о глазах

Глаза – искусители. Манят и обещают. Ты их видишь какой-то второй час в своей жизни так близко, буквально в полуметре, но они уже успели стать для тебя родными. А ведь еще не сказаны главные слова, еще ничего не ясно, но что ты можешь поделать со своими чувствами? Ты молча улыбаешься и продолжаешь растворяться. По капельке, не спеша. Какое-то внутреннее ощущение, что это – твое. Родное, надежное. Можно выбросить все из головы, не беспокоиться, не думать. Просто погружаться. Без акваланга, без задержки дыхания – тонуть, отчаянно и беззаветно, тонуть в этих светлых глазах.

Глаза – предатели. Совершенно не стесняясь ни твоего разума, ни твоей души, они выдают самые потаенные чаяния твоего глупого сердечка. И ты понимаешь, что палишься, жестко палишься перед собеседником, а ведь рановато еще. Душа обнажается, глаза выдают. Словно два неоновых табло с огромными рекламными слоганами. А должны быть обыкновенными глазами, в окружении ресничек, белок, зрачок, сетчатка, что там еще полагается иметь?.. Смущаешься и думаешь, почему же у тебя-то глаза не как у людей, почему, за что они тебя так предают?..

Глаза – детекторы. И вот если у тебя глаза – предатели, то глаза напротив – детекторы. Осторожно прощупывают, не торопясь, чтобы не спугнуть. Изучают, проверяют, оценивают, рассуждают. Ловят взгляды, полувзгляды. Проверяют, общий ли язык у ваших глаз; есть ли точки соприкосновения, чтобы потом, попозже, завтра или через неделю, провести единственно верную линию. Она соединит ваши глаза, а, значит, и ваши души. Ваши взгляды, сердца и губы. Чтобы быть рядом, вместе; смотреть в одном направлении, не забывая дарить друг другу то сокровенное, искреннее, уже ваше, а не просто одинокое «твое».

Глаза – сокровищницы. Невероятно богатые, неисчерпаемые и совершенные. Слепящие, как алмазы самой высококлассной огранки, и переливающиеся как всемирно известные уральские самоцветы. Каждый взгляд – рубиновый луч, каждая ресничка – опаловая стрела. Глаза самых разных цветов и оттенков. Сапфировые водоемы, изумрудные чащи, янтарные колосья, гагатовые ночи. Сокровищницы, не имеющие цены. Точно отмеренных минут твоей жизни не хватит, чтобы возместить одну жемчужную слезинку этих бриллиантов редкой красоты. Всей твоей крови недостаточно, чтобы стереть фианитовую пелену печали с дорогих глаз. Не имеет цены лишь то, что воистину любишь.

Глаза – смертоносные орудия. Испепеляют, не спрашивая разрешения. Ранят безжалостно и навсегда. Выстрел был сделан хитро. Рана, она не сквозная, и ты остаешься с пулей в сердце. Взгляд, как арбалетная стрела, улыбка, как укол рапирой. Остро, метко и до конца жизни ты теперь с сосущей болью внутри. Ты погибаешь, задыхаешься без них, без глаз – убийц. Глаза – наркотики, вызывающие пожизненное привыкание. Глаза, которые приобретают огромное значение именно в силу своей опасности.

Глаза – энциклопедии. В поисках ответов на свои нескончаемые вопросы ты обращаешься к этим глазам. Учишься читать в своих и чужих. Ищешь знаки, намеки, подсказки. Узнаешь совершенно уникальный алфавит, пробуешь составить букварь, но не выходит. Каждую минуту добавляются новые буквы, незнакомые, непонятные. Стараешься догадаться, опознать, сопоставить. Отдаешься власти своих желаний и читаешь сладкие романы по глазам. А иногда тебя одолевают упаднические настроения, и драмы заполняют глаза. Глаза – книги, в которой неизвестен номер последней страницы. Увлекательный сюжет, море фактов и домыслов. Заполненные мелким шрифтом страницы и широкие поля для твоих собственных заметок. Книги, которые приятнее и познавательнее писать вдвоем.

Глаза – игрушки. Плюшевые и теплые. Фарфоровые и хрупкие. Пластмассовые и безжизненные. Говорящие и пустые. Дарящие ласку и предоставляющие простор для действий. Играющие сами и позволяющие играть собой тебе. Переменчивые и одновременно постоянные. В них есть что-то чудесное, из детства, наивное и глупое. В них есть что-то ужасное, из взрослой жизни, жестокое и бестолковое. Игрушки, они же разные бывают. Добрые и злые, забавные и кровожадные. Каждая пара глаз уникальна, каждый мимолетный взгляд неповторим.

Глаза – огоньки. Игриво блестят на солнце и томно мерцают в сумерках. Зазывно улыбаются в кафетерии и многообещающе разгораются на танцполе. Гневно горят во время ссоры и обжигают в пылу страсти. Прожигают насквозь даже сквозь завесу тоскливых слез отчаяния и затухают от скуки. Этот божественный огонь постоянно следует поддерживать, не давать уменьшаться, остывать. Холодные, безжизненные глаза, в которых не теплится интерес к жизни – что может быть хуже этой трагедии?..

Глаза – источники. Источники вдохновения, любви и наслаждения. Источники тепла, уверенности и уюта. Тебе не надоедает погружаться в них вновь и вновь. Ты глубоко вдыхаешь, словно перед прыжком с пятиметровой вышки, и делаешь большой глоток. И кажется, что никогда, никогда в жизни тебе не надоест пить из этих красивых глаз, что напротив. Из этих восхитительных источников райских чувств, которые способен дарить тебе только этот человек, только он, такой близкий и знакомый. Такой твой…


Рецензии