Мигрень

Наутро, то ли от пережитого, то ли сон подействовал на неё так неоднозначно, навалилась мигрень. Пришлось звонить на работу и просить день отгула, а заодно и с неудовольствием узнать, что её ждёт командировка.
« Только этого мне не хватало» – подумала она. Ехать не хотелось, и о Викторе надо было разузнать, но всё пошло, как всегда насмарку. Никогда невозможно сделать то, что хочешь. Вечно жизнь выкинет какой-нибудь крендель, и прощай все её планы, да к тому же опять сыпанул дождь, надоевший за последнее время.
Дождь! Опять дождь! да сколько ж можно? выть хочется! Ой, как разыгралась мигрень! левый висок разламывается так, что, кажется, сейчас лопнет голова. Тут ещё эта командировка некстати. Что за погода? скачет туда, сюда, как необузданная кобылица, а ты мучайся. Теперь три дня не отпустит и за что такое наказание? Вон у некоторых радикулит и к ним такое сострадание! А у тебя мигрень, так всем хоть бы хны, многие и не знают, что это такое и от них ну, никакого сочувствия.
Приходится искать самое главное лекарство – старые бабушкины рейтузы, да ложится с завязанной головой в постель.
«И теперь, как дуре! Почему как? – целый день читать о ней, то есть мигрени, огромный трактат, будто он мне может помочь!?»
Кто бы думал! однако, много чего полезного узнала, и  сколько, ж  великих людей ею страдали!!!
«Мама моя! Неужели и я такая? Вот это я далааа! Хха-хха… Ммм… да…»
    Узнала, как устроен мозг! А так, же что лекарство в этот момент не помогает, организм начинает его отторгать.
«Ну что тут скажешь? Пишут, что надо почувствовать, её, мигрени, приближение.  А как её почувствуешь? Когда её почувствуешь? И, что её предвещает? Об этом не пишут, но пишут, что тогда лекарство помогает. В общем: поди туда, не зная куда, и так далее, но главное то, что окончание в трактате ну просто замечательное! Завяжи и лежи! Уйди в тёмную комнату, а где её взять на огороде, разве кладовка, да неуютно как-то? стяни тугой повязкой голову! Ну, это я могу! Специально храню старые рейтузы, немного драные, но это неважно, важно, что они шерстяные. Видок, скажем прямо, не очень! Ну вы понимаете. Теперь ложитесь в одиночестве и, блюйте себе потихоньку, и без всякого на то сочувствия. Не умирают ведь от мигрени. Помучаетесь слегка! – Ничего себе слегка, всем бы так. А кого это волнует!»
Но, что удивительно, неожиданно пошли стихи один, за одним! В награду что ли?!
«С трудом засыпаю. С утра, вроде как полегчало, но это ненадолго, теперь затухая, три дня будет терзать».
Ася вышла в сад. Красиво! Да ей не до того, но пошла и проверила, что она там вчера посадила, не завяло ли оно?
 «Это я вчера ещё что-то сажала!? Героиня, однако. Я же вчера черенковала Форзицию!? очень хочется её развести. Вроде ничего, не завяла, иду по саду как богдыхан: в халате, на голове чалма из рейтуз. Помогают слегка рейтузы-то, надо ещё попить чайку с бергамотом (недавно вырастила) или с мелиссой, тогда уж совсем будет хорошо. Работать! прямо так и тянет! воткнусь в какую-нибудь грядку, а потом буду жалеть, и ругать себя и к вечеру опять в лёжку. Ну, хоть бы чаю, кто заварил! Пожалуй, дождёшься! Ждут, чтоб ты обед приготовила, это в таком-то состоянии… делают вид, что не понимают что мне плохо, а мне – как плохо!!!! Подождите, поправлюсь… только вы меня, и видели здесь, сами работайте, а у меня дела, дела, дела… Бог с ней, с мигренью, потерплю, не зря же великие страдали. – Ася? – спросила она себя – Это кому ты обеды-то готовишь, ты, что забыла, что ты одна?  Да это я так, чтоб не заплакать…»   
Ох уж этот левый висок и за что его логика терзает, вот правый творит и творит и хоть бы что. От творчества и слава и признание, а от левого – одни боли, когда уж он к интуиции перейдёт? Не дождаться!
«А это ещё что такое? Только этого мне, ко всему прочему, и не хватало! Вот алкаши! С утра повадились. Полянка им, видите ли, около моего дома понравилась. Она мне и самой нравится, так не для такого же бардака. Правда, полянка… смехота! Они ж не знают! – сосед хоть и редко бывает, но туалет построил новый. Делал как для себя: покрасил в зелёненький цвет; сделал окошечко (зачем – не знаю) и повесил замочек».
Компашка, изредка приходила здесь пивком пополироваться, так расположилась, как на курорте, еле выгнала. Ну не сегодня же?!
– Пошли, пошли отсюда! Какая я вам хозяйка? Ишь, чего надумали!
Надо же, велика Россия, а двум алкашам ну никак не разойтись. Найдут друг друга, и не сомневайтесь! И денег всегда на водку найдут.  Вот ведь, незадача, какая! Детям на хлеб нет, а на водку всегда найдут. Сердоболен, наш народ, знает каково похмелье.
Вдобавок, ещё один припёрся с огромной овчаркой, и без поводка и собака Андрея, не выдержав такой наглости, выскочила из ошейника. Такая началась свалка!
Андреев-то шпендрик не уступает! Ай, молодец! Ату, ату его! Гони… В раж вошёл, хотела остановить, схватив за холку, а он только огрызнулся и хотел мою руку перехватить, и тут поймала Ася его взгляд, да такой осмысленный. Во взгляде было понимание, что это же я! И он вдруг, как будто одумался, а Ася впервые поняла, что собака, даже в момент злости может подумать!? правда, он не просто шпендрик – он западноевропейская лайка! Как говорит моя подруга Катька: «Немец с русским – получается Лайка», – и ржёт с подтекстом. А мужики наши, не в пример собакам, совсем думать разучиваются. Если уже с утра, и почти каждый день лыка не вяжут, чего можно ожидать дальше? Им что правый висок, что левый – ни один не работает. Это как в том анекдоте: «Люблю я тебя Вася за диалектику! Как был ты Вася говном (извините, граждане господа за выражение), говном и помрёшь».
«Дождалась, спасибо! Ещё один на мою больную голову! И  в Русский музей не ходи! – тут тебе прямо и Петров, и Водкин, и Тропинин! На плече ружьё; на голове вниз полями шляпа; рядом легавая бежит; на поясе сумка для дичи (ворон стреляет). Не поймёшь у кого из них с мозгами хуже. Похоже, в каждом доме свой сумасшедший!»
– Третьего не вызывали!
– О ля, ля… этим и дождь нипочём. Отвлекли немного Асю от мигрени.


Рецензии