Четыре танкиста и собака Шурик

Если вы помните то время, когда мороженка, билет в кино,
бутылка газировки (без тары) и два пирожка с повидлом стоили по 10коп.
Мультики по 20минут и только по выходным и каникулам.
Чудесные детские фильмы Рижской киностудии, и самое главное -
21 серийный польский фильм "Четыре танкиста и собака",
то может вас и улыбнет моё творение.
*
Однажды в один из обычных выходных дней, думается что это была весна,
раздался звонок в нашу квартиру.
А жили мы тогда с Папой, Мамой и старшей сестрой Светой в панельной пятиэтажке города
Свердловска в новостроящемся тогда Юго-западном районе на улице Белореченской.
Ну и вот. В дверях робко топчутся два пацана, один старше меня года на три, Серёжка,
второй младше на столько же, Витька. Жили они в том же подьезде на пятом этаже.
А мне было примерно 8-9 годиков и был я "домашним мальчиком".
Так вот, Сережка робко говорит, а нельзя ли тётя Клава, вашего Шурика отпустить к нам поиграть,
мы его потом проводим обратно до дверей. Ну я пошел конечно, отчего было не пойти!
Поднимаюсь к ним в квартиру на пятый этаж, скромное жильё, ободранная мебель, беспорядок.
Сережка сходу предложил, давайте играть в "Четыре танкиста и собака"!
Еще бы! Я эту кинушку видел уже раза три!
Кто помнит, это было польское кино про войнушку. Танк Т-34 (Рыжий), Водитель Григорий, командир Янек,
остальных не помню точно, вроде Томек, Гуслик и самое главное - собака Шарик!
Раздвинули стол, вынули серединку, спереди поставили стул с вынимающейся сиделкой.
Туда залез Серёжка изображая усатого Гжеся (он же Григорий), откинул сидушку как люк,
в руки взял две лыжные палки и начал фырчать как настоящий мотор, это у него здорово получалось!
Еще два стула примостили сверху стола кверху ножками наклонно, получилась башня.
Сверху накинули покрывало и начали играть!
Сержка фырчит на всю катушку, дергает рычагами, Витька орет:
Броненбойный!!! Бздышшшшшшштчччччччщщщщ!!! Осколочный!!! Ибабатыдысссссссццц!
Снаряды давай!!! А я у пулемёта ды-ды-ды-ды-ды-ды аж слюни во все стороны!!!!
Потом Витька (он был Янеком) говорит мне - "Нухай Шарик! Нухай".
Я все понял, выбросился из люка и пополз на задание, притащил в зубах гранату (кеглю),
обратно в люк и сижу язык высунул "А-а-а-а-а-а". Витька БАЦ! Мне в рот конфету и по голове гладит!
Я говорю - я тоже хочу быть Янеком, Витька добрый, язык высунул, типа он теперь Шарик,
ну и я ему "Нухай Шарик! Нухай!", ну Шарик тоже метнулся наружу. Вот так и играли.
Сережка тоже был не жадный, давал нам танком порулить, но фырчать у нас так не получалось, как у него.
Потом нам снесло снарядом башню, мы замотались бинтами как раненные и лечились в госпитале на диване.
Ну никогда в жизни так интересно не играл больше, вроде стол, три стула, а реальность была какая!
Вокруг лес, поле, и реку мы переплывали! Дым! Огонь!
не успели оглянуться, стемнело, за мной пришла Мама. И я стал ждать, что в следующий выходной Сережка с Витькой снова позовут меня играть к себе, в "Четыре танкиста и собака Шурик".

*25.10.2008*


Рецензии
Ну а во что было ещё играть пацанам?) Танк шикардосный! "Шарики" забавные, и удовольствие от игры - самое главное! Мы в детстве тоже всякое строили из мебели для игр), а на улице играли в лошадей (рассказ "Гангрена" у меня).

А вот словечко "улыбнуло" сразу вызывает картинку: стоит человек, и тут ему хрясть по голове доской, а у него, как в мультике, начинают с бешеной скоростью вращаться глаза, над головой звёздочки, искры из глаз, а на лице - идиотская улыбка, потому что его "улыбнуло". Без обид, но вот у меня всегда такая реакция на это слово. Аналог - "Не тормози, снкерсни!" Бррр!
Благодарю за погружение в детство!

Жолтая Кошка   18.07.2022 21:00     Заявить о нарушении
Спасибо!!! @}-;---
***
Ага, помню после просмотра сказки Роу, где Иван разбойников лупил по башке,
все поголовно начали также друг друга лупасить в ожидании того же эффекта.
Жуть, как вспомню! :0)
***
ps "Танкистов" не трогаю, чтобы остались "как есть". Ведь практически первенец мой :0) а время-то летит...

Недопушкин   19.07.2022 07:41   Заявить о нарушении
Не, ну тут уж не надо менять, конечно), я и не призывала к этому, а поделилась своей реакцией на это слово)

Жолтая Кошка   19.07.2022 10:11   Заявить о нарушении
))) а где оно было, это "улыбнуло"? у меня вроде в тексте нет ;0)

Недопушкин   19.07.2022 11:17   Заявить о нарушении
увидел))))) "улыбнёт" моё творение! не оставлю как есть, а то юный Недопушкин обидится))))

Недопушкин   19.07.2022 11:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.