Сыщики из Завирайска Ч. 3 Гл. 5 Кривоходный, 13

                Кривоходный, 13

     Оставив Зосика дожидаться, сыщики двинулись вглубь переулка и вскоре на одном из заборов увидели криво висящую табличку с цифрой 13.
     – Нам сюда! – обрадовался Егорий и задумчиво почесал затылок: – Интересно, а собака там есть?
     – Я никого не чую, – напряг нос и уши Ищи-зайка. – Впрочем, сейчас проверим.
Он подкрался к обшарпанному полуразвалившемуся забору, повернулся к нему спиной и просунул в одну из дыр свой хвост. Крутанул им пару раз и… две доски вокруг дырки соскользнули со своих мест и звучно шлепнулись на землю, открыв вполне приличный проход.
     – Пошли! Никого там нет, – шепнул Ищи-зайка и смело полез вперед…
     Оказавшись за забором, сыщики увидели довольно большой, но очень ветхий и какой-то неухоженный «тринадцатый» дом. Они на цыпочках подкрались к нему, тихо-тихо присели у дверей, беззвучно достали отмычки и… в этот момент из переулка, почти от самого забора, раздался громкий крик Зосика:
     – Сыщики! Сыщики! Не ходите в тринадцатый дом! Там вас обидят! Там такое, что ой-ей-ей!.. Сыщики! Сыщики! Не ходите к доктору Пылесосу! – орал-надрывался бывший «крокодильчик».
     – Я же говорил, что он неплохой вообще-то, – довольно наклонился к зайкиному уху Егорий.
     Но тот испуганно замахал лапками:
     – Шепчи тише! А то в доме услышат!
     – Ты прав! – согласился сыщик и прикрыл ладошкой рот.

     …Всю ночь протрудившийся над своими темными делишками доктор Пылесос – недоделанная на врача игрушка – к утру лег в постель и крепко уснул. И приснился ему его старый знакомый, профессор Челенджеров… но почему-то в разрисованном звездами халате и в высоком колпаке волшебника.
     – Загадывай желание! – сладенько пропел переодетый профессор, поигрывая блестящей волшебной палочкой: – Все исполню!
     – Мне бы… мне бы… – затрясся во сне от жадности Пылесос, и вдруг застенчиво прошептал: – Мне бы игральный автоматик. Ну, такой, куда монетку бросаешь, за рычаг дергаешь, а он тебе выигрыш дает.
     – А зачем он тебе? – замерла на секунду в воздухе волшебная палочка.
     – С детства о таком мечтаю!.. Вот поставлю его на кухне, буду с ним играть и через неделю богатеем стану.
     – Это как?
     – Да очень просто! Вот смотри: играем мы с ним – я бросаю монетку – хлоп! – и получаю денежный приз.
     – А если – хлоп! – и выигрывает автомат, а тебе шиш?
     – Так автомат же – мой! Значит и его выигрыши – тоже мои! Тут выходит так: хоть выигрывай, хоть проигрывай, а деньги все равно в мой карман пойдут. Вот так и разбогатею.
     – Ну-ну… ну и болван! – занукал в ответ «профессор-волшебник» и злорадно хихикнул, разрушая мечту: – Не забудь только заранее автомат призами зарядить, игруля! А то у него своих-то денег на твои выигрыши нет.
     И, все так же мерзко подхихикивая, исчез в воздухе…
     Расстроенный Пылесос открыл глаза. Широко и со вкусом зевнул. Повернулся на другой бок и только собрался было снова уснуть, как вдруг с улицы донеслись какие-то крики: в переулке кто-то громко звал сыщиков.
     «Опять бандиты прохожих грабят! – спросонья подумалось ему. – Надо будет им выговор сделать, а то только спать мешают!»
     Он недовольно поморщился… но тут неожиданно входная дверь широко распахнулась, и в дом ворвались две незнакомые фигуры, жутко орущие: «Бух-бах-бабах! Сдавайся кто может!»
     Доктор привычно вскинул вверх пластмассовые руки и с тоской подумал: «Ну вот! Опять в кутузку! Опять закроют!.. И за кого так страдаю!! Ведь мне же самому эти воры всю жизнь испортили: не укради они тогда белую ткань на фабрике игрушек, так сшили бы мне беленький халатик, и был бы я врачом! А то теперь я и не врач, и не бандит, а просто доктор Пылесос!.. Эх, опять в кутузку!» И от жалости к себе Пылесос горько заплакал…
     «Доброты тебе недодали, обормоту, а не белого халатика…» – проницательно додумал за него Егорий и крепко связал протянутые к нему пластмассовые руки…
     Скрутив доктора Пылесоса, сыщики засунули его на всякий случай под кровать и пошли осматривать дом. Однако далеко идти им не пришлось: в соседней же комнате лежали известные всему Завирайску жулики Огрызок и Перекашка.
     Увидев сыщиков, Огрызок поднял обмотанную бинтами голову и запричитал:
     – Ну вот! Говорил же я этому Пылесосу: «Не связывайся с Челенджеровым! Зачем тебе нужны эти вертопрахи!» Так ведь не слушал умные-то слова!
     – Ага! Теперь его самого в кутузку запихнут… И мы по дурному попались! – поддакнул из угла Перекашка, у которого из бинтов и гипсов торчали только глаза и нос.
     – Так! Старые знакомые! – обрадовался встрече Егорий. – Я вас тут, было дело, искал-искал, а вы оказывается меня здесь дожидались… И где это вас так поискорежило?
     – Свои это! Свои постарались, бандиты… – зачастил Огрызок. – Ты нас искал, а они раньше нашли!
     А Перекашка пояснил:
     – От своих всегда сильнее попадает!.. Они почему-то подумали, что мы какой-то там банк ограбили. Ну и пытками хотели у нас деньги отнять.
     – Вор у вора дубинку украл!.. – вставил умную поговорку Ищи-зайка.
     Но жулики его не поняли.
     – Какую там дубинку?! Среди бандитов за каждую денежку такая грызня идет, что его вон, – Перекашка кивнул на Огрызка, – совсем догрызли…
     – Да и Перекашку… как промокашку… – согласно кивнул его напарник и грустно добавил: – А сейчас, с этими вот Челенджеровскими вертопрахами-оборотнями, даже нам, бандитам, ночью стало на улицу не выйти… сразу голову оторвут.
     – А кто такие эти «вертопрахи»? – лишь услышав об оторванных головах, мигом навострили уши оба сыщика.
     – Вертопрахи-то? – хохотнул Прекашка. – Это новая придумка профессора Челенджерова… Вот представьте себе, что берутся две игрушки (кукла и волк), ломаются в пух и прах, а потом из этого праха конструируется полукукла-полузверь, нечто такое, что можно вертеть хоть так, хоть эдак… Потому и «вертопрахи»…
     – Ага, ага, – перебил напарника Огрызок. – Их профессор еще по-заоКЕНландски «трансформерами» зовет.
     – «Безмозглыми» их звать надо! – опять словоохотливо затараторил первый жулик. – Мозгов-то у них нет. Да и откуда им взяться, если у них из двух голов одна всегда сзади, чуть пониже спины спрятана!.. Повернешь «так», и человечья голова вверху, а волчья – внизу сзади. А повернешь «эдак» – головы меняются местами, зато вместо рук и ног лапы с когтями вылезают. Очень хитрая придумка!
     Сыщики задумчиво переглянулись, а Перекашка указующе мотнул носом на соседние двери:
     – Вон, можете сами посмотреть! Их там пятеро. Плюс, Шпагоглот отсыпается после ночной смены. Он их, безмозглых, по ночам выгуливает да указывает: кому голову оторвать. А то они сами-то и не соображают ничего.
     – Понятно! – ответили сыщики и вошли в соседнюю комнату…
     Посреди комнаты стояла кровать, из которой несся сладкий заливистый храп. Вокруг этой кровати в самых замысловатых позах застыли странные, перекрученные полукуклы-полуволки и бессмысленно смотрели перед собой, кто в два глаза, а кто и во все четыре.
     – Так! Вся банда вертопрахов-трансформеров, отрывателей голов в сборе! – торжественно объявил Егорий и достал пистолетик: – Шпагоглот, вы арестованы!
     Храп прекратился, и из кровати выглянула заспанная физиономия Шпагоглота.
     – Эх, такой сон прервали! Столько денег снилось, а вы их взять помешали!.. Я вам за это головы сейчас оторву! – недовольно проворчал он, повернулся к трансформерам и... в это время широко зевнул.
     – Шеф, вертопрахи же безмозглые – прикажи им что-нибудь командирским голосом, пока он зевает, – торопливо зашептал Ищи-зайка Егорию.
     Тот набрал в грудь побольше воздуха и изо всех сил гаркнул первое, что пришло на ум:
     – На зарядку становись!
     Трансформеры послушно построились…
     Прозевавшийся Шпагоглот попытался было кричать что-то об отрывании голов, но сыщики в два голоса, проорали свою новую команду погромче чем он. Повинуясь этой команде, трансформеры скрутили своего бывшего начальника и капнули ему напоследок между резиновых губ каплю клея «Суперсверхтвердак». Шпагоглот подергал-пожевал склеенным ртом, и из глаз его брызнули слезы.
     – Что? Горько?! – поинтересовался зайка и нравоучительно добавил: – Прозевал – теперь терпи!..
     Не теряя времени даром, Егорий быстро построил вертопрахов в колонну. Проверил как ловко они крутятся-видоизменяются. Подкрутил у кого-то какую-то гайку и, взвалив на плечи Шпагоглота, Пылесоса, Огрызка и Перекашку, трансформеры вышли из дома.
     На улице последний, не занятый делом вертопрах подхватил все еще кричащего Зосика, и вся процессия замерла на месте.
     – Слушай мою команду! – зычно скомандовал заслуженный сыщик. – Идем в сторону городской кутузки!
     – Ага-ага, – проворчал Перекашка, – сообразят они, до-гадливенькие, в какую сторону идти! Как же!.. Ты им рукой покажи: где твоя кутузка!
     – Если рукой им направление показать, – выступил вперед зайка, – то они при движении все заборы в переулке снесут… Ибо направление по Кривоходному – это не есть прямая. Вот!
     – А что есть по Кривоходному? – непонимающе напряг лоб Егорий, а трансформеры, услышав слово «есть», жадно открыли рты и стали похожи на ждущих червяка птенцов в гнезде.
     – А это есть кривая! – многозначительно поднял лапку вверх зайка.
     Трансформеры перевели свои взгляды туда, куда указывала заячья лапка, и стали еще больше похожи на птенцов.
     – Ого! – удивленно выдохнул заслуженный сыщик и с уважением в голосе поинтересовался: – А ты, Ищи-зайка, откуда такие геометрические премудрости знаешь?
     – Из учебника! – гордо улыбнулся тот. – Сам же сказал, что мне учиться надо. Вот я учебники и взял в библиотеке.
     – Молодец! Очень правильно действуешь! Так, глядишь, и меня в мастерстве перерастешь! – похвалил его заслуженный сыщик и махнул рукой трансформерам: – К выходу из переулка шагом марш!
     Те закрыли рты и послушно затопали вперед, аккуратно обходя все встречные углы заборов.


Рецензии