Горы

     Как часто судьба преподносит нам сюрпризы!

     Таким сюрпризом стал для меня приезд в Алма-Ату.

     Я сошла с поезда и была ошеломлена.  Смотрела по сторонам и чувствовала, что попала в другой,незнакомый мне мир.  Наверное, у меня был глупый вид!  Впервые я увидела горы.  Они поразили меня и восхитили.  Такого я никогда не видела, приехав из края простора и степей, ковыля и вольного ветра.  И вдруг - горы!  Вот они: загадочные, яркие, высокие,контрастные, красивые, необычные!  В том состоянии, в котором я находилась, невозможно было подобрать более точного эпитета, чтобы описать это чудо природы.  Мне казалось, что в них, в горах, заключается неразгаданная тайна бытия, они манили меня, притягивали, я забыла где нахожусь.

     А шапки снега на вершинах гор!  Это зрелище невозможно ни описать, ни представить без описания.  Горы нужно видеть, только тогда можно их почувствовать и понять.  Я стояла и стояла, мимо бежали люди, толкались, кричали и суетились, а я не могла понять, почему они, так же как и я, не видят эту необычайную насыщенность красок гор, их красоту и необычность!  Перламутровые и пепельные, жемчужные, даже розовые краски сияли и били своим цветом в мои глаза.

     Нежно-сиреневые оттенки завораживали мой взгляд, а чистота и прозрачность воздуха давала возможность видеть на большом расстоянии самые тонкие контуры гор, елей, и даже отдельных скал.  Да разве можно не влюбиться в эту чарующую красоту!?

     ...Я давно живу в месте, где из окна всегда можно видеть, как к небу вздымаются МОИ горы.  Как они красивы, и как всегда притягивают к себе, манят, зовут, зовут...

     Но я, как ни странно, ...боюсь их вблизи.  Их величие пугает меня.  Я знаю, они хозяева, а я гость, поэтому с почтением, недоумением, лёгкой боязнью отношусь к ним.  В глубине души я понимаю, что их мир достоин восхищения и достоин нас, людей; поэтому, наверное, у меня такое двойственное отношение к ним осталось со дня первой встречи.


Рецензии
Добрый день, уважаемая Тамара!
Спасибо, что заглянули в моего "Онегина". Думаю, что не осилили
и первую его часть (говорят, не любите длинных текстов). Ну, а я
коротких почти не пишу: научен толстыми журналами к "толстым"
текстам: там миниатюры не приветствуются...
Ну,рискну предложить нечто "коротенькое":

http://www.proza.ru/2014/02/14/770

Тем более, что "оно" отчасти навеяно тоже горами (Алма-Атинским Медео,
Заилийским Алатау,где я бывал в юности).
И вообще, большая Алма-Ата - это родина моих
предков, в казачьих станицах, расположенных в Семиречье (Талгар,
Маловодное, Каскелен), покоится прах моих пращуров.
С благодарностью, что заглянули в гости (хоть и молча),
Виталий

Виталий Голышев   01.09.2017 17:47     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Виталий. Читаю тексты любые, если они заинтересовали меня. У Вашего "Онегина " осилила только первую часть, хочу еще раз перечитать, т. к. читала поверхностно, но эта тема мне близка и интересна. Для Вас мне нужно выбрать время, а эти дни для нас, казахстанцев, праздничные, отмечаем Курбан Айт. Кстати, наша семья интернациональная. Приятно, что мы с Вами, в некотором роде, земляки. Да, самое главное - не пишу отзывов и рецензий, пока не познакомлюсь хорошо с автором, вернее - с его работами. Считаю, что по одной работе невозможно дать объективную оценку работам автора.Что касвается миниатюр: мне нравится этот жанр в литературе за то, что в ней можно кратко описать то, что тебя затронуло, высказать свои эмоции, чувства и мысли.К Вам обязательно вернусь. Успехов во всех начинаниях. С уважением к Вашему творчеству - Тамара.

Тамара Захарова   01.09.2017 16:34   Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Тамара, буду ждать Вашего визита.
С поклоном,
Виталий

Виталий Голышев   01.09.2017 17:44   Заявить о нарушении
Спасибо, что прочитали мой "Сон".
Честно Вам признаюсь: не приемлю тех авторов, кто
оставляет комментарии не самостоятельно, а приходит
к другим собеседникам в качестве некоего
"сокомментатора". Вас заметил в собеседниках у
Полякова-Прокопьева (где Вы и высказались категорично,
что не читаете длинных текстов у неизвестных авторов).
Почему я предложил Вам именно "Сон"? Подумалось, что раз
Вы уповаете на миниатюры (уж извините, что лезу в чужой
огород со своим уставом), но я таких Авторов называю автором
одной мысли и одной фразы. Увы, их на форуме много. Наверно
так легче - думать не надо, главное, что в ответ на краткие
мысли, как правило, сыплются ответные многочисленные
рецензии, такие же краткие. Поначалу это меня раздражало, а
потом я стал просто смеяться: какая-нибудь девочка с фигой в
кармане родит некий перл, а все кидаются отвечать. Грустно и
смешно.
А в "Сон" вошли алма-атинские образы: алма-атинский апорт,
тяньшанские ели, яркая смена красок в горах Заилийского Алатау...
Наверно это всё, что я хотел Вам поведать. А своих авторов
каждый волен себе выбирать сам.
С поклоном и пожеланием творческих успехов,
Виталий

Виталий Голышев   02.09.2017 07:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.