Туман Войны. Переправа. Дополнение

-Упустили! Вы их упустили! Мать вашу… -Шипел от злости Мазой, стоя на берегу речки.
- Еще не все потеряно, Милорд. – рядом стоял Брилан Фенкт, - у них впереди болото, а болото, надо сказать, еще то… сплошная топь… далеко не уйдут.
- Как, ты сказал, не уйдут? – Мазой резко обернулся, и бешеным взглядом посмотрел на Брилана. – Ты мне сегодня еще утром, говорил тоже самое, вспомни. Дальше кривой речки не уйдут… Не твои ли слова, а Брилан? Ты опять сел в лужу, причем порядочно. Мне уже надоело терпеть твои промахи Брилан, я тебе за что плачу, а? Я тебя спрашиваю, Брилан. Чего молчишь?
- Не кипятись милорд. –Брилан зло усмехнулся, - Мы их достанем, даю слово. Не  забывай, мы сейчас крепко связаны друг с другом. Мои ребята, столько кровушки за последние дни пролили, что это нам до конца жизни помнит будут, да еще на тот свет… - Брилан ткнул пальцем в небо, - еще останеться, если конечно есть этот свет… Так что нынешняя ситуация не нужна ни мне ни тебе. Да и к тому же  кто ж знал, что у мельника есть лодка? На кой ляд она ему была нужна, ума не приложу…
- Ты не об этом думай, ты думай о том, как на тот берег перебраться…
Брилан хмыкнув, пинком ноги пнул тело, которое некогда было сержантом, отправив последнее в свободное плаванье, и опустил руку в воду. Ледяная вода, обожгла холодом руку.
- Проблема… - задумчиво сказал Брилан, повернулся к Мазою, - а может ты того… - Брилан пошевелил пальцами,- наколдуешь… как в прошлый раз, у тебя это здорово получается…
- Издеваешься. – Мазой гневно посмотрел на Брилана. – Вот так и в жизни ты живешь, все время за казенный счет. Если бы я был один, я бы наверно с этой проблемой справился. – Мазой задумался, на мгновенье. – Да справился бы, но… перенести всех вас я не в состоянии… так что на этот раз Брилан выкручивайся сам. Спасай свою шею… и мою в придачу… потому, как если мы ее не изловим, последствия будут весьма плачевные… и неизвестно еще, чья голова первой, а чья следом покатиться.
- Все так серъезно? – Брилан нахмурился.
Мазой развел руками.
- А ты как думал? Думал, убил короля, сел на трон и все… порядок… дудки.
- А разве не так?
- Не так! Да пойми ты, пока живы наследники, всегда найдутся те, кто захотят посадить на трон наследника, а не нас с тобой. И рано или поздно ты рискуешь проснуться утром и обнаружить, что твои кишки размазаны по всей комнате. А в нашей с тобой ситуации это произойдет скорее всего рано, чем поздно. Особенно с учетом того, какую резню ты устроил в замке. Моли богов, Брилан, чтобы Знать не взбунтовалась, после той кровавой бани, что ты им устроил, и это только самый оптимистичный сценарий. Именно поэтому я здесь, с тобой, а не там, в замке.
- Хочешь все сделать хорошо, сделай это сам… - хмуро заметил Брилан.
- Поразительно точное замечание. – с сарказмом сказал Мазой.
- Милорд, ты это только… не серчай…Объясни только… А на какой ляд эта соплячка нужна живой? – спросил Брилан.
- Преемственность власти, только и всего…
- Не понял… - сказал Брилан.
- В силу того, что ныне покойный король Марк, не в силах был произвести потомка по мужской линии, а годы берут свое, король решил перестраховаться. Он отменил закон Меча. Понимаешь! Теперь по закону, трон может наследовать не только Меч, но и Купель, при условии что это прямой потомок Короны. Закон, вступить в силу, если король умрет и не оставит потомка по мужской линии. То есть фактически он уже вступил в свою законную силу.
- То есть вы хотите сказать, что Фиона, сейчас формально является королевой?
Мазой хмуро кивнул.
- Но пока об этом мало кто знает…
- Но я все равно не понимаю зачем она нужна живой?
- Завещание, короля, где описан этот закон, Брилан, оно исчезло, понимаешь? Оно исчезло прямо во время штурма. Я не знаю где оно. Может его перепрятали, а может, оно у нее… - Мазой ткнул пальцем в противоположный берег, - и если это завещание всплывет, а оно всплывет, паскудные события к сожалению, имеют тенденцию сбываться, то такие вещи, как бунт знати, будет детским лепетом, по сравнению с тем, что будет…
 Я тебе уже говорил, закон, работает, только до тех пор, пока, есть, прямые потомки короны. А эта соплячка, как ты выразился и есть прямой потомок, причем последний… После ее смерти, начнется такая склока, что мало не покажется никому. Наследничков на трон наплодилось до неприличия много. Но мы до этого уже не доживем, нас завалят первыми, не считаясь ни с какими потерями, нужно будет обычной толпой, массой… но и это не самый худший сценарий.
- Какой же тогда худший?
- Худший, это тогда, когда в эту склоку могут вмешаются наши соседи. А вмешаться могут все, не сразу конечно, подождут, когда тут все всех передавят, а уж потом вмешаются. В этом ты можешь мне поверить. Вплоть до Империи, а если вмешается Империя, огребут все в полном объеме, и Северные земли вновь станут провинцией Империи.
- По-моему, вы, милорд, слишком все преувеличиваете.
- К сожалению нет. Ты плохо знаешь историю, причем относительно недавнюю. У нас на Севере, люди слишком чтят традиции. Глупо, конечно, хотя признаю, раньше без них никто бы не выжил. – Мазой поежился от холода. – Так вот на счет истории, прецедент уже был. Вспомни год 1425, год Пролитой крови… и завещание короля-наместника…
- Вы имеете ввиду, историю Марольда-Сухорукого, про то как он завалил все свое семейство в борьбе за трон?  Только год этот имеет другое название, год Брошенной перчатки, вроде…
- Хм… забавно слышать это название… Оно распространенно в Империи, потому что, здесь на Севере был зафиксирован первый мятеж за последние двести лет и Империя естественно посчитала это вызовом отcюда и название, когда здесь этот год называют годом Пролитой крови, именно потому что пролилась кровь, королевская кровь. Так вот, тогда Марольд убил своего отца и одного из младших братьев, только из-за этого завещания, которое гласило, что на трон вступит средний сын, в обход старшего, а само убийство хотел списать на младшенького. Только убить то он их убил, а вот завещание отца сразу-то найти видимо толку не хватило… И началась склока, между старшим и самым младшеньким. Завещание короля всплыло наружу не без помощи известной тебе воровской гильдии.
- И? – с интересом спросил Брилан.
- Ты что действительно не знаешь этой истории?
- Знаю, только с несколько другой точки зрения. Я Имперец по происхождению…
- Ясно. – проговорил Мазой. – Так вот, с помощью этого самого завещания, Торомир, привлек на свою сторону имперский легион, в то время эти земли еще принадлежали Империи… и пошел на столицу. Марольд, не будь дураком, а быть может за свою шкуру испугался, привлек на свою сторону знать, насобирал подонков мать их, из тех кто был посильней, да Империей был недоволен, пообещал им кучу всего. Но и тогда, силенок маловато было… он заключил второй союз с эльфами, у которых всегда на империю зуб был, тогда вроде и у них раскол был… Тамошнему королю резко нехорошо стало, представился ненароком.
- Они же бессмертные вроде…
- Ну я и говорю,  Несчастный случай, ну или удавил кто… вообщем не важно, не повезло ушастому. Тогда у них две группировки было, с одной из них Марольд и заключил сделку, те с радостью согласились, во-первых, для эльфов всегда праздник, когда мы, люди, друг друга режим, а если в этом еще и помощи просим… ну а во-вторых, тем самым эта группировка получала решающие преимущество в борьбе за корону. Ну и устроил Марольд на пару с эльфами сюрприз империи… разбить не разбили, но и своей цели не добились, Торомир в той бойне выжил. Легионеры тогда отступили, окопались и запросили помощи у империи. Тогда Светонию Эргале, этот мятеж как снег на голову был… да на самом-то деле и не было никого мятежа, по крайне мере с самого начала, так внутренние разборки. В мятеж это превратилось когда Марольд с имперцами схлестнулся. Светоний Эргал поначалу выслал подкрепление, на усмирение мятежной провинции, но на полпути войска вернул, потому как в Восточном Аквире назревала крупная буза с орками, первая Корумская битва, если помнишь, которая позже в семилетнюю войну выросла, а еще через три года назрела вторая. Те три года, потом Позорным миром назвали. А вот во второй войне Империя здорово и выдохлась. Местный легион, всю зиму тут простоял, помощи ждал, и не дождался… Говорят голод у них жуткий тогда был, передохло  у них там много. А по весне, те кто выжил, с боями ушли обратно в Империю, напрямик, через Чертоги королей, плюнув на Торомира. Говорят до cамой Империи только одни орлы добрались… На радостях тогда Марольд независимость от Империи объявил. После той истории каждый Император после Светония Эргалы  за исключением может быть наверно Берана, спит и видит как бы Северные земли под свою юрисдикцию вернуть. И помяни мое слово, как только Империя орков раздавит, она за нас примется, уж больно ей гномские копи нравятся, да и не только они, здесь еще есть места где можно поживится. В то же самое время, я говорю про независимость, провинция распалась на небезызвестные тебе Северные королевства, догадываешься, кто тогда королями стали?
Брилан кивнул.
- Небось, Марольд, и те кто на его сторону стал.
- Точно. – Мазой усмехнулся.
- А что с Торомиром стало?
- Ушел партизанить. После ухода Империи, эти земли еще лет десять после этого передергивало. Говорят, что у него, у Торомира то есть, даже потомок был, дочь вроде…
- Ну и…
- А что и… у Марольда хватило силенок раздавить повстанцев, не сразу конечно, но все же… Там какая-то темная история произошла… Самого Торомира то ли убили, то ли отравили, причем свои же… а вот семейство его сожгли живьем с монастырем в придачу, где они и скрывались. Тогда вся смута на Торомире держалась и малой кровью дело не обошлось. Народу тогда было без разницы, кто у власти стоит, так как что один, что другой был отпрыском Короля-Наместника, как говориться, лишь бы баб не трогали, жратвы было побольше, да налогов поменьше. Поэтому после смерти Торомира смута мгновенно и закончилась. Сейчас дело обстоит иначе… Кстати в той истории принял участие и Бернар Седобородый, тогда он еще рядовым магом был, и говорят отличился порядочно, не побоялся ручки замарать, и было это как раз при монастыре, говорят, что эта его идея монастырь подпалить была. Отпрыск Торомира, тогда пропал без вести… В последний раз его, то есть ее видели в пылающем монастыре, а вот среди погибших так и не нашли, а там на пепелище, надо сказать все перерыли.
- А завещание?
- То же пропало, вместе с отпрыском…  а может сгорело, кто ж это сейчас знает. Такая вот история. Теперь, чтоб эта история не повторилась, Фиона мне живой нужна, она должна остаться королевой…
- А вы стать королем… - добавил Брилан, и зло усмехнулся.
- Точно. – Мазой не обратил внимание на усмешку Брилана, задумавшись о чем-то.- иначе… - добавил он, - весь Север опять полыхнет огнем гражданской войны.
Сзади подошел Филин.
- Милорд, - сказал он, - у них тут раненные остались, что с ними делать?
- Не знаю. – Проговорил Мазой и отмахнулся, - добейте, они мне ни к чему.
- И вот еще что, Сова прилетела, вы сказали, предупредить вас, когда это случиться.
Мазой нахмурился.
- Послание есть? – Спросил Мазой.
Филин передал бумажку.
Мазой быстро развернул послание, прочитал и нахмурился еще сильней.
- Плохие новости, Милорд? – спросил Брилан.
- Хуже некуда. – Мазой прикусил губу, задумавшись. – В столице назревает бунт. На магов надежды мало, там они свое добро поделить не могут, а городская стража, неизвестно как себя поведет, если все-таки гнойник лопнет. После той ночи, там много недовольных осталось. Одно радует, пока они все-таки сохраняют лояльность. А барон Боклер в ярости, младшего я имею в виду,  зря ты его отца на тот свет отправил.
- Что с ним?
- Поднял  мятеж, собирает войска в своем замке. Хуже всего, что он паскуда, отвел свои войска от пограничного вала. Теперь прознай про это орки или гоблины, любой их удар может привести к катастрофе… Там войск осталось как кот наплакал. Теперь у меня связаны руки, до самой весны, пока пограничный вал не укреплю. Барон скорее всего тоже пикнут не посмеет, пока снега не сойдут, молод он еще для зимней компании, молоко на губах еще не обсохло… а уж по весне я его удавлю… чего бы мне этого не стоило… лишь бы остальная знать к этому молокососу не примкнула…– Мазой задумался. – Значит сделаем так… - сказал он наконец, -  бери с собой человек тридцать-сорок и переправляйся.  Там с Фионой человек десять осталось, если не меньше, так что тебе должно хватить. Пленных не брать. Доставь ее мне живой и невредимой, бумаги которые ты возможно найдешь тоже, остальных я забираю, и возвращаюсь в столицу, нельзя допустить бунта в городе, иначе все пропало, из других городов сообщений пока нет, но я уверен, что настроения в них ничуть не лучше чем в столице. Поэтому так важно, чтобы бунт черни в столице даже не начинался, в противном случае полыхнет везде и сразу. И вот еще что, дай мне одного смышленого, он мне пригодиться.
- Филин сгодится?
Мазой посмотрел на Филина.
- Вполне. Теперь ты, и те кто пойдет с тобой отдыхать, остальным оболтусам налаживать переправу. Я отсюда не уйду, пока ты не переправишься, и лучше всего это сделать до темноты. Все ясно?
- Яснее некуда. – сказал Брилан и пошел отдавать приказы.


Рецензии
Очень интересно. Завтра пойду дальше. С теплом. Алена.

Алена Данченко   10.08.2009 01:35     Заявить о нарушении