Стихи шута 3

За что дана нам яростная грусть
О том, что есть Жар-птица за морями?..
Я в сани белые сажусь,
Занузданные пьяными чертями,
Увидеть раз
              и умереть —
                не грех!..
Что может быть безудержней охоты?
И я лечу под сумасшедший смех,
Под дьявольский, визгливый, страшный хохот.
Прости жена,
Прости, что я не смог
В который раз сдержать своей печали,
За то, что на иконе плачет Бог,
За то, что снова сел я в эти сани…
Земля дрожит и на дыбы встает,
В лицо то снег, то шерсть с чертей клоками,
Под плетью извернулся левый черт
И вырвал вожжи желтыми зубами.
Теперь мне вожжи — мой нательный крест,
Шнурок суровый сердце рвет на части
Да судоржный, крестоподобный жест
Кривит ухмылкой хрипнущие пасти…
Ты — Поле русское!..
Мне слышится набат,
Гул конницы,
Звон сумасшедшей схватки...
Смотри!..
За брата умирает брат
И рубятся друг с другом братья.
Спаси и сохрани...
Согрей…
Согрей, смерть, путника в безмерной этой дали,
Как ты когда-то русские полки
Здесь русской кровью щедро согревала...
Прости мне Бог,
Мне водка горло жжет,
А сердце рвет безудержность печали:
Слабеет тот, что справа черт,
А два других вдруг сразу захромали...
Ты — Поле русское,
Где взять таких коней,
Стальных ли, колдовских, или крылатых
Не бивших грудью даль твоих степей?..
И вот теперь я пробую рогатых…
Но оборвался вдруг чертячий хрип и вой,
Как скошенные —
                разом
                — пали черти…
Какая еще бездна предо мной!..
Но стали сани тихим шагом смерти.
Один...
Один!
До звона тишина,
И мертвый скрип и скрежет под ногами...
Мне холодно...
Мне холодно!
И я,
Я плачу над подохшими чертями.
Где ты Жар-птица?
Что ты и зачем
Зовешь меня?
Из этой снежной дали
Мне не уйти,
Ведь нет таких коней,
Что б до тебя хоть раз, но долетали.
Иду домой...
Что б было веселей
Поет пурга мне в снежной круговерти…
Да ну их к ляду, Жаровых курей,
Мне только жаль, что сдохли мои черти...


Рецензии
Неуловима грань: где в шутку, где всерьез,
Порой за ликом кроется личина,
За смехом беззаботным- море слез,
И уступает следствие причине...
А ну их, лукавых!
С улыбкой

Петр Лобузнов   24.01.2011 19:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.