Педагогическая реформа
Понятно, что будущий гражданин России должен не только знать литературу, физику, химию и математику, но и без особых проблем ориентироваться в нашей, всё усложняющейся, жизни. Сегодня молодой человек, к примеру, должен разбираться в автомобилях и прочей технике, владеть компьютером, мобильным телефоном, пользоваться услугами банкоматов, уметь общаться с людьми и даже знать способы контрацепции… Много чего должны знать и уметь современные юноши и девушки!..
Тесты были разработаны лучшими университетами США и Великобритании и прошли длительную проверку. Результаты многолетней, кропотливой работы были тщательно изучены и на этой основе выработаны специальные методики проведения экзамена. Таким образом, Министерство образования России, можно сказать, использовало плоды многолетнего труда лучших зарубежных специалистов.
В назначенный день миллионы старшеклассников заполняли аудитории и получали карточки с вопросами. С ответами никто не торопил, и молодые люди имели возможность подолгу обдумывать каждый вопрос. После окончания экзамена карточки укладывались в пластиковую коробку, которая опломбировалась и доставлялась в районный или городской отделы образования. Тут коробку вскрывали и карточки закладывали в компьютер. Не позднее, чем через 20 минут, машина выдавала распечатанные листки с указанием фамилий старшеклассников и присвоенного им Ай Кью.
Ученик, заработавший от 100 до 120 единиц, без экзаменов принимался в Академии госслужбы и приравненные к ним по статусу учебные заведения. По их окончанию молодые специалисты получали высокие должности в различных сферах деятельности нашего государства.
Набравший от 80 до 100 баллов автоматически становился студентом менее престижного ВУЗа, с учётом склонностей и способностей бывшего школьника.
Подростки, получившие от 60 до 80 баллов, имели право претендовать на менее квалифицированную работу. Бывшие школьники этой категории трудились в сберкассах, на почте, в сфере обслуживания и т.д.
Юноши и девушки, не набравшие 60 баллов, шли на рабочие места на фабрики, заводы, в различные мастерские. Те же, кто зарабатывал до 20 баллов, становился дворником или уборщиком.
Эта система дала возможность ещё до начала трудовой биографии выявить заложенные в каждом молодом человеке резервы и использовать их с максимальной эффективностью. Кроме того, она позволила молодым людям избежать напрасных амбиций и связанных с этим глубоких потрясений и разочарований – каждый шёл в ту сферу деятельности, какая ему более всего подходила, и занимал ту должность, какая ему была по плечу.
Разумеется, оплата труда устанавливалась дифференцированой – получивший большее Ай Кью трудился на более высокой и ответственной должности; соответственно, его зарплата была много выше зарплаты простого инженера и, тем более, рабочего.
Затем начался третий, завершающий этап педагогической реформы: все виды экзаменов и даже тесты на Ай Кью были полностью отменены. К этому времени врачам и педагогам удалось окончательно выяснить, что любой экзамен является стрессом для неокрепшей нервной системы ребёнка. Под сильным, неослабевающим давлением крупнейших и авторитетнейших светил в области медицины и педагогики любые экзамены в школах были категорически запрещены.
Как вы знаете, стали поступать намного проще: дети чиновников по окончании школы становились чиновниками, дети инженеров – инженерами. Соответственно, дети рабочих, как и их отцы и матери, шли на фабрики и заводы, а дети дворников и уборщиц после окончания школы брали в руки мётлы и швабры. Курс обучения для детей этих категорий был существенно сокращён - до пяти - восьми и даже до трёх - четырёх лет обучения, что позволило в масштабах государства сэкономить колоссальные средства.
- Таким образом, - закончил свою речь докладчик, - нам удалось полностью избавиться от всех недостатков и перекосов, присущих советской школе!
Свидетельство о публикации №209080700829
Владимир Куприн 12.12.2010 21:38 Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, Владимир!
Лев Ольшанский 12.12.2010 21:54 Заявить о нарушении
Владимир Куприн 12.12.2010 22:00 Заявить о нарушении