Можно верить и в отсутствие веры

«Устоявшихся»  религий на свете не так уж много. Но вера, пожалуй, одна. Разве имеет значение, во что ты веришь?
Об этом я и решила порассуждать, минуя суровую дидактику, конечно же. А являются ли верующими те, кто отрицает состояние Бога? Одно можно отвергнуть сразу: агностицизм – не вера, не суррогат веры, к этому понятию вообще сложно подобрать какое-либо вразумительное определение. Это та позиция, принимая которую человек осознает, что ему не известно, есть ли Бог или нет и не будет известно никогда.
Атеизм – антирелигия, но всё же…вера. И в какой-то степени это также мировоззрение, не признающее обожествления каких-либо реальных или мифических существ (а при желании можно возвести в ранг божества даже шариковую ручку),это вера в себя, свои достижения и безграничные возможности человека. Вероятно, некоторые атеисты, приняв «безверие», обрели большую гармонию, нежели «заклятые» верующие, так как не допускают мысли о рабстве (вспомните высказывание «Человек – раб Божий»).
Атеист атеисту рознь, конечно, но я не беру в расчёт псевдоантисекты и «пубертатных» и не совсем нигилистов.
Даже религия может стать фетишем при таком раскладе: руководители сект просят о чём угодно, отбирая всё духовно и материально ценное, вытряхивая из карманов деньги, суля «вечную любовь» и «пропуск в рай».
Если человек не верит в Бога, это ещё не значит, что он отрицает разум (возможно,что и высший).В какой-то мере это освобождение от предрассудков (я не говорю обо всех, ведь любая идея, так же, как и произведение искусства/музыка/книга по-разному воздействует на разных же людей) Вполне может быть, что атеист более ответственен за свои поступки, нежели исповедующий какую-либо конфессию. Он сам расплачивается за свои промахи.
Что касается меня, то каждый раз, когда меня спрашивают о моих духовных убеждениях, я  говорю «верю»,следуя примеру одной из моих знакомых. Если уж начистоту, то мне понятны многие религии и отдельные их ответвления, но из каждой я беру лишь лучшее и полезное.


Рецензии
Наверно все верят во что-то. только не хотят признаваться.

Алексей Кривошапкин   06.08.2009 22:27     Заявить о нарушении