Крылья

- Как ты собираешься отмечать праздники?
- Какие???
- Ну ... не знаю... день Благодарения, Рождество?
- Ха-ха... это ж не мои праздники, ты б еще про Хануку спросил!
- (он – параллельно с ее голосом, не дожидаясь полного ответа, спрашивает) Ну тогда Хануку?
- Воооооот..... Это ближе. Но все равно – никак. И про Новый год я еще ничего не знаю, пока подарки только купила двум самым дорогим людям. А для третьего нужна тушка.
- Не говори так. Мне неприятно.
- Хорошо... тело. Ты знаешь, после того как ты лишил меня крыльев, у меня стала гладкая спина. И ему это нравится – она очень гладкая.
- Вот и прекрасно. Видишь – в каждом плохом находится что-то хорошее.
- Да, но у меня не стало крыльев!
- И что?
- Значит я не смогу больше летать!
- Нет.
- Значит... значит я не буду больше так видеть...
- Зато ты увидишь массу другого.
- Так слышать...
- Зато к тебе никогда больше не вернутся те звуки, которых ты боялась.
- Так писать...
- Ты по-прежнему пишешь прекрасно. Просто другое.
- То, что я пишу ... это ... это стремно.
- Это не твое слово. Откуда ты его взяла?
- Да, ты прав... Не мое... Не знаю откуда я его прицепила. Может. От детей каких-то?
- Ты говоришь по-другому, пишешь иначе, ты стала другая.
- Да... я стала обычная баба.
- Ну, положим, не баба.
- Хорошо, не баба. Женщина. Обыкновенная. Без крыльев.
- Ты сердишься на меня за это? Понимаешь... у меня не было выхода. Я не мог отказаться, и не отказаться не мог. Я подумал, что уж лучше это буду я, чем кто-то чужой. Пусть я освобожу тебя от крыльев. Я хотел, чтоб всем было лучше, чтоб сделать максимально возможное. А получилось вон что...
- Нет, сейчас уже не сержусь. Тогда я здорово на тебя злилась. Сейчас мне уже все равно.
- Я знаю. У меня не было выхода. Мне бы крепко не поздоровилось, если бы я отказался от задания. А согласиться и не выполнить тоже нельзя - с меня б спросили за всю капусту. Там таких вещей не любят. Творчество и импровизация позволены только Ему, остальные лишь всё выполняют. У меня не было выбора.
- У тебя был выбор. Выбор есть всегда.
- То, что ты называешь выбором, для меня не вариант. Это неприемлемый вариант. Я даже не рассматривал его как туманную возможность.
- И все равно это выбор. Выбор. Выбор. Твой выбор. Он был, был, был, был...
- Если тебе приятнее так считать, ты можешь так считать, но для меня это не выбор.
- Ты забрал мои крылья, я не могу теперь летать.
- Зато ты крепче стоишь на ногах.
- Знаешь... я подумала. Уходи и никогда не возвращайся. Я не хочу тебя видеть. Не появляйся возле меня никогда. Слышишь?
- Слышу, ты правда не хочешь меня больше видеть?
- Правда.
- Хорошо. Прощай.
- Нет, постой. Я увижу тебя. Хорошо! Да! Я соглашусь увидеть тебя. Но с одним условием.
- Только если сама захочешь увидеть?
- Нет, не то. Я увижу только если ты сделаешь выбор. Только в одном случае - если ты придешь и скажешь: я сделал свой выбор.

Он медленно открывает дверь и тихо выходит из комнаты. Дверь беззвучно закрывается.

..............

Через несколько минут дверь приоткрывается так, что из комнаты видна только половина его лица, он смотрит на нее из темноты и тихим шепотом говорит:

- Будь осторожна, девочка. Я не лишил тебя крыльев.
- ЧТОООООООООООООООО?!!!!
- Я не лишил тебя крыльев. Я только сложил их и спрятал тебе под кожу. Будь осторожна. До свидания.


Рецензии