Педагогическая реформа

     После того, как в России с успехом прошёл эксперимент с введением ЕГЭ (единого госэкзамена), Министерство образования  перешло к следующему этапу педагогической реформы. Экзамены по нескольким предметам были отменены; вместо них выпускники школ начали проходить единый тест на Ай Кью. Тест состоял из множества пунктов и включал в себя вопросы из самых разнообразных сфер человеческой деятельности.

     Понятно, что будущий гражданин России должен не только знать литературу, физику, химию и математику, но и без особых проблем ориентироваться в нашей, всё усложняющейся, жизни. Сегодня молодой человек, к примеру,  должен разбираться в автомобилях и прочей технике, владеть компьютером,  мобильным телефоном, пользоваться услугами банкоматов, уметь общаться с людьми и даже знать способы контрацепции… Много чего должны знать и уметь современные юноши и девушки!..

      Тесты были разработаны лучшими университетами США и Великобритании и прошли длительную проверку. Результаты многолетней, кропотливой работы были тщательно изучены и на этой основе выработаны специальные методики проведения экзамена. Таким образом, Министерство образования России, можно сказать, использовало плоды многолетнего труда лучших зарубежных специалистов.

    В назначенный день миллионы старшеклассников заполняли аудитории и получали карточки с вопросами. С ответами никто не торопил, и молодые люди имели возможность подолгу обдумывать каждый вопрос. После окончания экзамена карточки укладывались в пластиковую коробку, которая опломбировалась и доставлялась в районный или городской отделы образования. Тут коробку вскрывали и карточки закладывали в компьютер. Не позднее, чем через 20 минут, машина выдавала распечатанные листки с указанием фамилий старшеклассников и присвоенного им Ай Кью.
 
     Ученик, заработавший от 100 до 120 единиц, без экзаменов принимался в Академии госслужбы и приравненные к ним по статусу учебные заведения. По их окончанию молодые  специалисты получали высокие должности в различных сферах деятельности нашего государства.    
     Набравший от 80 до 100 баллов автоматически становился студентом менее престижного  ВУЗа, с учётом склонностей и способностей бывшего школьника. 

      Подростки, получившие от 60 до 80 баллов, имели право претендовать на менее квалифицированную работу. Бывшие  школьники этой категории трудились в  сберкассах, на почте, в сфере обслуживания и т.д.

      Юноши и девушки, не набравшие 60 баллов, шли на рабочие места на фабрики, заводы, в различные мастерские. Те же, кто зарабатывал до 20 баллов, становился дворником  или  уборщиком.

    Эта система дала возможность ещё до начала трудовой биографии выявить заложенные в каждом молодом человеке резервы и использовать их с максимальной эффективностью. Кроме того, она позволила молодым людям избежать напрасных амбиций и связанных с этим глубоких потрясений и разочарований – каждый шёл в ту сферу деятельности, какая ему более всего подходила, и занимал ту должность, какая ему была по плечу.

   Разумеется, оплата труда устанавливалась дифференцированой – получивший большее Ай Кью трудился на более высокой и ответственной должности; соответственно, его зарплата была много выше зарплаты простого инженера и, тем более, рабочего.

     Затем начался третий, завершающий этап педагогической реформы: все виды экзаменов и даже тесты на Ай Кью были полностью отменены. К этому времени  врачам и педагогам удалось окончательно выяснить, что любой экзамен является стрессом для неокрепшей нервной системы ребёнка. Под сильным, неослабевающим  давлением крупнейших и авторитетнейших светил в области медицины и педагогики любые экзамены в школах были категорически запрещены. 

     Как вы знаете, стали поступать намного проще: дети чиновников по окончании школы становились чиновниками, дети инженеров – инженерами. Соответственно, дети рабочих, как и их отцы и матери, шли на фабрики и заводы, а дети дворников и уборщиц после окончания школы брали в руки мётлы и швабры. Курс обучения для детей этих категорий был существенно сокращён - до пяти - восьми и даже до трёх  - четырёх лет обучения, что позволило в масштабах государства сэкономить колоссальные средства.

    - Таким образом, - закончил  свою речь докладчик, - нам удалось полностью избавиться от всех недостатков и перекосов, присущих советской школе!

   


Рецензии
И все же советская школа "вертится"! По ее старинке ведутся репетиторские занятия (правда, уже за деньги; учет знаний по-прежнему процентоманский, а за рейтингами прячется привычная социометрия с пересчетом отличников, ударников, хорошистов и троечников. Двоечников нет по журналу, но фактически и они есть.

Владимир Куприн   12.12.2010 21:38     Заявить о нарушении
Как говорили в старину: строгость российских законов компенсируется их невыполнением. Так же могу сказать, что удушающая политика государства по отношению к школе компенсируется жертвенностью и человечностью преподавателей - этих внешне хрупких, но душевно очень стойких женщин. Наших, русских женщин, многим из которых не исполнилось ещё и 30 лет.
Спасибо за рецензию, Владимир!

Лев Ольшанский   12.12.2010 21:54   Заявить о нарушении
Работая в школе,имею мужество наблюдать этих девчонок, несущих тяготы любимого труда. В окраинах СНГ они утяжелены еще и этнолингвистической пыткой (казахо-англо-русской в Казахстане).

Владимир Куприн   12.12.2010 22:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.