C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Город Чудес. История третья

                Остановленное время
 «Волга  - это река, в которую можно влюбиться, если родиться где-то далеко от нее и увидеть ее  первый раз в 19 лет. И тогда темная мощь ее вод  и одновременно камышовая застенчивость берегов заставят тебя прикипеть к ней сердцем на долгие годы». Это слова Женьки. За ней еще поездки со мной по сокровищницам реки. На Утес Стеньки Разина…Но вчера повезло не мне, а Ире. Они с Женькой ночевали на пустынном пляже вдвоем и этот вечер, как сказала моя  коллега и подруга, стоит чуть ли не всей ее предыдущей жизни.
Я уговорил Иру сделать запись в моем блоге. На днях пропала наша база с серией экспериментов, и я окончательно убедился, что Женьку у нас пытаются отнять (я не знаю, кто эти люди и какие у них цели), поэтому важно записывать абсолютно все, что происходит с нами всеми каждый день. Они могут добраться до наших ресурсов на работе, могут проникнуть в наши дома, взломать пароли на компьютерах, но читать личные дневники они не догадаются. Я надеюсь…Итак, передаю слово Ире:
Утром нервничала. Стас опаздывал. Он должен быть серьезнее, думала я.  Мы запланировали любопытный эксперимент. Такого не то что в России, в мире еще не делали. Многие лаборатории работают с людьми, имеющими паранормальные способности. Но Женька очень сильный медиум. Я большой скептик и то в нее поверила. Главное, чтоб выгорело и у нас не отняли возможность вести дальнейшие исследования. Вчера мне показалось, что за мной следят. А что если это мои выдумки? Может я просто трусливая лабораторная крыса с расшатанными нервами?
Стас как пришел  еще раз перепроверил настройки томографов. Женя натолкнула нас на мысль провести эксперимент по выявлению «нейронов телепатии». Да, да она еще  и мысли у нас читает, не только в прошлое переносит. Ее теория о сущности слов достойна диссертации по философии: «Я читаю чувства в душах людей, а не слова. Наши слова по своей природе лживы. Вы говорите стол, а думаете о ребенке, который ушел в школу с больным горлом. Неважно произносите вы слово вслух или про себя. Настоящие чувства подводным течением плывут под слоем поверхностных сиюминутных мыслей. Бог, сделал человека самым сильным животным, когда подарил ему язык. Если лев рычит, значит, он намеревается напасть, если человек улыбается и говорит «здравствуйте», то вариантов, что он на самом деле собирается сделать много, потому что слова оторвались от сути. Они легки и ненадежны. Они путают нас, сбивают с толку, рождают в наших душах отклик, связанный с их значением в то время как сам человек может произносить их не понимая их смысл. Слова лишь тогда истинны, когда они тождественны нашим чувствам. Надо заставить человека переживать,  и тогда он будет честен и открыт для чтения. Я думаю, телепатия это всего лишь атавизм...Все животные телепаты. В то время как человек утратил этот дар. Зато  он приобрел способность лгать. Вот, что подарил человеку Бог…»
И тем не менее иногда она отвечает на мой вопрос раньше чем я задам его, как будто слышит мысли дословно.
Я глянула на часы на руке  - 10. На компьютере 10:30. Встали. Встряхнула их и подвела. Ненавижу дурные знаки. Все мышцы напряглись от  заползавших в душу змеями страхов, что ничего не получится.
Женя молодец не опоздала, появилась в назначенное время и мы сразу пошли в бокс с томогрфами. Я уложила ребят, подключила приборы. Проверила исправность аппаратов искусственной вентиляции легких на всякий случай. 
-Готовы? –спросила их.
Оба показали рукой знак «ОК». Я вернулась в свой кабинет и продолжила управлять экспериментом  дистанционно с компьютера. Стас должен  был погрузиться  в одно из ярких воспоминаний прошлого, а Женя  неизвестным пока науке способом проникнуть в его сознание и узнать его мысли и чувства. С помощью прикрепленного к груди микрофона она могла передавать мне свои словесные ассоциации
Я видела их сквозь стеклянную стенку комнаты для проведения магнитно-резонансного исследования и мне казалось волшебным то, что происходит между ними.
С другой стороны передо мной  на экране отражалось сканирование головного мозга участников опыта. Я внедрилась в  их голову  до уровня нейронов и кому-то и то , что делала я могло показаться немыслимым. Но я  за 8 лет работы в лаборатории привыкла видеть живые объекты на микроуровне.
Экран монитора, поделенный на две части, выдавал красочные срезы серого вещества моих подопечных. На правой половине красовался мозг Стаса, на левой Женькин. У Женьки по-началу активно работало левое полушарие, у Стаса к лобным долям постепенно подключились затылочно-теменные. В целом я не ждала, что сразу замечу что-то необычное. Скорее надеялась, что  потом просматривая запись многократно, удастся выявить закономерность, найти нейронные кластеры, которые активизировались во время мысленного контакта Жени и Стаса, те отделы головного мозга, которые не задействованы в обычной беседе.
Не знаю почему, позволила себе отвлечься. Всплыла сама собой последняя  ссора  с мужем. Стала мысленно подбирать аргументы, чтобы не позволить ему забирать к себе сына на выходные. Я вообще не хочу, чтоб они виделись теперь. Я поток язвительной лавы, готовый сварить всех – мужа, его любовницу, свекровь, всех-всех…
Остановила свои эмоции усилием воли.  Стоп. Что это такое я вижу? На обеих частях экрана была одна и та же картина. Подумала, что программу «заглючило».  Проверила параметры  слева и справа – нет, это не копии, не срезы одного и того же мозга. Картинки очень похожи, потому что это два головных мозга, у которых  абсолютно идентично поглощали глюкозу  и кислород различные области и доли. Пять минут заворожено наблюдала, как расплываются, пересекаются, сливаются и исчезают цветные пятна на двух томограмах синхронно как будто зеркально отражая друг друга. Мне даже пришло странное сравнение в голову –я видела как два человеческих сознания занимались любовью. Так у влюбленных, внешне не похожих, на фотографиях вдруг получаются  одинаковые взгляды и улыбки…
-Отражение, - шепнула я. У меня онемел язык от волнения. Я остановила эксперимент, горя желанием показать результаты Стасу. Зашла в бокс, отключила приборы, попросила ребят подойти со мной к компьютеру.   Дала прослушать Стасу запись того, что говорила Женя последние 15 минут.
-Фантастика. Она знала о чем, я думал, - Стас был смущен. Перевела взгляд на Женю – она тоже оробела. Кажется все не ожидали, что удастся получить результат с первой попытки.
-Мы можем друг друга поздравить, господа, - сказала я после небольшой паузы. Вот, Стас, смотри сам. Во время телепатического контакта Женин мозг синхронизовался с твоим на все 100 процентов. Пока мы  не знаем почему, но мы знаем как происходит телепатический контакт. Ты понимаешь какой переворот   в нейрофизиологии мы можем совершить вот с этим материалом?
Стас был потрясен не меньше меня. Его лицо покрылось красными пятнами. Так бывает только, когда он  теряет самообладание.
 На мне как поле перепахали – такой измотанной я почувствовала себя после проделанной работы и еще более от того, что теперь предстоит сделать. Сжала мокрые ладони, в них не было сил, они дрожали. Но это такое приятное волнение!
-Женя,  - говорю я. – Наверное сегодня нам всем нужен отдых.  Ты даже не представляешь, уникальность того, что мы сделали сегодня благодаря тебе.
Женька улыбается и выпаливает:
-Тогда едем на остров.
-Подожди. Какой остров? – не понимаю я.
-Зеленый. Была там?
-Честно, нет. Даже стыдно. 10 лет уже живу в Саратове, а где саратовцы отдыхают, не знаю.
-Тем лучше. Встречаемся в затоне у переправы через два часа.
-Я не успею, - запротестовала я. Бессмысленно - в ответ мне хлопает дверь лаборатории. Женька помчалась домой собрать вещи.
Я послушно приехала к условленному месту с рюкзаком за плечами и тут же узнала от Жени, что нас ждет  путешествие в будущее. Даже после утреннего чуда, в перемещение во времени я не верила. Но не подала вида – мне нравился спонтанный срыв на остров.
-Почем нынче проезд в будущее? – спросила Женя не совсем трезвого паромщика.
-15 рублей.
-Недорого, - пошутила я.
-Ну, как сказать, -  подхватила мою шутку Женька. – Своим ходом вообще бесплатно.
Я по привычке поглядяла на часы. На них 10.  Я сняла их и бросила в рюкзак. 
Причалили, спустились на берег загаженного мусором острова, который Женька с особым восторгом зовет Зеленым. Я сняла босоножки, мое тело начало отдыхать таким вот неприхотливым образом – прогулкой босиком.
Женька меня вела за собой. Пересекли остров. Прошли лодочную базу "Сокол" и оказались в заводи, качающей на волнах катера и яхты, готовые к отплытию. С той минуты мне все  казалось волшебным. Бездонное небо как будто кто-то расчистил заботливой рукой еще с утра. Крики чаек, заполняющие воздушное пространство над водой, заставляли мое сердце плясать от беспричинной радости. Я радовалась вместе с чайками их успешной охоте на рыб…
Я стояла окаменев минут пять, запрокинув лицо в небо, пропитываясь жгучими солнечными лучами. Поймала себя на мысли, что время как будто замерло и остановилось, пойманое в круглую ловушку острова. Я дышала свободно впервые за долгие годы. Я сбросила свои 32.
Не заметила даже, откуда метрах в двух от нас появился катер. Его точно не было, когда мы спускались к  воде. Наверное катер приплыл сам - в нем ведь  никого нет. Мы по-прежнему были вдвоем на берегу.
-Это наш. На нем мы и поплывем – заявила Женя.
-Что значит наш? Что значит поплывем?
-Я попросила у друга катерок на сутки. Отвезу тебя в одно живописное место. Встретим закат. Садись в лодку.
Я не сопротивлялась – делала, что говорят. Это был день чудес.
Пока мы по-тихоньку отчаливали на веслах, я глазела по сторонам. Проржавевший военный корабль напомнил мне какой-то детский приключенческий фильм. Я улыбалась, чувствуя себя подростком.
-Лучше не цепляйся за старые вещи, -  сказала Женька. Они много помнят и  могут помешать мне перенести тебя в будущее.
А что, если, и правда, я увижу будущее? - подумала я. Чтобы я хотела узнать в таком случае? Мое тщеславие нарисовало вручение Нобелевской премии за Отражение Грековой – так я в мыслях уже увековечила утренние результаты. Да, я хотела узнать, окупятся ли когда-нибудь мои старания и воздадут ли мне по заслугам. Мне представилось перекошенное от изумления лицо мужа, его мамаши, наших друзей.
Женька включила мотор, и мы под легкое рычание двигателя понеслись к островам  в поисках чистых песков.
Мимо проплывали катера, парусники, водные мотоциклы. Вдруг я заметила восхитительный деревянный корабль, плывущий нам навстречу.
-Привет, Марина! – крикнула Женька.
Я прочитала едва различимую надпись на темном борту  - «Марина», когда мы поровнялись с судном.
-У нее такая сложная судьба, - обратилась ко мне Женька. – Когда она утонула, ее прежний владелец повесился. Она пролежала несколько месяцев на дне. Затем супруга умершего подняла ее со дна и попыталась продать. Многие вожделенно смотрели на стройную "Марину", но не решались купить ее. Теперь у черной "Марины" вырубленной из лиственницы новый хозяин.
На борту корабля смеялись люди...Я восхищенным взглядом проводила судно. Глядя на "Марину" легко качающуюся на волнах  с трудом можно было поверить, что она пережила когда-то кораблекрушение.
-Мне кажется, что у "Марины" есть душа, - сказала я.
Женя кивнула и улыбнулась:
-Мне тоже так кажется.
Вечер был тихим. Мы собирали хворост, чтобы разжечь костер почти молча. Безмолвно следили за тем, как он разгорается. Языки пламени танцевали на ветру, и я подумала о том, что не танцевала много лет…
Барабаны. Настоящие барабаны. Они звучат как мое сердце, а двигаюсь бесконтрольно под музыку. Это не я. Я пламя. Мне так легко, потому что это не я. Я пламя. Замечаю взгляд того незнакомца, который следит за мной с утра. Он слушал внимательнее других мой доклад на конференции, он любезно пропустил меня в очереди в столовой, он смотрит на меня теперь. А мне все равно – я пламя. Могу я расслабиться на корпоративе? Могу? Мне все равно, что вы скажете, мои коллеги. Я пламя. Я улыбаюсь ему. Нет, не ему. Я просто улыбаюсь. Он подходит и приглашает на медленный танец. Он тоже пламя…
В сырую августовскую ночь я пламенем согрела нас – еще с утра двух незнакомых людей. Я проснулась на берегу растрепанной и счастливой. Я чувствую песок меж ягодиц…
Все исчезло. Моментально поменялась картина – я снова оказалась с Женей у костра.
-Я спала? – недоверчиво спросила я.
-Возможно.
-Мне приснился наш институтский корпоратив. Стыдно признать, но я такое вытворяла прошлым летом.
Что я такое говорю? - спросила я саму себя. Прошлым летом этого не было. И позапрошлым тоже. Это просто сон. Но я помню все так отчетливо, во сне так не бывает. Мне кажется я сошла с ума. Я не могу отличить воспоминания от фантазий. Не подмешала ли мне Женя чего-нибудь в чай или может у меня тепловой удар.
-Странно. Я просто уверена,  то, что мне приснилось, в самом деле было  в моей жизни.
-Так и есть.
-Увы, нет. Я замужем 10 лет и все праздники мы провели вместе с мужем и я никогда не изменяла ему.
-Это было в будущем.
-Хочешь сказать, что все это еще произойдет со мной?
-Все едино: прошлое, настоящее, будущее. Время существует только  в нашем сознании.
Я поверила Жене. Нет, я поверила себе, своим чувствам.
Вернувшись в город, позвонила мужу и сказала, что он может ехать  с сыном  в самарский аквапарк и что я совсем не против развода. На его вопрос, что со мной произошло, я ответила:
-Я влюбилась.
И добавила, уже отключив телефон:
-В следующем году.


Июль, 2009.


Рецензии