Нина Ивановна

- Добрый день, - громко сказала я.  В ответ, шаркая тапками, пронеслась по коридору старуха.
  Горбатая сущность, быстроходная, низко голову наклонив, посмотрела на меня искоса.
Не дождавшись ответа, я зашла в комнату, где  остановилась у тети, в коммунальной квартире.
В первую ночь я не могла уснуть, старуха показалась мне настоящей ведьмой. На макушке – клочьями пакля, прозрачные рыбьи маленькие глазки, при этом, очень колкие и злобные. Лохматые брови, сильно выпирающая правая лопатка, голова опущена вниз, но левый глаз посматривает вверх. Я была сильно напугана. 
На утро я попросила тетю рассказать о ней.
- Не обращай внимания на Нину Ивановну (так звали старуху), - сказала тетя, -   и не здоровайся, она не глухая, просто все вокруг не достойны ее внимания, она всех соседей презирает. Мы ей противны, она очень брезглива, если повезет, увидишь, как она вытирает салфетками краны, как демонстративно закрывает нос, проходя мимо туалета.
Тут тетя засобиралась уходить и дала мне задание,- помыть пол в комнате и, если у меня будет желание, в коридоре, ванной, туалете и кухне. В коммуналке было три комнаты, в одной,- Нина Ивановна, в другой,- тетя с дядей, соседи из третьей комнаты уехали на все лето на дачу в Ленинградскую область.
- Не беспокойся, мыть пол тебе никто не помешает, Нина Ивановна только выходит и начинает проноситься по коридору, когда я готовлю, демонстративно шуметь кастрюлями, бесконечно варить сосиски и ставить в кружке воду для чая, на огонь. Видимо, ей скучно,- рассказывала мне тетя. В туалет она ходит очень редко, так как все делает в горшок у себя в комнате и ближе к ночи выливает в унитаз. Так что не бойся, не волнуйся. Тетя оделась и ушла.
И тут началось.
Я стала набирать воду в ведро в ванной, приготовила тряпку и услышала, как кто-то закрылся в туалете.
Взяв ведро с водой,  я пошла к себе в комнату, посмотрела на дверь туалета, увидела, что там -  свет и кто-то есть. Помыв часть комнаты,  я собралась поменять воду, чтоб мыть дальше, но мне надо было вылить грязную в унитаз. Я выглянула в коридор, свет в туалете все еще горел. Ладно, подумала я, посижу немного в компьютере, посмотрю почту и, потом,  поменяю воду. Через полчаса я выглянула в коридор, свет еще горел. Я вернулась в комп и просидела там еще минут пятнадцать. Наконец-то дверь открылась, сущность мелькнула по коридору к себе в комнату, я побежала выливать воду. Вскоре, дошла очередь и до коридора. Я взяла другое ведро, тряпку и швабру и начала мыть. Тут, вдруг, открылась дверь Нины Ивановны, она выскочила, распахнула входную дверь, выбежала на площадку и как заорёт:
- Люди! Она приехала, чтоб убить меня! Разлила воду по всему коридору! Помилуйте!!!!
Но, никто не вышел, и она вбежала, назад, к себе в комнату и закрылась.
Я пошла в ванну, чтоб набрать чистой воды и вдруг, над ухом, услышала, - «Добрый День». Я вздрогнула и обернулась, сзади стояла Нина Ивановна и улыбалась. Я ответила: «Добрый» и продолжала набирать воду. Это, наверное, был запоздалый ответ на моё приветствие. Я помыла пол  в туалете с ванной и хотела идти мыть  на кухню, но ко мне подошла Нина Ивановна и сказала:
- Не надо пока тут мыть, здесь буду я, только наберу себе водички в комнату и уйду через пять минут. Я вернулась в комнату и через открытую дверь наблюдала, как Нина Ивановна бегает с полной кружкой по коридору. Наберет одну, выльет во что-то в комнате, наберет другую, и так я просидела еще минут сорок. Пожалела потом, что не посчитала, сколько раз она пробежала с кружкой. Наконец-то эта беготня прекратилась и я домыла на кухне пол тогда, когда Нина Ивановна уже заперлась у себя в комнате. Вечером я услышала, как она жаловалась тёте, что я помыла все, кроме кухни. На что тетя злобно отвечала, что такого не может быть, вы ведь сами никогда не моете.
Ночью мы с тетей застали картину - Нина Ивановна набирала воду в ведро и постоянно смывала в туалете, потом, взяла бумажные салфетки и начала тщательно протирать ручки двери с двух сторон.
Тётя посмотрела и вздохнула:
- Наверное, услышала, что ты завтра уезжаешь. Дезинфекция.


Рецензии
Привет, Виктория! Да в комуналках жизнь не сладкая. Они и сейчас есть в Питере, например. Бывал в одной такой на Ваське (Васильевский остров). Одна комната закрыта, в другой художник - мой знакомый, в третьей - она. Ну, а остальное... всё изображено Вами в этой миниатюрке.
Меня больше удивила племянница - то есть, Вы. Чтобы наша племянница (из Москвы) полы нам помыла... Боже сохрани. Была у нас один день... сидела на диване, смотрела в смартфон и кричала: Валя (это моя жена), чаю принеси! Больше не приглашали.
С уважением. Павел. До встречи на страничках. Пока.

Павел Конча   21.08.2015 19:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте!!! Смартфонов тогда еще не было, но компьютер был. Меня кормят, выгуливают, дай-ка, думаю, хоть полы помою. Самой было неприятно ходить, липло местами.Больше не приглашали)))))))). Насмешили. До встречи! С Уважением, Вика.

Виктория Полякова 2   21.08.2015 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.