Советская хулиганская песня Коктебель

    Эту фольклорную песню я услышал от одного из диссидентов, выпущенных Никитой Хрущёвым из мест заключения в начале 60-х годов, которые пришли работать в редакцию газеты, где я делал первые шаги в журналистике. Но эта "сочная" народная песня то ли была изначально в неполном виде, то ли такой сохранилась в моей памяти. И через десятки лет мне пришлось её немного реконструировать, то есть написать заново 2 последних куплета.
    Правда, я долго сомневался, прилично ли будет с моей стороны её обнародовать. Но потом подумал: фольклор есть фольклор, а песня может погибнуть. Тем более, если этот сайт создал тематический раздел "Эротическая проза", то почему, собственно, не может найтись место "хулиганской" фольклорной песне советских времён? Итак...

    КОКТЕБЕЛЬ

    (Окончание слова в названии "Коктебель" в соответствующем падеже обязательно звучит рефреном в тех местах, где в тексте стоят многоточия)

Какая чудная земля
Вокруг залива Кокте-
                бля:
Колхозы... совхозы... - природа!
Но портят эту красоту
Здесь поселившиеся ту-
неядцы... моральны... уроды.

Спят тунеядцы под кустом,
Они не заняты трудом
И спортом... и спортом... и спортом.
(Одна девчонка на троих)
Не видно даже брюк на них
И шорты... и шорты... и шорты.

Девчонок вид ужасно гол!
Куда смотрели Комсомол
И папа... и мама... и школа?
Хотя купальник есть на ней,
Но под купальником, ей-ей,
Всё голо... всё голо... всё голо!

Как пионеры - колоски
Искал в заливе я с тоски
Бутылки... бутылки... бутылки.
Но прокричал один петух,
И - я борюсь за чистоту
В Бутырке... в Бутырке... в Бутырке.

Начальник мне сказал:
                свою
Я песню больше не спою -
Не верьте... не верьте... не верьте!
Я песню пел не для рубля,
А потому что был я...
И буду... и буду... до смерти!
   
    Фото сайта "Прогулка".
   
                P.S. от 09.08.09 г.:

    После публикации этой песни здесь откликнулся Виталий Щербаков. Он тоже её знает и прислал в дополнение поправку в третью строчку третьего куплета, а также неизвестный мне дотоле куплет, который я здесь и публикую (по смыслу он должен быть четвёртым):
   
    Сегодня парень водку пьёт,
    А завтра планы продаёт
    Родного... советского завода
    Сегодня парень в бороде,
    А завтра где? В НКВД.
    Свобода... советская свобода.

   Но в этом варианте, как вы заметите, песня вырастает из "обычной" и "безвредной" хулиганской уже в нечто политическое. Но таким образом народная песня восстанавливается в полном объёме.


Рецензии
Здравствуйте. У этой песни есть автор - Владлен Бахнов. Поэт и драматург, соавтор нескольких сценариев фильмов Гайдая. Ему посвящена страница на ironicpoetry.ru. Там есть оригинальная версия. А народные вариации хорошей песни - дело доброе.

Гутман   28.03.2020 11:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.