Охлажденное вино Зима Сага о Нём

Зима... Зима 2000 года запомнилась ему только одним. Другие веселились, гуляли, помнят салюты, может еще чего, или ничего не помнят, но он запомнил только утро, когда вышел и увидел снег. Зима без снего для него была чем-то осквернительным, вернее не зима, а сам новый год. И вот когда он встал и увидел, что все белое, ну не все, но асфальт, то стало хорошо. Это был словно подарок, когда уже нет надежды и тут на тебе.
Он думал часто, чем кому нравится или не нравится зима, хотя задумывался не сильно. Личто он ждал от зимы только одного - когда все в снегу и даже ветки деревьев. И вот эта зима... Его желание исполнилось. Вообще в такие моменты ему хотелось куда-то в лес, но даже в городе было хорошо и люди, как ни странно, не мешали этому чувству. Это нечто, когда он шел по снегу, снег немного скрипел и ветки все в снегу клонятся под тяжестью. Часто создавалась арка и казалось, что он в лесу, где никого нет. Рядом проезжали машины, трамваи, но он не понимал этого - ходить пешком и видеть такое было блаженством и он упивался каждым моментом.
Холод... многим не нравится холод, но зима без холода несколько неправильно. Он принимал этот холод, когда щеки морозит, нос. Даже насморк его не так волновал - это зима, настоящая зима. Гололёд он тоже любил, когда приходится старательно ходить, продумывать каждый шаг, когда от обуви многое зависит, когда ощущаешь каждый шаг. Многие считают гололёд неким злом, но ему нравилось. Не нравилось только падать ему не нравилось. У многих ассоциации с зимой это нечто мягкое и пушистое, но это значит что они не падали на лёд, когда подсказьзываешься и единственная мысль это упасть ничего не поломав. И вот когда та же попа вжимается в лёд понимается, что тут мягкого ничего нет, напротив, кажется, что асфальт мягче. Поэтому он старался не падать :) и каждое падение это было унизительно - он не справился. Старался скрыться сразу с чужих глаз, чтобы никто не видел, думалось, что каждый смотрит осуждающе. Но ходить по льду, когда он не ровный и можно навернуться довольно легко все равно любил.
Снег... когда он идет... не нравилось, приходилось кутаться, но он все равно норовил забиваться в глаза и за шиворот, но вот когда он мелкий и ветер в лицо... когда снег словно режет и пытаешься закутаться как можно больше... это нравилось. Он представлял себя полярником, как с фильма, просмотренного в детстве. Представлял что он один на один с могуществом природы. Снег резал глаза, но он упивался этим, так он жил, а не существовал, да и любое проявление могущества природы ему нравилось. Немного фантазии и из плохого можно сделать нечто возвышенное, задаться целью и стать частью чего-то.
Зима дала ему это, но не только...
Обычная дорога, по которой он часто шел. Мороз, снег вроде падает, но его не ощущаешь. Чуть сбоку пустое пространство и дерево, большое дерево, она заполняло хорошую часть обзора. Откуда оно он не знал, никогда его не замечал. И вот дерево, прямо в центре. Кругом все белое. И позади дерева солнце, но его не видно, видны только лучи. Получалось, что дерево в ареоле лучшей. Только дерево и словно оно в солнечном ореоле. Дух захватило, но надолго задержаться себе не дал - хотелось запечатлеть в памяти и уйти, чтобы остался этот чарующий образ, когда детали не нужны. Многим наверно важны детали, он видел образами.
И в тот же день, на той же дороги... снег шел, был не виден, но это не мешало ему играть на солнце. Будто воздух искрится. И ты словно в сказке, даже воздух становится заполненный неким ароматом и звучит музыка. Оглядываешься вокруг, видишь людей, идущих по делам, будто они слепы и ты возвращаешья к этому, наслаждаясь, тем более все в снегу, даже деревья и мир меняется, словно ты смотришь на него иными глазами.
Еще запомнился ему момент, когда стоят фонари на слолбах. Вечер. Стоят немного берез высоких. Свет фонаря подсвечивает. Описать невозможно ему, он не поэт, но тоже ощущение сказки. А снег искриться, усыпан и искриться. Ему нравится это. Хочется ходить и ходить, смотреть на все это. Порой даже не представляеь как обычные приевшиеся образы могут сменяться сказочными. Словно кто-то решил ему устроить праздник и напоить его, ибо он напился этим чарующим вином, которое забыть невозможно и хочется еще и еще, ожидая каждую зиму, предвкушая.
 


Рецензии