Проклятые Часть3 окончание

 Дима возвращался из  командировки. Он позвонил Наташе ещё с поезда. Именно её ему хотелось поскорей увидеть. В затянувшемся периоде  ухаживания  пора было поставить точку. Наташа, словно почувствовав его настроение, сама предложила: « Если не потерял ещё ключ от нашей квартиры, приходи.
Постараюсь не задерживаться».
   В предвкушении встречи Дмитрий  гнал от себя мысли об Инге. Для неё он приедет лишь завтра. Так будет лучше для  всех.
 Переступив порог их  с Наташей квартиры, Дима словно  вернулся назад  в своё прошлое. Он испытал странное чувство. Тревожно защемило сердце то ли от предчувствий, а может от  нахлынувших воспоминаний. 
   В глаза ему бросились маленькие  туфельки. Татины  туфельки. Дмитрий, вдруг, почувствовал, что соскучился  по  дочери. Ему  захотелось  прижать её к себе, ощутить  её  ручонки на своей шее. Он не навещал дочку не потому, что не любил. Просто считал – так будет лучше для всех. Видеться с ребёнком время от времени, только травмировать его и свою психику. Нельзя воспитывать детей наскоками.  Да ещё пугала перспектива  терпеть при этом  ревность и раздражительность  её обиженной матери. Ни к чему всё это.
   Дима прошелся по квартире. Заглянул в детскую, в гостиную, на кухню. Его любимое кресло стояло на  своем месте. С  наслаждением, его изрядно  удивившим, Дмитрий удобно устроился в кресле, прикрыл глаза, расслабляясь.  Он и сам не понял, как задремал. Ему снились Наташа и Таточка: дочка забралась к нему на колени и, пытаясь заглянуть в глаза, звала «папа, папа», а Наташа смотрела на них и улыбалась, глаза её искрились любовью и нежностью. Дима потянулся к жене, чтобы и её усадить к себе на колени.
От неосознанного  неловкого движения  он проснулся. Рядом с ним действительно стояла Наташа. Но  взгляд её был напряжённым, колючим.
   Ещё ничего не понимая, Дима  с улыбкой  протянул к ней руки. Ната, уклоняясь, шагнула в сторону.
Она уже справилась со шквалом  чувств, всколыхнувшихся в ней при виде мужа, отдыхающего в  наконец-то дождавшемся его кресле. Бесхитростное, но болезненное  воспоминание, изрядно измучившее  её за время  вынужденного одиночества, снова стало реальностью. И заставило Наташу усомниться в правильности задуманного  ею.
 Сегодня она  собиралась навсегда  изгнать Диму из своей жизни, насмеявшись над ним так, как он, бросив её, насмеялся  над ней.
 Но теперь Ната смотрела на спящего мужа без обиды и ненависти. Память вернула ей забытое ощущение головокружительного счастья, пережитого ею благодаря этому человеку. Какая же  она глупая и неправильная! Неужели по-прежнему любит его? Нет, не любит. Но  благодарна  Диме за  то, что он был и так много значил в её жизни. А ещё, ей по-женски жаль этого самовлюблённого эгоиста, удел которого одиночество и опустошённость. Любовью нельзя безнаказанно пренебречь!
 - Ты что, Ната?- Дмитрия удивила её странная нервозность.- Иди ко мне,  глупышка.
Чужая усталая женщина  с тоскливой  горечью  взглянула  на него.
 - Как всё, по-твоему, просто, Дима, - сказала, иронично кривя губы. -  Захочу- отшвырну прочь, а пожелаю, так подниму там, где бросил. А ведь ты, похоже, действительно думаешь: достаточно пожелать и любая, приглянувшаяся тебе женщина,  послушно ляжет у твоих ног?
  - Вовсе нет!- запротестовал Дима.-  Я пришёл сказать, что сожалею о своей глупости. Вы с Татой нужны мне. И я хочу к вам вернуться.
- Да?- Наташа опешила от подобного предложения. Она рассчитывала, что бывший муж предложит ей роль любовницы. – А  как же твоя подруга? Она ведь, кажется, ещё и беременна? Или  мне  показалось? 
- Нет. Но это ничего не значит.
- Конечно. Для тебя  мы все ничего не значим.
      Неприятный разговор уже изрядно тяготил Диму. Он не понимал причину  внезапного бунта.
- Что всё это значит, Ната? Я остаюсь с тобой, чего ты ещё хочешь?!
- Остаешься?! Да с чего ты взял, что я позволю тебе это?
- Постой,- запротестовал Дима,- если ты всё ещё злишься, зачем притворялась, что скучаешь по мне и мечтаешь вновь стать моей? Ты ведь любишь меня!
Он не спрашивал. Утверждал. Очевидно, очень хотел в это верить.
     - Нет. Теперь уже нет. Наконец-то я свободна от тебя, Дима. 
    Вскочив с кресла, Дмитрий  схватил Наташу за плечи и с силой тряхнул её.
- Отвечай, что всё это значит? Что за игру ты затеяла?
      Ей не было страшно,  не хотелось ни  доказывать, ни упрекать. В чём-то он был даже прав.
       Ната повела плечами, сбрасывая  с них  Димины руки.
- Глупую игру, - согласилась с грустной беспомощной улыбкой.- Не нужно было. Но я  хотела  вернуть себя. И это у меня получилось.
    Возмущённый Дима попытался воскресить былую ненависть к  жене. Только ничего у него не вышло. Что-то было в её, обращенных к нему  глазах, ещё не понятое им, но важное. Дима бросил на стол ключи от квартиры и выскочил вон. Его преследовал странный  женский взгляд, в котором  слились сожаление, сочувствие, и уж совсем неуместная  жалость. 
   Закрыв за Димой  дверь,  Ната  дала волю слезам. Она сумела справиться с соблазном и не стала цепляться за бледную тень своей большой любви. Но это правильное  решение далось ей не легко.   
               
                ***

             Инга  встретила Диму приветливо. Хлопотала вокруг него. Ублажала. А он, принимая, как должное, её заботу и внимание, хранил в себе холодное равнодушие, с некоторых пор  ставшее между  ними непреодолимой стеной.
- А ведь наши отношения не имеют будущего,- неожиданно для себя самого подумал Дмитрий.
        На следующий день он собрал свои вещи и ушел, игнорируя все попытки и ухищрения, предпринятые Ингой, чтобы остановить его. 
- Я буду содержать твоего ребёнка. Но не надейся с его помощью привязать меня к себе.
- И ты не захочешь даже увидеть его?!
- Не вижу в том никакого смысла. Думаю, ты недолго будешь одна.
- Ты никогда не увидишь своего сына!
- Но от денег, насколько я понимаю, ты столь решительно отказываться не станешь? 
- С чего вдруг? Ребёнка поднимать дорогостоящее удовольствие. И нравиться тебе это или нет, но ты его отец. Я в любом суде докажу это.
- Не стоит усилий. Я открою на твоё имя счёт в банке. В разумных приделах вы будете обеспечены.
- Ну почему?!- не удержалась Инга.- Ведь всё было так хорошо! Что тебя не устраивает? Это всё твоя Наташа, да? Ты возвращаешься к ней?
- Нет. Я просто ухожу. Ты меня  всё равно не поймешь, давай прекратим  бесполезный разговор.
- Да ты-то сам себя понимаешь?!
- Ещё не до конца, - подумал Дмитрий.- Прощай, Игна.
               
                ***
 
     Дима снял для себя  однокомнатную квартиру в десяти минутах ходьбы  от  офиса фирмы, в которой работал. Нанял в  домработницы  пожилую соседку. Она же ему и готовила. Против его опасений,  довольно вкусно, с душой и  фантазией.
   Домработницу звали Клавдия Ивановна, или тетя Клава, как теперь он её называл. Одинокая женщина, чей единственный сын жил в другом городе и навещал мать раз в два-три года, незаметно для себя привязалась к Диме. Она ухаживала за ним, когда он болел, выговаривала за еду  всухомятку и сигарету, выкуренную натощак. Дима только улыбался. Странно, но он, определённо,  испытывал благодарность за заботу о себе, хотя  раньше  принимал её как нечто само собой разумеющееся.  В нем происходили перемены мало им осознаваемые, но от этого не менее значительные. С некоторых пор ему стала знакома тоска, избавиться от которой  Дима  не мог, да и не хотел. Его тоску  звали Лика, не забытое  им, ранящее сердце имя!
  Однажды вечером  Диме позвонил друг Колька, о котором он не вспоминал с того тягостного вечера, когда завалился  к нему, стремясь утопить в водке  своё  невозможное, неприемлемое для него чувство к Анжелике. 
- Привет,- Дима слегка удивился  звонку,- что-то случилось?
- Можно и так сказать. У меня маленький праздник. Закончил книгу. Ну, ту самую. Помнишь, о которой я тебе рассказывал?
 Дима помнил. Хотя после тех  их  возлияний, можно было и себя  забыть.
- Написал, значит? Слушай, а ты долгонько с ней провозился. Или так  всегда и бывает?
- Не всегда. Весьма занятная с ней вышла история. Приезжай. Выпьем чуток и я расскажу. Поделиться охота, а ты  один из немногих, кому я о ней рассказывал.
- Не  вопрос. Буду через часок. Выпивка за мной. И даже закуску прихвачу. У меня тут пирог с грибами имеется.
- Не, за выпивкой не заезжай. В холодильнике остывает. А пирог тащи. Жду.
     Тишка облаял Диму для порядка, обнюхал и  только после этого позволил пройти. 
-Серьёзный у тебя страж!
- А то! Правильно, Тишка. Знай наших!
- Псина, у меня пропуск имеется, - Дима сунул щенку под нос вкусно пахнущий свёрток.
Тишка облизнулся.
- Гляди, соблазнился. Любишь  поесть?- Дима положил пирог на стол и присел рядом с Тишкой.- Погладить-то тебя можно?
- Ты вот, семьёй обзавёлся, - Тишка усиленно завилял хвостом, подтверждая, что они  с Колькой,  конечно же, семья,  - а  я  теперь человек  одинокий и абсолютно  свободный.
- Ну, абсолютная свобода  понятие иллюзорное. Хочешь сказать, что и от  Инги тоже ушёл?
- Как колобок: « я от дедушки ушел, и от бабушки ушел…»
- Этот известный господин  плохо  кончил.
-Ты на что это намекаешь? –Дмитрий выпрямился, поискал глазами куда бы присесть. Сказал, опускаясь на  табурет возле открытого окна: «Не, брат, мне очень даже хорошо. … Пока».
- Димка, а ты не зря это самое «пока» добавил. Такие, как ты - объект усиленного интереса со стороны противоположного пола. Я тебя одиноким бобылём  никак не представляю.
- После изрядной дозы противоядия, проглоченной мною, я излечился от способности увлекаться и на  женские прелести  смотрю с чисто прагматичным  скоротечным интересом.
- Это как? Заинтригован.
Николай  достал  из холодильника две банки пива, протянул одну  другу. Дима с удовольствием  сделал несколько больших  глотков.
- Если серьёзно, то на  постоянные отношения, во имя жизненных  удобств и секса, я больше  не  согласен.
- Так  чего же ты хочешь?
- А чтоб сердце вздрогнуло! Только со мной такого ещё не случалось.
- Разве? Помниться в прошлый раз…
- Слишком уж у тебя память хорошая.
- А ты, выходит, забыл?
- Черт с тобой, не забыл! Она мне снится. Где-то там, у самого горизонта, стоит: едва различимая, недоступная, желанная. Я ведь искал её. На всё плюнул, на любые отношения с ней готов был. А она исчезла. Только, вот, иногда  снится. Я потом  весь день хожу сам не свой.  Прав ты был, любовь  проклинать нельзя.
 Николай с интересом взглянул на друга. Дима сильно переменился, если  так  заговорил. Желание именно ему рассказать о  странных событиях, сопровождавших написание только что законченной книги, показалось  Николаю  правильным. Теперь он  не сомневался  в Диме и готов был на предельную откровенность. Тем более, что Дима сам  вспомнил о  дописанной повести:
-Скажи, Николка, чем  закончилась  твоя история о проклятой любви?
- Надеждой. Всё в мире живёт надеждой. Без неё никак нельзя. Вот и ты надеешься на встречу. Разве нет?
- Наверное, да. Но не очень-то в это верю. Я ведь сам от неё отказался. А стихи твои, выходит, не врали. Вещими оказались.
- Так я тебе сейчас повеселей будущее напророчу.
Николай задумался ненадолго, а потом  тихо заговорил, глядя перед собой:
 
Свет свечи отражался в бокале,
Как луна на холодной воде.
Мы друг друга с тобой потеряли,
Мы -нигде, мы - нигде, мы -нигде!

А за окном  швыряет  хлопья снега
С небес на землю равнодушная зима.
Вдруг стало былью, горьким смехом,
Что я один, и ты одна.

Мы Вселенные,
Две разные Вселенные.
Там где  ты дожди идут осенние,
Там где я бушует злая вьюга.
И никак  нам не согреть друг друга.

Гордость с горечью породнились,
И слова любви заблудились.
Припорошенные звёздной пылью,
Станут ли мечты мои былью?

Из  моей  тянусь к твоей  Вселенной.
В стоне вьюг и шёпоте осеннем
Мы блуждаем, слов любви не слыша,
Я тебя во снах теперь лишь вижу!   

Да Вселенные мы, разные Вселенные,
Но шагая по ступенькам лет,
Я приду к тебе порой  весеннею.
Ничего любви сильнее нет.

Сам себе удивляясь,  Дмитрий, замерев, вслушивался  в роняемые Николаем слова. Может  и впрямь поверил, что друг напророчит ему будущее?
-  Если что не так, извини, - Николай  чуть растерялся, глядя на своего притихшего слушателя,- слова  приходят сами. Я, конечно, мог бы добавить сиропа, но  от себя. А так, что вышло, то вышло.  Не хочешь - не верь. Какая из меня Кассандра? Пить будем?
- Будем. Но  умеренней, чем в прошлый раз.
 Дима  поднялся, направляясь в ванную:
- Сейчас помою руки и помогу накрыть на стол.
 - Что так? – усмехнулся, доставая продукты из холодильника Колька.- Опасаешься  похмелья?
- Нет, - Дима принялся нарезать тонкими ломтиками колбасу, - хочу услышать, наконец, о том, ради чего был позван.
- Ладно. Расскажу. Но вначале, для лучшего восприятия, всё же выпьем. История отдает мистикой. Как бы странно это не звучало, но мне пришлось соприкоснуться с непонятным, даже сверхъестественным.
- Правда, что ли?
 - Сам  рассудишь.
 Коля  поставил на стол тарелки, положил рядом с ними  вилки, достал рюмки и стаканы. Он сервировал стол быстро и ловко, думая при этом, как бы получше, подостоверней преподнести другу свою невероятную историю. Он хотел, чтобы Дима в неё поверил, тогда и ему самому  было бы  легче в неё поверить. 
   Только после второй рюмки  Николай  решился  поделиться с другом своими переживаниями.
- Ты помнишь, с чего у меня всё началось? С чего  вдруг мне книжку писать вздумалось?
-  Сон? Прошлый раз ты что-то говорил о сне.
- О сне  наяву.  Меня словно выдернуло из  этой реальности и забросило  в далёкое прошлое. И дало увидеть миг, когда была проклята любовь. Мне, понимаешь, мне, человеку  страстями необремененному. 
Проснувшись, я записал увиденное.
- Ты мне читал.
- Хочешь сказать, что  запомнил?
- Удивительно, но факт. Запомнил. Чем-то зацепило, наверное. Я ведь и сам в ту пору был до одури влюбчив.
    Николай кивнул, потянулся к бутылке, вопросительно взглянув на друга. Но Дмитрий пить отказался. Тогда он  выпил  сам, не закусывая,  и продолжил :
- Потом  отпуск. Поездка в Вену.  Я имел возможность побродить  по стране, меня влекли к себе старинные замки. Я искал тот, где  могло бы произойти увиденное мною. Искал типаж, впитывал в себя местный колорит, собирал старинные легенды и преданья. И вот однажды, перед самым отъездом, случайно попал  в одно древнее место. Там не бродили туристы, но меня встретил человек, назвавшийся смотрителем  Рубинового замка. Так он назвал полуразрушенное поместье, в котором я,  по воле судьбы, оказался.
- Почему «по воле судьбы»?
- А Рубиновый замок,  между прочим, ни на одной карте не обозначен. И сколько я потом  не спрашивал, никто о нём ничего не знал.
- Короче, вторично ты туда не попал.
- Точно! Хотя приложил к тому ни мало усилий.
- Чем же этот  замок так тебя заинтересовал?
- Его смотритель поведал мне начало удивительной истории, перекликающейся с тем самым сном.
- Вот это да! И что же дальше?
- Дальше? Я  записал услышанное. Но сам придумать конец не мог. Так и лежала в столе неоконченная рукопись. До тех пор, пока я случайно не вспомнил о маленьком камешке, единственном  материальном свидетельстве  моего посещения  никому не известного замка.
- Покажешь?
- Да.
   Николай выбрался из-за стола, пошел  в  комнату. Дима ждал его с нарастающим  волнением, объяснить которое  никак не мог. Колька вернулся, положил ему на ладонь маленький шершавый камешек, а потом, вдруг, выключил свет.
- Ты чего? – не понял Дима.
- Посмотри теперь на  него. Видишь?
- Он мерцает?
   Николай  потянулся к выключателю. В комнате снова стало светло.
- Мерцает. И не только. Он ещё и навевает сны. Я как достал его из кармана ветровки, в котором он благополучно провалялся  года  два, и положил на свой письменный стол, так и пригрезилось мне  продолжение той самой истории. Не веришь?
- Какая разница? Книгу-то ты дописал.
- Дописал.
- Дашь прочитать?
- Конечно. Только доведу до ума. Вычитаю. Всё, как следует,  оформлю.
- Отнесёшь в издательство?
- Не знаю. Может и отнесу. Как по мне, так очень даже занятная  вещь получилась.
- Не забудь - я  твой первый читатель.
- Не, не первый.
- И кто же у тебя, кроме Тишки, ещё  завёлся? Начинаешь меня интриговать.
- Напрасно скалишься. Неожиданных  поворотов в моей жизни пока не произошло. А Венька- он друг. Сперва Тишкин, конечно, но и мой тоже. Занятный пацанёнок. Любознательный. Рассуждает на разные темы, не по-детски так. Но школу терпеть не может. Мы, вроде, в своё время, нормально  воспринимали школьные будни. А он! Сколько отвращения  в его глазах, обращённых на учебник математики. С литературой дела обстоят не лучше.
- Погоди, ты что- опекаешь двоечника?!
- Потише,- Колька, усмехнувшись, поднял палец,- Вениамин  не двоечник! И это он опекает Тишку в моё отсутствие, а я, всего лишь, помогаю ему  писать «дебильные» сочинения  и решать «дурацкие»  задачи.   
 - Ну, друг, ты даёшь! Не напрягает? – отсмеявшись, поинтересовался Дима.
Николай посмотрел на приятеля очень серьезно и сказал, прислушиваясь к  своим ощущениям:
- Нет. Я очень к нему привязался. Хорошо, наверное, иметь сына? Как думаешь?
Димину весёлость словно мокрой зловонной тряпкой стёрли с лица.
- А я об этом не думаю!- резче, чем  ему бы хотелось, сказал сгоряча.- Прости, Коль, но ты умеешь  нажать на  болевую  точку.
- Расскажешь?
- Куда я денусь? С тобой легко говорить. Только, плесни-ка  сперва  беленькой.
    И  Дмитрий рассказал  другу  о  своём сыне, от которого отказался, ещё до его рождения.
- Понимаешь, бежать от Инги  - однозначно правильное  решение. Она, как клещ, впилась в меня и незаметно высасывала  душу. Даже местами приятно было. Я ведь не сразу и понял, что со мной происходит. Натка меня встряхнула. Влепила пощёчину.
- Наташа?!
- Что, не допускаешь подобного? Да ладно, плохо ты её знаешь. Я, как оказалось, тоже плохо знал. Сильно так припечатала, хотя, ты прав,  не в прямом смысле по роже дала. По самолюбию моему она потопталась! Я, сперва, разозлился на неё. А теперь  даже благодарен. После того по-другому  начал на жизнь смотреть.
Нет, от Инги я не зря ушёл. Но дети! У меня теперь их вроде, как двое, а и нет вообще! Ты, понимаешь, я ведь скучаю по дочке. И Ингиного малыша  не видел нарочно. Чтоб легче было. Эти бабы начнут рвать меня на части, манипулировать мною попытаются, торговаться начнут, прикрываясь детьми. 
- Ты и, правда, так о Наташе думаешь?
Дима  с удивлением  уставился на друга. Колька  краснея, опустил глаза.
- Да нет, Коль, так о Нате я уже не думаю. Ты знаешь, она ведь меня больше не любит.
- С чего ты взял?
- Сама сказала.
- Сказать-то можно…
- Нет. Не врала. Это меня больше всего и заело. И отрезвило. Я понял, что отчаянно нуждаюсь в том, что бы меня  любили. И Наташа права, что отказалась от меня. Я ведь не в ней нуждался, а в её  любви, бескорыстной, щедрой. А сам я  ей ничего предложить не мог. Не моя она женщина…. От своей  я, как последний трус, сбежал. Отказался! 
 По последней  рюмке друзья выпили молча, каждый думал о своём.
Уже у порога Николай сказал, провожая друга:
- Танюшка, наверняка, по тебе тоже скучает. Поговори  с Наташей. Она поймёт.
- И ты – поговори. Да, не прячь глаза! От любви  убегать нельзя. Разве ты этого ещё не понял?

                ***   

    
        То, что Колька  в тайне  столько лет вздыхает по Натке, оказалось для  Димы полнейшей неожиданностью. Их с Натальей школьный друг  чувства свои  скрывал умело.
     Не хотел навязываться или не умел бороться? А может, понимал, что для влюблённой  Наташи                никого, кроме  Димы не существует? 
    Дима подумал, что напрасно тогда  встал между ними. Хотя не факт, что угловатый Колька заинтересовал бы его бывшую жену. На  неё тогда многие заглядывались. Надо признать -  Натка  довольно красивая, даже по Диминым меркам. Но главное, жаль понял это с запозданием, без гнильцы. Зря он её так обидел. А вот о разрыве их отношений он не сожалеет. Что же касается Таточки, возможно и стоит поговорить с Наташей. Дима чувствовал, что не согласен с перспективой  окончательно потерять свою дочь, это раньше он считал, что поступает абсолютно правильно, раз и навсегда отсекая от себя прошлую свою жизнь.
           Дмитрий  позвонил Наташе и напросился на встречу.  Она решилась не сразу. Но потом  сама назначила день и место. Дима  улыбнулся, отметив  Натину самостоятельность, для него странную.
   Нельзя сказать, что Наталья не была удивлена неожиданной для неё просьбой бывшего мужа. Их более ничего не связывало. Что же ещё ему от неё может быть нужно? О том, что блудный отец вспомнил, наконец, о дочери, Ната  и предположить не могла. Поэтому выслушав  Диму, который, обращаясь к ней,   старательно отводил глаза в сторону и неосознанно мял  пальцами не раскуренную сигарету, хотела было ответить резкостью, вылить на него всю ту горечь, что всё это время жгла её изнутри. Но тут он,  наконец, взглянул ей в глаза. И столько в его взгляде было беспомощной растерянности, он осознавал свою вину перед ребёнком.
- Как думаешь, она простит меня?
     Наташа  кусала губы, борясь с неожиданными слезами. Ошибки и всевозможные глупости совершает каждый. Готовы их признать не многие. Не хотела она быть Диме судьёй. Не хотела!
- Сам у неё спроси. Хотя, думаю, что Танюша  будет тебе рада. Для неё папа уехал далеко и надолго. Она скучает по тебе.
- Господи, Ната, какой же я дурак! Ты тоже меня прости, ладно?
- Ладно. Только давай внесём ясность: мы с тобой Татины родители, и ничего больше. Пойми меня правильно, я просто не хочу лишать свою дочь отца. Она ведь нуждается в нас обоих. Можешь забирать Таточку со школы, когда будет такая возможность. Только предупреди, чтобы я не волновалась.
- Спасибо тебе, Натка.
 Прощаясь, Дима  сказал:
-Через два месяца намечается сбор одноклассников. Ты приходи обязательно.
- Я подумаю.
Наташу новость заинтересовала мало и Дима ещё раз настойчиво повторил:
- Будь другом, приди на встречу.
- Зачем?
- Неужели никого не хотела бы увидеть?
- Да не в этом дело. Ловить любопытные взгляды, объяснять  наши с тобой  обстоятельства. Ты не понимаешь или притворяешься?!
-  Плюй на всё. Ты же выше этого. Дай шанс одному человеку.
- Стоп! Ты это о чём сейчас?
- Смеяться не будешь?
-Буду.
- Ну и смейся на здоровье. Из меня никудышная сводня. Но хорошо, если судьба даёт второй шанс.
- Ты подрабатываешь судьбой по совместительству? Решил устроить мою жизнь? Тебе не кажется, что это, по крайней мере, пошло?
- Натка! Твоя жизнь - твоя проблема. Я не о тебе  сейчас говорю.
- Дмитрий! Уймись, а?
- Ни за что! Спрячь колючки. И пообещай, что придёшь. Один наш общий знакомый, как дурак  влюблён в тебя со школы, других женщин не замечает, и молчит, кретин.   
- Значит, влюбиться в меня – глупость?
- Ну, уж не знаю. Сами разбирайтесь. Так придёшь?
-  А ну, колись, кто это в меня влюблён.
- Натка, буду молчать даже под пытками. Единственная надежда на твоё любопытство.
- А твой приятель знает о твоих  стараниях?
- Да он бы меня убил!
- Ясно. А в целом не плохая идея.
- Это какая  же?
- Убить тебя, конечно!
- Кровожадность женщине не к лицу. Ей больше свойственно любопытство и снисходительность.
- Ты сейчас договоришься!
    Наташа, вдруг, рассмеялась. У неё было легко  и спокойно на душе. И на встречу одноклассников, о которой она, кстати, уже знала, она,  пожалуй, теперь пойдёт. Любопытство, конечно, сгубило кошку.
Но  оно, и правда, присуще истинным женщинам.
               
                ***


     - Папа, ну как же ты не понимаешь - я сильно хочу собаку!
Дмитрий смотрел на дочь нечастными глазами, ему очень не хотелось говорить «нет», но Наташа  на сей счёт была категорична.
-Не вздумай! – предупредила, зная, о каком подарке ко дню рождения, будет просить  отца Татьяна.
- Таточка, может, остановимся на котёнке?- предложил Дима. По крайней мере - этого ему запретить не успели, и он  согласен был навлечь на себя гнев возмущённой  Наты, зато доставить радость ребёнку.
- Котёнка?
- С домиком и прочими необходимыми принадлежностями.
- Купим и мисочки, и мышку…
- Стоп! Мышку?!
- Не живую!- Тата заразительно рассмеялась. - У кошек бывают такие игрушки. Я видела.
     Дочка, похоже, заинтересовалась  Диминой идеей, и продолжала её активно развивать:
- Шампунь, чтобы купать и щётку для шерстки. И постельку.
- Пижаму и тапочки.- Диме захотелось поддразнить дочь.
-Папа!- возмутилась Тата нелепому предложению. Оно, конечно и неплохо бы, особенно после купания, но в девять лет уже  понимаешь, что кошка не кукла и имеет свои привычки, с которыми нельзя не считаться. 
- Но в целом  идея принимается?
- Да!
- Тогда поехали в зоомагазин. Или, сперва,  поедим мороженного?
     На борьбу с соблазном ушла минута-другая. Котёнок оказался вне конкуренции, ради него Танюшка готова была отказаться даже от любимого лакомства.
- Мороженное  потом, хорошо, папа?
    Дима кивнул. Отец с дочерью шли к машине, держась за руки. Наташа, наблюдавшая за ними из окна квартиры, подумала: «Мы престранно устроены, чтобы узнать чему-то цену, должны  сперва потерять, потом  изрядно помучиться, осознавая важность того, от чего в легкомыслии своём беспечно отказались.
А  Димка, похоже, не плохой отец. Зря я его от  дочери  столько лет оберегала». 
    Звонок телефона, который Наташа, задумавшись, проигнорировала, настойчиво требовал обратить на него  внимание. Ната нехотя сняла трубку, предчувствуя, чей голос сейчас услышит.
- Привет. Ты готова? Так я минут через двадцать буду?
   После того, как не без Диминого участия, Николай решился-таки поухаживать за Наташей, он  постоянно искал с ней  встреч. Но очень боялся казаться навязчивым. Нату это и смешило, и раздражало отчасти.   
     Она, вообще, не могла разобраться в своих чувствах  к  Кольке,  доброму, славному человеку, любить которого, казалось бы, должно быть так легко, а вот у неё не получалось. Возможно от того, что слишком уж его нерешительность  контрастировала  с Диминым снисходительным нахальством, которое, вопреки здравому смыслу, так нравилось Нате.
    «Чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей»! Да уж, кто-кто, а великий Пушкин, в делах  сердечных  был  сведущ. 
    Наташа не решилась отказаться от свидания. Может, она и не любила Кольку, но никогда ещё её жизнь не была столь насыщенной  впечатлениями и любопытной информацией, как теперь. Николай ввёл  Нату в круг своих  друзей, она познакомилась с людьми  мыслящими неординарно, живущими по своим правилам, совершенно не известной и недоступной ей ранее жизнью.
   Сегодня  намечалось посещение выставки  молодого дарования в области художественной фотографии с последующим фуршетом для избранных. Николаю предстояло освещать событие в местной прессе.
   У Наташи особого желания  сопровождать Кольку  не было, но раз не хватило духу решительно отказаться, пришлось  ей срочно приводить себя в  надлежащий  вид. Незаметно для себя она увлеклась процессом прихорашивания и  выбором  платья. Появившийся слишком рано Колька, был отправлен с глаз долой, на кухню варить кофе. Возражать он не стал.
      Аромат свежее сваренного кофе  коснулся  Наташиных ноздрей. Коля варил вкусный кофе, и  это его умение  в Натиных глазах дорогого стоило. Она взглянула на себя в зеркало и, решив, что достигла в своих усилиях  совершенства, поспешила на кухню.
       Похоже - она перестаралась. А может день выдался нынче такой, но Николай посмотрел на неё с неподдельным  восхищением. Чашка дрогнула в его руках, он неловко поставил её на стол, а потом подошел и  обнял растерявшуюся Нату. Она хотела отстраниться, но  он, вдруг, не отпуская её, заговорил тихо и проникновенно:


Указала луна мне дорожку к тебе
Зыбкую.
Среди россыпи звёзд я бреду
За твоею улыбкою.
Я иду,
А на встречу  мне
Воды талые,
В них сомненья твои,
Сожаленья мои запоздалые.

Плачет небо дождём,
Гром гремит,
Надо мной.
Насмехается.
Ну и что из того,
Что пока у меня
Мало что получается?

Смоют струи тугие
Серую пыль
Придорожную.
Всё возможно ещё.
Всё возможно!

   Коля заглянул  в широко распахнутые Натины глаза.
- Ведь возможно же? Да?- спросил, не отводя напряжённый, полный надежды взгляд. 
Кто знает, не пожалеет ли она об этом однажды, но сказать «нет» Наташа не смогла. 
    Закрыв глаза, Ната позволила себя целовать.
Безнадёжно были  испорчены   макияж и причёска, измято платье. Остывал забытый кофе.
Молодое дарование  так и не дождалось присутствия прессы  на своей выставке.
Но  что всё это значило в сравнении со счастьем, которое переполняло Николая.
Наташа тоже была  счастлива. И ей вовсе не хотелось анализировать сейчас свои чувства к                обнимающему её мужчине. Она  уснула на его плече, приняв случившееся без терзаний и сожалений.
«Всё возможно ещё,- думала она засыпая.- Всё возможно».
               


Рецензии
«Всё возможно ещё," - Вы даже не представляете, Светлана, какие это значимые для меня слова, сказанные Вашей героиней именно в этом контексте... А ведь мне сегодня плохо дышится взаправду, ларингит - гадость, вернулся таки из глубины прежних лет. Состояние придушенное... Все испытывает мое терпение, даже собственное тело. Хотя, наверное, за дело. Спасибо Вам, просто настолько это произведение легло мне на душу. Может, не со всем я согласна, но однозначно - взяла из него многое.
И пусть кружится голова,
И пусть молчат мои слова,
И пусть не вижу я пути,
Но знаю - я могу идти...
За поворотом, поворот,
За ночью день свет разольет,
За грустью грезится покой...
И встреча с новою собой...
Спасибо огромное. Всех благ. Ариша.

Ирина Айрин Ковалева   12.10.2010 17:45     Заявить о нарушении
Ариша, спасибо за добрые слова и замечательные стихи.Я, и правда, верю, что непосильную ношу Судьба на плечи не опустит.И вопрос "за что мне это!"- не мой вопрос. Знаю,во всех своих бедах виновата сама. Другое дело, что изменить себя и своё отношение к происходящему не всегда хватает смелости и силы воли. Но ведь это тоже мои проблемы.
А у вас всё будет хорошо.Обязательно! Удачи вам. Светлана.

Светлана Анданченко   13.10.2010 13:13   Заявить о нарушении