Эпизоды вечности. Между жизнью и жизнью

- Господа, он желает вас видеть. Доктор говорит, что ему совсем плохо, жить осталось считанные часы, - произнеся эти слова, молодая служанка широко распахнула дверь и люди, собравшиеся в холле, стали медленно проходить в комнату.
Тусклый свет слабо освещал ее. Мраморный пол и высокие потолки, дорогая мебель и богато одетые люди теряли при этом свете всю свою роскошь. Кто-то пришел, зная, что решается судьба огромного состояния и им должна достаться часть этого состояния, кто-то пришел просто ради приличия, кто-то ради интереса. Но на лицах всех собравшихся читалось только одно...

Он умер...  А я и поверить не мог бы, что этот, полный жизненной энергии человек, может вдруг покинуть мир.
Ведь еще только вчера мы общались с ним, а точнее спорили. Еще только вчера за очередной шахматной партией, я сильно обиделся на него за то, что он вернул свой ход обратно. Я готов был наброситься на него чуть ли не с кулаками, чтобы он продолжил игру и не возвращал сделаенный ход. А в конце, когда я все же выиграл у него эту партию, я встал в полный рост, сверху вниз посмотрел на него и сказал – «Вот видишь, я все равно выиграл! Хоть ты и поменял ход, это все равно не помогло тебе!» В тот момент я почувствовал себя счастливым, потому что доказал свое превосходство над ним. И это было просто упоительно!

Он умер...  А я и поверить не мог бы, что этот, полный жизненной энергии человек, может вдруг покинуть мир.
Ведь еще несколько месяцев назад он объяснял мне тригонометрические функции. Заставлял несколько раз повторять то, что он мне подробно уже объяснил. Заставлял решать не только 4 задачи, заданные в колледже, но и еще дополнительно 3, чтобы я хорошо усвоил тему. Я злился, ворча про себя – «Ему то легко, а мне трудно. Какого черта он заставляет меня делать дополнительные задания! Какого черта вообще он взялся объяснять мне эту чертовую тригонометрию! Так он показывает свое превосходство!» Я, скрипя зубами, выучил эту тему и выполнил все задания. От злости! Чтобы он не думал, что я не справлюсь!

Он умер...  А я и поверить не мог бы, что этот, полный жизненной энергии человек, может вдруг покинуть мир.
Ведь еще несколько лет назад, когда мы сидели в парке и грелись под весенним солнцем, он учил меня жизни. Он рассказывал мне разные истории, я слушал его и думал про себя – «Зачем это мне? Ведь жизнь настолько разная у каждого человека, у него одна, у меня будет другая... Зачем мне эти байки? Как он любит учить!»

Он умер...  А я и поверить не мог бы, что этот, полный жизненной энергии человек, может вдруг покинуть мир.
И с тех пор...
Я никогда не спорил, когда играл в шахматы или какую-нибудь другую игру, потому что какая разница, кто выиграл, а кто проиграл. Как глупо показывать свое якобы превосходство. Все ведь относительно в этой жизни – сегодня ты победитель, а завтра побежденный. Какая разница. Ведь это не важнее самой жизни.
Я никогда не изучал что-то повернхностно, не успокаивался, пока не понимал логику и природу того, что изучаю. А тригонометрические функции я запомнил навсегда! О, если бы все учили так! Как можно злиться на человека, который дает тебе знания?! И не просто знания. Он учит тебя думать. И, пользуясь этим методом, ты познаешь мир, постоянно понимая все больше и больше истин! Как можно злиться на того, кто умнее тебя! И какая разница, что кто-то знает больше чем ты. Ведь это не важнее самой жизни...
Я никогда не забывал его истории, жизненные истории... Все о чем он мне рассказывал, осталось тогда навсегда в моей юношеской памяти. Просто записалось и все. А когда в будущем жизнь оставляла меня один на один с проблемами, я всегда вспоминал его рассказы и удивлялся: как все же жизнь похожа! Это мы разные и время просто меняется. А смысл остается... Все одно и то же...

Он умер...  А я и поверить не мог бы, что этот, полный жизненной энергии человек, может вдруг покинуть мир.
И я понял... Понял, что любил его не только из-за того, что он усыновил меня. Я любил его из-за того, что мы были одинаковые. Нет, нет, тогда я еще не знал этого... И не мог знать. Тогда мне было всего 14, а ему 49...  Нас разделяло 35 лет... И эти 35 лет тогда превратились в вечность.
Тогда я еще не знал, как мне будет его не хватать в жизни! Он был моим другом, он знал все мои секреты, я не скрывал от него ничего! И теперь я остался один... Снова один, как было до знакомства с ним.

Господи! К чему были все эти ненужные споры? Зачем я вообще это делал? Как все это было глупо и безобразно с моей стороны! В 9 лет он заменил мне семью, всегда был со мной наравне, сумел «спуститься» ко мне, несмотря на разницу возрасте. Ах, как он был велик! А я...  Даже и думать не хочется. Вот в этом мы были с ним разные и остались разными навсегда. Его смерть не дала мне исправить ошибки, которые я допускал по отношению к нему.

Шли годы...
Играя в гольф с младшим братом своего друга, я увидел повторение знакомой истории... Видя, как мальчик злится, проигрывая мне, я сознательно уступил ему. Один раз он просто обрадовался. А когда я проиграл ему во второй раз, он подпрыгнул, подняв вверх обе руки и взглядом довольного победителя посмотрел на меня.... Я вспомнил и понял...
Мальчик выиграл меня также, как много лет назад выиграл  и я – это была лишь имитация победы. Теперь же я понял еще глубже – победу не всегда зарабатывают, иногда ее просто получают в подарок. И такая победа равносильна поражению от себя самого...

Шли годы...
Я учил своего нового напарника. Он был хороший парень, но его недостатком была молодость, чрезмерная самоуверенность  и упрямсто. Он думал, что один раз попасть в «девятку» означает, что ты уже владеешь оружием. Но это не так! Я заставлял стрелять его часами! В тире никого не было кроме нас двоих. Я видел, как он злится на меня. И это тоже было для меня повторением истории.
Никогда нельзя быть самоуверенным! Нельзя думать, что один успех есть понимание сути! И я понял еще глубже – чтобы научить кого-то, нужно уметь самому. А учить нужно обязательно, ведь жизнь должна продолжаться, и каждый твой ученик – есть продолжение тебя! Сейчас он в душе проклянает меня, но придет момент – он будет мне благодарен, а еще позже, когда уже сам будет обучать, будет знать цену того умения, которое получил благодаря мне. А сейчас он просто не понимает жизни...

Шли годы... Идут годы... Будут идти годы... Жизнь, как Земля вокруг Солнца, движется по кругу. Меняются лица и время, но законы жизни остаются неизменными...

Я – миллиардер, владелец семи крупных ювелирных заводов по всему миру. В свое время, отказался от наследства усыновившего меня человека. Оставил его деньги тем, кто жаждел их. Его родственники были для меня чужими, как и я был для них чужим. Поэтому, не держа на них зла, я отказался от всего и устроился работать в полицию.
На жизнь мне и моей семье хватало. На что-то большее, я и не рассчитывал. Но судьба благоволила мне стать богачем.
Я дал приют нескольким пожилим безногим инвалидам, отдав им подвал моего небольшого дома под ювелирную мастерскую. Я просто пожалел их тогда и даже не знал, что они сделают меня миллиардером! Они ушли из жизни около 25 лет назад. Но положили начало моему неисчеслимому состоянию. Судьба вернула мне то, от чего я  когда-то отказался. Вернула в многократном размере.

Тусклый свет слабо освещал комнату. Ее мраморный пол и высокие потолки, дорогая мебель и богато одетые люди теряли при этом свете всю свою роскошь. Кто-то пришел, зная, что решается судьба огромного состояния и им должна достаться часть этого состояния, кто-то пришел просто ради приличия, кто-то ради интереса. Но на лицах всех собравшихся читалось только одно...
И это одно мог прочесть только я. Потому что, только умирающий человек понимает и видит все.
Господи! Оказывается, ни одна жизнь не может дать того, что могут дать мгновения перед смертью! И понять это можно только сейчас, умирая...
И я понял еще глубже – смерть это лишь продолжение жизни. Его смерть дала мне много, как много дала мне его жизнь. И теперь я не сожалею, что он умер, теперь я радуюсь, что он жил. У него не было детей, не было семьи. Когда он умирал, его друзья и родственники думали только о том, что его миллионы достанутся мне одному. Оказывается, он видел и понимал это.
Теперь, когда умираю я, на лицах собравшихся здесь я читаю только одно – они молят Господа, чтобы он дал мне еще несколько мгновений жизни и сил... чтобы я мог подписать завещание.
Как хорошо, что среди собравшихся здесь нет моих детей. Они знают, что не получат моего состояния. Я дал им жизнь и вместе с этой жизнью дал им умение работать и зарабатывать. А излишние деньги испортят их.
Как хорошо, что среди собравшихся здесь нет моих детей. Они не должны видеть моей смерти, потому что должны понять раньше, чем понял я – не надо сожалеть, что я умер, надо радоваться, что я жил...
Ведь жизнь – это вечность, все остальное – лишь эпизоды...


Рецензии