Ядовитое солнце

Ужасная была ночь, душная, липкая. Луч ядовитого солнца упал на разметавшуюся на скомканной простыне Лару. Открыв один глаз и взглянув на этот острый рыже-коричневый луч, Лара быстренько глаз закрыла и попыталась притвориться, что еще спит, и что зеленая прохладная полянка, на которой она собирала землянику, может еще немного продлиться...

Старательно жмуря веки, не обращая внимания на нахальное жгучее  солнце, она лежала и, напрягая всю свою волю, призывала сон. Но тот был,как видно, уже очень далеко...
Лара лениво потянулась, свесила ноги, да так и осталась сидеть, зевая, заставляя себя начать этот унылый скучный день. Потом вяло и обреченно поплелась в душ. Долго стояла под холодными освежающими струями и, стараясь представить ту  зеленую полянку,  как назойливых мух, терпеливо отгоняла мысли о предстоящем дне.

А потом была долгая потная маета  с домашними делами, когда каждое движение  вызывало мятую тоску  во всем теле.Оно  было липким  и чужим.
Но главное, нужно было старательно забывать о той гаденькой подлой пустоте, которая  вползла в ее душу утром.Пустота впивалась в нее, сжимала  тисками.
А светло–желтое, почти белое от жара солнце, проникало в каждый угол дома.
Оно раздражало, даже бесило, и трудно было унять странное желание  бросить в окно  тарелку, чтобы остановить, разбить этот жар.Немного успокаивала только слабая,  еле живая надежда на предстоящий разговор.
 Тот долгожданный телефонный звонок  поймал ее во дворе. Она рванулась к дому... Налетела  на горшок с цветком... Случайно наступила на ленивую, растянувшуюся во дворе, кошку,  похожую на рыжую тряпку,мгновенно при этом  проснувшуюся и дико взвизгнувшую...

- Алло, я слушаю, - заорала она, задыхаясь от бега.
Из трубки донесся голос, когда-то такой родной,- ровный и спокойный.
Голос вежливо осведомился об ее делах, а ей так не терпелось ему рассказать..
Начав свой сбивчивый, прерывающийся судорожными перехватами воздуха рассказ, она вдруг  осеклась ... на том конце линии было холодное, вежливое молчание.
- Ты здесь?
- Да конечно, я внимательно слушаю, - равнодушно и даже, кажется, подавляя зевок, ответил он. Лара замолчала, как–будто с размаху, на полной скорости влетела на велосипеде в забор,ее самое страшное детское воспоминание - тогда  она поранила ногу и после введенной инъекции чуть не умерла от шока на руках у перепуганной врачихи скорой помощи.

- Я хочу с тобой встретиться, - в последней надежде прошептала Лара.
- Хорошо, - кажется вздохнул он, - приезжай. Я постараюсь быть.

Она попыталась накраситься трясущимися  руками. Нацепила  задом–наперед первое попавшееся под руку платье. Потом долго чертыхаясь и проклиная жару, из него выбиралась, обливаясь потом. Три раза спускалась к машине и три раза возвращалась, поочередно забыв сначала сумочку, потом ключи, потом сумочку с ключами и, наконец, влезла в нее, раскаленную, словно духовка, из которой утром вынимала пирог.

Потом уже, в машине, в прохладе кондиционера, в музыке своего любимого Альбинони, она немножечко успокоилась.Прохладная музыка скользила по ней, как дуновение ветра.Но вокруг был  раскаленный ад.
«Черт,эта пробка - на несколько километров» - кусала губы  Лара, изнывая  в толпе машин, каждую секунду  глядя на часы. Наконец, транспорт двинулся.  Лара, беспрерывно сигналя и проклиная сумасшедших водителей, словно обезумевших от этой несносной жары, донеслась до кафе и с визгом затормозила  перед самым  Его носом.

Он нетерпеливо ждал, поглядывая на часы и поминутно вытирая пот со лба.
- Привет. Ты мне рад? – делая беззаботное лицо, улыбаясь, выпорхнула  она с из машины.
- Ну конечно, рад. Что за глупые вопросы? - его голос был чуточку раздраженным.
Они вошли в здание, уселись за столик.Здесь было прохладно и уютно.
 Ей столько нужно было сказать, но увидев холодные спокойные глаза, она напряженно замолчала .

- О чем ты хотела со мной поговорить? - спросил он.
- Жарко сегодня, - пролепетала Лара
- Да, я заметил, – с чуть пробивающейся металлической ноткой в голосе,ответил он.

Она чувствовала, что пустота, родившаяся в ней сегодня утром, разрослась до невообразимых пределов. Пустота,кажется, уже доходила до горла, комком, который мешал говорить и делал голос скрипучим и сухим.Она понимала, что все, что бы она ни сказала, будет сейчас лишним, ненужным, фальшивым.Ей вспомнилось вдруг, как раньше они понимали друг друга не просто с полуслова, а даже с  полувзгляда. Он угадывал каждое ее желание.

Он начал говорить, заполняя молчание, спокойно и с юмором, любуясь немного собой  и совершенно не  видя, что в ее  глазах уже повисли слезы. Забыв о ней.
Ей даже показалось, что если вдруг она сейчас выскользнет из кресла и исчезнет, он  и не заметит.

- Ну ,а у тебя как? все в порядке? - рассеянно спросил он .
- Да, только жарко очень, - с трудом улыбнулась Лара, проглатывая  комок  пустоты и поднимаясь. Она с ужасом подумала почему–то о завтрашнем утре, о рыжем луче ядовитого солнца...

Лара вышла, подошла к машине, села, не замечая ее раскаленного жара, и медленно покатила к перекрестку. Мысли ее были вялы и очень далеки.
На светофоре, к счастью, не было машин.

Продолжая двигаться, не замечая красного света, Лара даже не услышала вспоровшего воздух визга тормозов, скрежета и криков.

Лучи ядовитого пронзительного солнца по-хозяйски  шныряли в кусках битого стекла и в растекшихся грязно-алых лужицах.

http://proza.ru/2010/08/08/1154


Рецензии
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.