Совесть!

               Из разговора с автором, которому огромное Спасибо!
         Своим замечанием он затронул мое сердце, заставил задуматься!
                Илтон, Спасибо Вам!


Спасибо.
Но вот совесть - вряд ли наша.) Это тот самый голос. Божий. Взять человеческое тело, оно создано быть здоровым, в нем вся аптека. Но вот появляется вирус, и все. Тело его не принимает - это чуждое. Мучается. Так и тут. Ведь каждый человек по сути эгоист. Ему хорошо тогда, когда он испытывает комфорт. Удовольствие.) И вот он что-то делает. И это действие должно принести ему радость, выгоду. И вдруг... что-то чуждое начинает мучить и грызть.:) Ба! совесть.) Как вирус. Вопреки человеческой природе.
С уважением. Илтон

 Я прочитала и озадачилась, да та-а-ак, что заходила от стены к стене по комнате.
 Как же так? Совесть- чужда человеку?
То есть изначально мы рождаемся без "совести"? Или как?
Совесть- Глас Бога! Я так поняла это объяснение!
Но как тогда быть с тем, что с совестью можно договориться, придумать альтернативу или в конце-концов не обращать внимание.
Я понимаю, не все слышат Бога в своем сердце!
Я тоже порой не исключение!

Мне всегда казалось, что совесть это что мы приобрели во время нашей жизни, т.е. своеобразное собственное мерило добрых и плохих поступков.

Совесть просыпается в такие моменты когда возникает...
к примеру сравнение: "А если бы так со мной, или с моими близкими"
или же просто когда видишь несправедливость и ты не можешь равнодушно пройти мимо.
Потому что, этот человек - он Человек!
И не заслуживает такого обращения!
Потому что - это не правильно, это жестоко и.т.д.
Совесть когда ты задумываешься, анализируешь ситуацию и делаешь выводы,  отнюдь не всегда в свою пользу.
Не думаю, что можно так однозначно сказать:
Совесть - это не наше!
Тогда и любовь, и доброта и все светлые чувства возникающие в нас это все Бог или частица Бога, как угодно!
А Ярость, Злоба, Ненависть - Дьявол!
Но где тогда мы?
За что тогда нас будут "судить" там?
За выбор? То есть мы есть то, что мы выбираем? Похоже на то, но...

Но ведь это не Бог во мне любит или не любит "Петю Васечкина", а лично я!
И поступаю "по совести" опять же я!
Так может Совесть это голос моей Души? Моего внутреннего мира, проекция моей личной доброты  в поступках по жизни!
Тогда как же она - Совесть, может быть мне чужда? Может быть - вирусом?


Рецензии
Интересный взгляд на вещи. Как ощутить совесть нашу? С теплом.

Наталья Скорнякова   22.12.2016 08:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.