Скоро осень...

    Я сижу на скамейке в тенистой аллее и наслаждаюсь покоем, тишиной, запахами уходящего лета.  Всё реже выпадают минуты, когда не надо куда-то бежать, встречаться с не всегда приятными тебе людьми... Я жмурюсь от солнечных зайчиков, которые прыгают по моему лицу, лезут в глаза, - стоит ветру начать раскачивать ветки деревьев напротив моей скамейки.  Незаметно ветер стихает и листья полностью закрывают солнце.  Я блаженствую.

    Кажется, что я одна в целом мире.  Однако это не так: слышу в траве шуршание и вижу, как с засыхающего стебелька осыпаются семена.   Мой покой нарушен, но так не хочется шевелиться! - я вижу, как маленькая серая мышка стоит на задних лапках, передними держит стебель и покачивает его!  Боже, как интересно! - мышка нахально посматривает на меня чёрными глазками-бусинками.  Семена осыпались, и хитрюга  принимается лакомиться ими, поглядывая на меня.

    - Ах, ты, нахалка! - шикнула я, махнув рукой.

    Мышка юркнула за ножку скамейки, а мне захотелось поднять ноги повыше - сработал инстинкт: боюсь мышей.

    Почему-то стало грустно.  Захотелось вернуть покой, ведь с каждым годом всё труднее бывает забыться и ни о чём не думать, а только наслаждаться покоем, пить и пить его.

    На колени упал первый жёлтый лист. Я ещё не увидела его, а просто почувствовала.  Взяла, удивлённо разглядываю.  Лист несовершенной формы, весь в дырочках, очевидно, изъеденный червем, но он был жёлтым, пронзительно жёлтым, неестественно жёлтым.  Казалось, что от него исходит сияние.

    Я любовалась великолепием цвета, не обращая внимания на уродливые формы листа.  Он был для меня таким красивым, удивительно близким и тёплым.  Я держала в руке редкость, драгоценность.

    Он взволновал меня, упав ко мне на колени, и продолжал волновать, будоражил, заставлял припомнить что-то далёкое, позабытое.  А я суетилась, мысли мешались, я искала нечто, нужное мне сейчас.  Казалось : вот-вот найду, вспомню, и всё встанет на свои места.

    На самом же деле я сидела отрешённая, ленивая, не хотелось двигаться.  Да вот же она, та нега, наслаждение, которые я хотела найти!  Чего так часто не хватает, потому что мы не хотим их искать в простом, обыденном, повседневном, в том, что мы видим вокруг и не умеем воспользоваться.

    Сколько прошло времени?  Миг?  Минуты?  Часы?  Что изменилось во мне? - Что? - Я попытаюсь понять позже, когда снова останусь одна, а сейчас нужно спешить. Долг, а может быть, обязанность, зовут меня домой.  Вновь суета.  Но в душе появилось золотое просветление, которое подарили мне неказистый листочек и серая юркая мышка, - посланцы нового, неумолимо приближающегося  сезона, целительного чуда природы - ОСЕНИ.


Рецензии
Хорошо передано настроение перед приближающейся осенью.

Елена Серженко   28.08.2011 18:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена.

Тамара Захарова   28.08.2011 19:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.