Дальнобойщики

ДАЛЬНОБОЙЩИКИ

-Ну что, будем знакомиться? Я – машина, МАЗ-509. Говорят, старой модели, а мне без разницы. Вожу и вожу груза. Вот и сейчас в рейсе. Как там песне поется? «Эх, дороги, пыль да туман. Холода, тревоги, да сплошной бурьян…» Что там дальше, не помнишь, Сань? Кстати, Санька – мой хозяин. Да и не хозяин он мне вовсе, у нас с ним чисто мужская дружба. Да-а, если бы не он, лежать  мне  сейчас где-нибудь под забором и ржаветь. Верно говорю?
       Водитель проворчал:
-Верно, верно. Ты что с утра распелся? Не моргай фарами, смотри лучше под колеса, темно еще.
       Я обиделся:
-А я виноват? Сам же снова китайские лампочки купил. Слушай, купил бы новые колеса что ли, подошва греется, того и гляди выстрелят. Только и слышу «Вот подожди, заработаем, купим запчастей». Работаем, работаем, а обновок не вижу. Да и отдохнуть хочется, откинуть так небрежно по сторонам колеса и чтобы крутились возле меня и смазывали и чистили. Как представлю, о-о блаженство!
-Размечтался. Думаешь, я не устал? Приедем домой, будет тебе и блаженство и смазка. Отдохнем.
         Впереди снова показался крутой и затяжной подъем. Надо поднапрячься. У-у-у, пошли-пошли-пошли! Ну, слава Богу, поднялись!
         Саша ласково погладил руль:
-Ну, ты у меня зверь!
А-то! От такой похвала и гордости за себя у меня даже бампер расперло. Снова большегрузные «Вольво» прошли. Вид у них заносчивый, даже  смотреть противно. Санька посмотрел вслед иномаркам, буркнул: «Не завидуй, ты у меня тоже молодец». Я от обиды чихнул и выпалил давно накопившееся:
-Вовсе не завидую, Сам же говорил, что я уже старой модели. Что значит – старой? Ты вот ворчишь, что были бы деньги, купил бы себе Супермаз. Я даже боюсь спросить, что тогда станет со мной? Интересно, а если у тебя будет очень много денег, жену себе тоже новой модели купишь?
         Водитель расхохотался:
-Ну ты даешь! Я вроде к этой уже привык. А новая знаешь сколько потребует обновок,  по твоему – запчастей?
-Да ладно, не скромничай – поднатужился я на очередном подъеме – слыхал я, как ты рассказывал про красотку-официантку, что работала на зимнике.
        Санька заулыбался:
-Ну, и о чем я говорил, интересно? Я же говорил о красоте! А красота, она и в Африке – красота! Эх ты, железный друг мой, домой тоже хочешь – ворчать много стал. Давай лучше перекусим, вот и кипяток к чаю подоспел, а для тебя я солярку перекачаю.
         Остановились. Саша пьет чай, я перевожу дух. Белые от инея деревья переливаются в первых лучах солнца. Тайга  умиротворенно безмолвствует. Морозная свежесть охлаждает мои натруженные железные мышцы и горячие колеса. Кроме нас в вокруг – ни одной живой души. Только вдали, вдоль зимника, в патрульном дозоре пролетела одинокая ворона. В надежде на лакомый кусок, она терпеливо будет ждать, когда мы уедем. Думаю вслух:
-А почему нас, собственно, дальнобайщиками называют? Наверное, потому, что далеко ездим и тяжело, как в бою? Смотри, солнце встает – красотища какая!
-Да ты у меня еще и романтик оказывается – удивился Сашка.
-Честно говоря, сам себе удивляюсь, заразился пока с нами ездила твоя жена, или солярка не та попалась.
-Ладно, не вали на солярку, сам о жене думаю. Все будет хорошо. Поправится, возьмем с собой. Будет облаками и закатами снова восхищаться, с тебя пыль вытирать, мне обеды варить. Снова, чтобы ее порадовать,  будут медведи и лоси на дорогу выходить, как в прошлом году, помнишь? К нам-то без нее никто не выходит, заметил?
         Я обрадовался и испугался: вот чудеса, оказывается, я тоже к ней привык. Бывает же такое на белом свете!


Рецензии
Привет, Альбина!
У меня песня для тебя и дальнобойщиков сочинилась, посмотри:
http://www.stihi.ru/2012/01/31/2140

Может быть, кому-то из поющих на зимниках понравится, так пусть поют.

С теплом, Татьяна

Сибирячка Татьяна Муратова   03.03.2013 05:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.