Путешествия Матрешки. Морские приключения

 

Если небо – это утешение, то море – это надежда. Поэтому так тянет смотреть в эту даль… надежда, что вернется тот, кто туда ушел, надежда, что сам побываешь в этих далях за горизонтом, там, куда не достает твой взгляд. Может быть, потому что выросла в степи, так полюбила море – за горизонт, за ветер, который может быть ласковым и пробивать насквозь, просто ласкать волосы или задирать подол платья, поднимать волны, на которые можно улечься и ощутить себя на руках... Тебя качают на руках – мама ли, любимый ли.
Но море учит. Чуть сильнее волна – и поднимает тебя ввысь и со всего размаха бросает в песок, на берег, носом… поднимаешься чуть ли не в слезах, полный рот и нос песка… обидно и страшно… А ты не расслабляйся! Смотри за волной!
…Такое море было только в Испании. Море всегда другое, каждый день разное и везде свое.
В Италии – ленивое, безопасное, даже скучное немножко. Горизонт закрыт волнорезами – горой камней, протянувшейся по всему берегу, с узкими промежутками в ней, чтобы маленькие суденышки проходили. Пляж чистый: утром проходит трактор и как бороной собирает мусор. Мамы могут спокойно загорать, бамбини в безопасности.
И, кажется, то же самое Адриатическое море, через пролив в Кроации (Хорватии) – но берег каменистый, купаться можно только в резиновых тапочках. Все еще не так «цивилизованно», зато природа... Такая красота!.. Здесь можно, в отличие от Римини, и с трубочкой и маской под водой поплавать, чтобы часами рассматривать этих рыбок и крабиков. Моя семья, как по поплавку, только по моей попе, торчащей из воды, определяла мое местоположение. Было начало сентября. Дул ветерок. Никто, кроме меня, не купался. Местные – народ, разбалованный теплом, – считали, что сезон уже прошел. Мои засони дрыхли аж до обеда, и я одна убегала к морю, где просто стояла в беседке на скале, на берегу, расставляя руки, как героиня фильма «Титаник».
И последнее море, самое красивое, от которого пришла в совершенный восторг, – Красное. И всего-то выпал единственный денек, когда мы действительно были на море. На катере уплыли к острову, на котором никто не живет, только обслуживающий персонал ночует в домиках на вершине острова. А сам остров – песок, песок, песок... чистенький пока еще… Я когда вспоминаю об этой поездке, думаю что, наверное, это была презентационная поездка в рай, если, конечно, себя хорошо вести буду. Когда плавала в этой прозрачной- прозрачной воде, когда смотрела на эти цвета, которые встречала лишь в телевизионных рекламных роликах, и раньше думала, что краски эти – преувеличенные, не настоящие. Теперь-то знаю: все картинки блекнут перед этой красотой. Полное ощущение счастья и невесомости в этой соленой воде.
Но море, которое я считала уже «своим», меня проучило, показав истинный свой нрав. Наш катер на обратном пути сделал остановку у кораллового рифа, выглядывающего из моря, совсем немного до него не доплыв. Желающим разрешили сплавать к рифу и понырять там. Ну я и поплыла, по-собачьи... Туда-то еще ладно: плыву и стараюсь не думать о глубине морской подо мной, а на обратный заплыв сил не рассчитала: «Ну все, вот сейчас презентационная поездка в окончательный переезд превратится…».
Муж остался на катере. Он вообще со мной и ездит, по-моему, лишь для того, чтобы со стороны на мои забавы смотреть. Сидит на бережку в теньке, кроссворды разгадывает, специально для них планшетку себе приспособил. В каждом отпуске с ней не расстается. Сидит, поверх очков на меня поглядывает. Мимо парочка шла и, поймав его взгляд «Где это я там?», по-русски полушепотом вывод сделала: «Художник»…
Ну вот, сидит себе «художник» мой на катере, а я плыву из последних сил и молюсь, и обещаю сама себе и Господу Богу: если доплыву, выполню все свои невыполненные обещания, буду хорошей девочкой, буду слушаться мужа и всех умных людей, которые мне добра желают.
Доплыла…
Вот с тех пор и не была больше на море. Но надежда, надежда... умирает последней. Сейчас хочу на Черное море – там не была еще. Оно действительно черное, это Черное море?


Рецензии