Встреча

-Привет! Что ты тут делаешь? Так давно не виделись!
Джон с перепугу дернулся и чуть не упал со стула. Вопрос его удивил тем, что прозвучал знакомый голос и тем, что ему задали этот вопрос в его любимой баре города. Он оглянулся, что бы посмотреть кто сказал это за его спиной. Передним ним стоял его старый друг знакомый. Последний раз они виделись еще до университета. А это было почти 35 лет назад. Хотя Малколм почти не изменился, но что-то подсказало Джону, что у того была тяжелая жизнь.
-Билл, это Малколм. Малколм, это Билл.
-Приятно познакомится,- сказал худой молодой человек рядом с Джоном.
-Мне тоже приятно,- сказал здоровяк-Малколм.
-Джон, куда ты пропал? Так долго ни слуху, ни духу. Как твоя жизнь?
-Просто работа съела меня,- Джон улыбнулся,- А жизнь вполне обычная. Работаю самым обычным менеджером в банке. А вот тебя, я вижу, жизнь потрепала. Или я неправ?
-Ты как всегда прав. Моя жизнь немного неприятна. Я попал в армию, и как раз начались эти войны в Азии. Естественно нас тоже туда послали. Но кто же знал, что война там будет длиться 20 лет? Это ужасно! Я видел столько смертей. В конце концов, я даже начал боятся знакомиться с новичками. Редко кто из них переживал первые 3-4 месяца. Смерти друзей – самая ужасная картина в этом мире.
И тут он увидел лицо Джона. Просто ухмылка, причем такая, что Малколм почувствовал себя шестиклассником, который несет какой-то бред про растения самому умному биологу мира. Малколм уже был готов или хлопнуть дверью и уйти, или хлопнуть Джона. Но тут он увидел его глаза… Глаза полные бесконечной грусти и одиночества. Вдруг Джон понял, что его раскусили. Ему надо было говорить. И он решил сказать то, что думал:
-Ты ошибаешься. Есть вещи похуже. Ты говоришь, что самое ужасное – увидеть как умирает твой друг. Я видел картину ужаснее этой. Я видел, как умирает любовь.
Джон встал, кинул бармену купюру и вышел из бара. Малколм оторопел, а Билл спокойно пил коктейль. Они оба остались в баре. У каждого из них была причина, по которой они не бежали за Джоном. Один знал его слишком хорошо, а другой – слишком плохо. Посидев минут 15, Малколм решился спросить:
-А что Джон имел ввиду?
-Просто он любил одну девушку, и вначале у них все было хорошо. А потом она влюбилась в другого. Но уйти она не могла от Джона. И он 3 года смотрел, как умирала их любовь. Потом уже он понял, что надо было просто её отпустить. И не заставлять ее страдать вместе с ним.
Они решили выйти и найти Джона, но на улице возле бара и дома его не было.
В это время Джон шел, или даже плелся по лужам, на окраине города. Он не знал куда идет и не запоминал дорогу. Он знал, что уже слишком долго утруждал этот город своими существованием. «Как смешно это звучит: мы всегда придумываем для своей жизни такую красивую концовку, но никогда ее не воплощаем. Мы часто видим себя в 100-летнем возрасте, в окружении десятка детей и полсотни внуков. Эти мечты только плодят неудачников. У человека должна быть  только одна мечта: любовь, пусть даже если она и живет три года». Джон говорил это сам себе. А перед глазами у него мелькали числа: 39…40…41…42… А ему нужно было число 45. Именно там находилась крыша здания. Он открыл дверь. В голове вместо пульса была одна и та же фраза: «За что мне это?». Стук сердце перешел в трель. В висках стучал отбойный молоток. Он подошел к краю крыши… Дождь, тьма и одиночество. Только они с ним в этот момент. Еще один шаг и…
«Новости:
Сегодня на окраине города спасателям удалось снять с крыши человека, который сидел на краю и говорил с сам собой. Как удалось узнать он говорил всего лишь одну фразу:
-Я понял! Главное – дождаться рассвета!
Из заявления чиновников стало известно, что этот человек ни кто иной, как Джонатан Джеймс - глава правления крупнейшего банка страны. На данный момент он находится в городской психбольнице.
А теперь к другим новостям….»

Это было последнее упоминание о Джоне…


Рецензии
Николай, привет!
Прочла несколько новелл. Всё понравилось. Какое-то слово дурковатое. Поищу другое. Ваш герой - раненый человек. Выполз из аварии на обочину и ждет, когда его подберет какое-нибудь авто, чтобы доехать... до людей... до жизни.И слава Богу, что выполз! И слава Богу, что подобрала дорога. Уже не одинок! Уже пишет, думает, живёёёёт! Уже в ПУТИ!!!!!!!!!!!!!!!!!! Выплеснет боль, придет свобода! Свобода - не одиночество.
Удачи ВАм. Забегайте, пишите!
С нежностью и уважением

Алла Молчанова   30.08.2009 08:10     Заявить о нарушении
Вдогонку.
У Вас в одном из рассказов герой говорит: проклинаю, но БЛАГОДАРЮ! Прекрасно! Но с него и начнется всё новое и удивительное.
БЛАГОДАРЮ - это чисто,светло, правильно. Значит, не всё потеряно для Вашего героя.
Радости и удачи
Ал.

Алла Молчанова   30.08.2009 08:28   Заявить о нарушении
ну мой герой - я сам, точнее мой внутренний мир

Никкас   30.08.2009 21:51   Заявить о нарушении