Отпуск с осложнениями. Глава 3

Глава 3

Кафе и мелких ресторанчиков в городе довольно много, но выбор наш пал, почему-то, именно на «Ривьеру». Позже, вспоминая все пережитое нами, я все думала, ну почему черт занес нас именно туда. И вообще, зачем мы куда-то пошли. Сидели бы дома, смотрели по телевизору местный канал, лузгали семечки и трепали языками. Но тогда бы… . Не буду забегать вперед. Все по порядку.
Мы зашли в «Ривьеру» в начале девятого. Посетителей было не очень много. На втором ярусе заняты только два столика. За одним из них сидела веселая компания, оживленно что-то обсуждая. За другим – мужчина и женщина, преданно заглядывающие друг другу в глаза и тихонечко воркуя. Ресторанчик оказался довольно уютным. Один зал использовался, видимо, для деловых встреч. Там сидели в основном мужчины и все, как правило, в деловых костюмах, несмотря на жару. В другом размещалась дискотека. Центр был свободен от столиков. Они располагались по кругу, причем, как уже сказано, в два этажа. Мы, не сговариваясь, поднялись на второй этаж и заняли крайний. Отсюда весь зал как на ладони, не считая тех несколько столиков, которые располагались прямо под нами. Официант принес меню и вежливо удалился. Катька с энтузиазмом принялась изучать названия местных кулинарных шедевров. Она любитель всякой экстравагантности в кулинарии. И, зная это ее пристрастие, я смирилась, полагаясь на ее вкус и интуицию.  Чтобы не отвлекать подругу от ответственного дела, я принялась глазеть по сторонам, осматривая убранство данного заведения. Надо отметить, что дизайнер здесь потрудился на славу. Все выдержано в одном стиле, умело сочетались цвета от темного бордо до золота. Удобные столы и стулья, вернее даже сказать кресла, позволяли сидеть в самой непринужденной позе. Высокие спинки, мягкие сидения, небольшие подлокотники создавали ощущение комфортного превосходства.  Музыка звучала тихо, не мешая посетителям общаться. До дискотеки народ еще не созрел. Хотя верхнее освещение уже приглушили, разноцветные блики рассыпались по полу, потолку, стенам и столикам. С нашего места хорошо просматривался холл заведения и часть другого зала. В зале, где разместились мы, как я уже говорила, были заняты три столика. В нижнем ярусе – чуть больше. Молодежь, видимо старалась занять места поближе к танцевальной площадке. У бара, на высокой специальной барной табуретке, сидела девушка. Перед ней стоял стакан с оранжевой жидкостью. Может быть, это просто апельсиновый сок, а может – какой-нибудь коктейль типа «отвертки». Девушка явно кого-то ждала и заметно нервничала. Это было заметно по тому, как она периодически отбрасывала назад непослушный рыжий локон. И мне даже показалось, что она оглядывается как-то воровато. Девушка сидела вполоборота к нам, лицо ее разглядеть не удавалось, да я и цели такой не ставила. Меня больше заинтересовало то, куда она так пристально смотрит. Я, не отдавая себе отчета, проследила за ее взглядом и, тоже весьма заинтересовалась.   
Объектом интереса были двое мужчин, сидящих друг против друга. Один что-то тихо говорил. Второй держал в одной руке вилку, в другой нож, но разделываться с лежащим на его тарелке куском мяса не торопился. Он внимательно слушал собеседника. Речь ему явно не нравилась. Лицо говорившего показалось мне знакомым. Но мужчина сидел ко мне вполоборота, и разглядеть его хорошенько никак не получалось.
- Давай закажем бутылочку «Ахашени», мясо по-французски, салат «Ганс» и фрукты, - обратилась ко мне Катька.
- Ага.
- Или лучше «Ке со»?
- Ага.
- Что ага, ты хоть слышишь меня? Я сейчас с кем разговаривала?
- А? – отвлеклась я от своих мыслей
- Ты о чем думаешь? Почему я, как дура, должна сама с собой разговаривать? Я тебя спрашиваю: что заказывать будем? – завелась Катька.
- Да тихо ты, не кричи. Закажи, что считаешь нужным,  только успокойся и посмотри туда, - я показала ей в сторону споривших.
- Ну и?
- Никого там не видишь знакомого?
- О, да это же Стас! – обрадовалась Катерина и яростно стала жестикулировать, пытаясь обратить на себя внимание. Действительно это был Стас, но, похоже, ему было вовсе не до нас.
- Подожди, не суетись, - урезонила я ее, - не видишь, у него деловая встреча.
- Что будем заказывать? – рядом в полупоклоне стоял официант и терпеливо ждал. Мы сделали заказ, он удалился. А Катька тут же устремила взгляд в сторону Стаса.
- С кем это он?
- Я почем знаю, не представился.
- Оль, они вроде ругаются, смотри, как второй мужик в вилку вцепился, того гляди, Стасику в глаз воткнет. Может нам вмешаться.
- Подождем. И потом, почему ты решила, что ругаются. Стас вроде спокоен. Да и какое нам дело. Пусть общаются, мужчинам иногда необходимо выплеснуть эмоции. Так пусть они друг на друге отрываются, а не на своих женщинах.
- Это ты сейчас опять своего бывшего вспомнила?
- Его, злыдня, - процедила я сквозь зубы, - у него неприятности на работе, придет и начинает цепляться и орать, – предалась я не очень приятным воспоминаниям.
- Да ладно тебе, нашла кого вспомнить, мы сюда отдыхать пришли, а ты в каждом деловом мужике видишь своего прохвоста. Проехали, начинаем жить по-новому.
Нам принесли вино и фрукты и даже наполнили бокалы – надо же, сервис.
- Оленька, давай-ка, мы с тобой выпьем за то, чтобы такие прохвосты, как твой Игорек нам больше на жизненном пути не попадались, предложила подруга, преданно глядя мне в глаза.
- Давай, - мы чокнулись.
И тут произошло неожиданное. Собеседник Стаса резко встал, стул с грохотом опрокинулся. Он прошипел что-то Стасу в ответ, швырнул вилку на стол, та отскочила и едва не попала в Стаса, развернулся и быстрым решительным шагом направился к выходу. Мне показалось, что во всем заведении кроме нас на это никто не обратил внимание. Наверное, здесь такое явление не редкость.
- Да, ужин у мужика явно не задался, - протянула Катька. - А что там Стас?
Стас продолжал сидеть за столом, решив, видимо, все-таки поужинать. Невежливая выходка собеседника не смогла испортить ему аппетит. Он с увлечением жевал мясо, пропустив перед этим рюмочку водки.
- Вот это нервы, это по-нашему, - Катька явно была в восторге, только что в ладоши не хлопала, - Может подойти к нему, меня прямо распирает от любопытства.
- Любопытной Варваре на базаре нос оторвали, - процитировала я ей народную мудрость.
В это время Стас повернулся, по всей видимости, чтобы позвать официанта. Катька не упустила момента и вновь замахала руками. Ее труды не остались незамеченными. Парень, наконец, нас заметил и сначала как будто растерялся. Но быстро пришел в себя, радостно заулыбался. В это время к нему подошел официант. Стас рассчитался за ужин, встал и направился в нашу сторону. Мы встретились как старые знакомые.
- Что, проблемы? – тут же задала вопрос Катька.
- А, этот…, - Стас махнул рукой в сторону ушедшего собеседника, - ну его. Я с ним как с человеком, а он…, - парень тяжело вздохнул.
- Видно ты его сильно разозлил, - не унималась Катька.
- Да это не я его разозлил, это он боится чего-то, - отмахнулся он. - Мне друга надо найти. Мать Макса посоветовала с этим встретиться, - он вновь кивнул в сторону, - А этот, гад, молчит, а ведь видно - что-то знает, - Стас с досады не заметил, как взял мой бокал вина и залпом выпил.
Я подала знак официанту, чтобы принесли третий бокал.
- Да, ладно, девчонки, не берите в голову, разберусь как-нибудь. Давайте лучше выпьем за встречу, - он наполнил все три бокала, мы выпили.
Остаток вечера прошел на славу. Мы танцевали, веселились, даже пару раз спели караоке к всеобщему восторгу других посетителей ресторана, разошлись далеко за полночь. А что, у нас отпуск, утром можно спать сколько угодно, а значит, и вечером имеем право не ограничивать себя в удовольствии. Стас ни разу не проявил никаких посягательств на нашу с Катькой девичью честь. Нас это вполне устраивало, по крайней мере, меня. Да и Катька производила впечатление абсолютно счастливого человека. Вечер пошел на «ура», все остались довольны. Стас собирался проводить нас до дома, но мы единодушно отказались, вызвали такси и самостоятельно отчалили восвояси.


Рецензии