший фармацевт». Оля так похожа на свою маму. Её мама была красивой и пышной дамой,  играла на сцене Дома Офицеров Анну Каренину.
В «классе» пошёл лёгкий шумок. Я предупреждаю: «Там, на галёрке, прекратите разговоры, иначе выведу из класса». Все умолкают, и я продолжаю.
«Ерофеенко Инна». «Я» - с места поднимается  солидная женщина: «Жена офицера. Домохозяйка. Живу в Алтайском Крае. Хотя и замуж вышла поздно, но успела родить и воспитать двух дочерей»
«Ниночка Бессонова». «Я» -  Встаёт очень симпатичная, беленькая, с ямочками на щеках, женщина. Представляется: «Старшая медсестра поликлиники Мариинского театра. Имею четырёх детей. Я меньшая сестра Риты Бессоновой».
  Затем встаёт муж Нины, Саша. Тоже военный, в отставке. Теперь   работает в Мариинском театре, как и все, их четверо детей. Меньшие - поют в  оперном хоре, а старшие - работают визажистами. Одним словом - артистическая семья.
«Надеждина Галина». Встаёт интересная женщина, очень хорошо сохранившаяся: «Я - врач. Невропатолог. Кандидат медицинских наук. Володя Надеждин мой меньший брат.
«Спиркова Татьяна». Представляется: «Я, бабушка. Классно вяжу рукавички и носочки и часто стою на «панели» со своим рукоделием, таким образом,  выживаю. А ещё сочиняю частушки на злобу  дня.  И их  печатают  в газетах».
«Тамара Клепец». «Я» - Встаёт маленькая, худенькая женщина. Я  очень её люблю, она мне как  родная сестра. Мы с ней познакомились сидя  на горшках, ещё  в детском саду.   Дружим   более пятидесяти лет.   Она приехала на встречу из Латвии, из нашего родного города Даугавпилса, из города нашего детства.  «Работаю в трамвайном ДЕПО» - скромно сказала она и  поведала нам,  как трудно теперь жить русским  в буржуазной Латвии, как их притесняют, не берут на работу, и как латышские власти не хотят платить пенсию русским, мотивируя тем, что те работали на Советскую власть.  А на старости лет заставляют ещё учить латышский язык и сдавать экзамены.   
«Ну и последняя я, Лиля  Химочкина», -    все вы меня знаете, вам пришлось меня тащить по всем предметам. Только  благодаря  вам всем,   Московский  техникум механизации учёта и вычислительных работ я окончила с отличием. Большое  Вам,  спасибо! Как жена офицера, кем я только ни работала. Но самое главное для меня  было  быть настоящей женой, матерью.  Муж и дети - это святое. Жили то в Казахских  песках, то в Заволжских  степях, то в Карельских лесах, то за пределами нашей Родины. Помотало нас… И вот последнее пристанище - Колпино. Кто бы мог подумать, что нас сюда когда-нибудь занесёт. Сейчас  я бабушка и, к сожалению,  уже  вдова. У меня трое внуков: Стас, Маргарита, Алина. Я их очень люблю.
И сегодня я безумно рада видеть всех вас у себя дома!» Закончив перекличку, приступили ко второму отделению нашей встречи. Все наполнили бокалы шампанским. Ведь сегодня не только школьная встреча, но и Международный Женский день. По очереди  стали произносить тосты и пожелания. Все раскраснелись и развеселились. Стало так шумно, что не было  слышно, кто что говорит. Всем хотелось поделиться своими успехами и неудачами. Ведь теперь мы не только мамы и папы, теперь мы бабушки и дедушки. Стали выяснять, у кого же самый взрослый сын или дочь. Оказалось, у меня. Старшему сыну тридцать восьмой год, а мне пятьдесят пять. Конечно, ведь замуж я выскочила, когда мне не было и семнадцати.
На столе было такое разнообразие закусок. Столько вкусного! Каждый принёс своё фирменное блюдо. Рита и Нина -  сёстры,  всевозможные соления, ведь они садоводы. Галина -  свой знаменитый Пражский торт. Оля - салат с оливками, грибами и сыром. Татьяна - запеченную в фольге рыбу. Ну а я, как всегда, на такие мероприятия  готовлю свою фирменную  селёдочку  под шубой,  яблочный пирог и конечно, как хозяйка дома,  всегда варю ведро картошки. А к чаю! Каких только не было тортов и сладостей! На столе  в большой вазе – высокие красные розы. Мальчики постарались! По числу  их столько же, сколько и  женщин.  Ведь сегодня – Международный Женский День.   
Заиграла музыка, и все пустились в пляс. Затем фотографировались на память. Кругом  слышался весёлый   смех, шутки. И мы, как дети, перебивая друг друга, наперебой   вспоминали  о чудесных школьных годах, о новогодних ёлках, о   пионерских лагерях, где долгими вечерами у костра пели песни,  о прогулках на Крепостных валах, о нашем любимом парке, где буйно по весне цвела сирень, где играли в казаки – разбойники, в лапту. Вспоминали о первой танцплощадке, о первой любви, о первом поцелуе.
Было такое чувство,  будто мы никогда  и  не расставались. Кто-то запел, и все дружно подхватили:  «Взвейтесь кострами синие ночи».  Затем:  «Вместе весело шагать по просторам, по просторам». Далее: «То берёзка, то рябина, куст ракиты над рекой».  И сразу же:  «Плывут, плывут, плывут над нами облака, зовут, зовут, зовут зелёные просторы».  И так перепели все пионерские песни. И надо же всё помним!
Тут Рита попросила всех угомониться и раздала шуточные анкеты. В них надо было дать откровенные ответы на вопросы: «Сколько Вам лет и на сколько Вы себя чувствуете? Размер талии в сантиметрах. Количество собственных зубов. Наличие волос в процентах. Видите сами или в очках?  Лучше слышите: «ДА» или «НА» Довольны ли Вы  своими доходами? Количество детей и внуков. Кого вы помните из учителей? И. т. д.
В это время по телевизору выступал главнокомандующий Морским Флотом адмирал Владимир Куроедов. Тут нас осенило. Ведь в младших классах с нами учился Владимир  Куроедов! И Владимир, и адмирал - 1945 года рождения! Ну, не могут же быть такие совпадения! Я достала старую школьную фотографию четвёртого  класса. В первом ряду, посередине, сидел белокурый мальчик с ясными глазами. Я помню, он был очень аккуратным и  хорошо учился. Вот и здесь, на фото,  он сидит в беленькой рубашечке,  в коротких штанишках, в гольфах.  У него отец был Герой Советского Союза, и он  этим очень гордился.
И тут я своим друзьям говорю: «А что, возьму и напишу Куроедову  в Москву письмо и приглашу его на следующую нашу школьную встречу». И написала:                «Володька, это ты или не ты и т. д.» Через короткое время я получила от главнокомандующего  ответ, в котором он пишет: «Дорогая Лилия Алексеевна! К сожалению, я не Ваш одноклассник, и в Латвии никогда не жил. Очень приятно, что у моего тёзки отец герой Советского Союза. Желаю Вам счастья, крепкого здоровья и огромный привет вашим бывшим одноклассникам. Разрешите оставить ваше письмо на память. А фото высылаю назад.  С уважением В. Куроедов». Как жаль, что это не Он!
Когда мы заполнили шуточные анкеты, каждый зачитывал -  свою, так было столько смеха!
 Затем я поставила на DVD  диск  Оскара Строка,   зазвучала знакомая песня: «Вчера я встретил Вас случайно». И опять всё не случайно, ведь «Король танго» родом из города нашего детства. В Двинске он долго жил и работал.  Все  пошли танцевать.
Натанцевавшись, тут мы с Ритой  решили  преподнести  для всех собравшихся наш  сюрприз. Дело в том, что  мы с ней, накануне, по телефону,  всю ночь  сочиняли гимн школьных друзей.  Раздали   текст и  все дружно запели:

Давно друзья весёлые
Простились мы со школою.
И часто нам встречаться недосуг.
Мы были пионерами.
Теперь пенсионеры мы.
Но, молоды по-прежнему, мой друг.

Мы в школу ребятишками
С пеналами и книжками
Ходили и садились по рядам.
Мы стали офицерами, врачами,
инженерами.
Наукой занимались по ночам.

Пусть Химочкина Лилия,
Сменив свою фамилию,
Готова принимать нас каждый год.
Мы редко подчиняемся,
А чаще уклоняемся.
Хотя она зовёт, зовёт, зовёт...

И всё же  тех дней прелести,
И школу Двинской Крепости
Мы в сердце сохранили навсегда
Куда бы мы ни ездили,
И где б ни пропадали мы,
Но дружба будет вечно молода.

Приветствуем собравшихся,
Примчавших, запыхавшихся!
Спасибо им за это и поклон!
И всем, кто завсегдатаи,
И тем, кто в первый раз сюда.
Сегодня прозвенит бокалов звон!

Мы разные, мы чудные.
Быть может, безрассудные.
На это ровным счётом – наплевать!
Мы вместе и нам весело.
И вспомним наши песни мы.
Девиз наш:  «Никогда не унывать»! 






         ШКОЛЬНАЯ ВСТРЕЧА  СПУСТЯ  - 40 ЛЕТ


Рецензии
Так приятно прочитать искренний рассказ. Позитив огромный!

Успехов и удач,

Татьяна Столяренко-Малярчук   04.11.2009 20:35     Заявить о нарушении
Вам тоже СПАСИБО за искренность. Лилия.

Лилия Гнатюк   04.11.2009 22:53   Заявить о нарушении