Пьяный верблюд

         Однажды довелось мне услышать одну легенду: будто бы если девушка хочет выйти замуж, то надо поехать в Египет, в город Хургаду, пойти на базар, купить глиняный горшок и … и всё. Всё, больше делать ничего не надо, нужно только набраться терпения и ждать. И суженый вот-вот появится. В России, помню, девушки ещё произносят: «Суженый, ряженый – приди ко мне наряженный». А здесь и слов никаких не надо, просто сиди со своим горшком в обнимку и жди. С одной стороны, - смешно, конечно, но когда тебе за тридцать, а замуж страсть как хочется,  - то поверишь и не такой чепухе. Ну и вот, заметалась я по туристическим агентствам, подыскивая подходящий вариант. А вариант, как назло, никак не хотел


      подыскиваться: то даты не подходят, то слишком дорогой 5-и звёздочный отель, то уже улетел самолёт, а следующего чартерного рейса слишком долго ждать. Так и отпуск закончится, пока я марафонские бега по туристическим агентствам совершаю. Совсем уж было я отчаялась, иду в последнее агентство. Думаю про себя:
-Если уж и здесь ничего не получится, то, значит, не судьба.

Захожу, мечту свою лелею, с замиранием сердца подхожу к менеджеру. Милая девушка спрашивает меня с улыбкой:
- Рассказывайте, куда  бы Вы хотели полететь? Мы Вас мигом туда отправим, Вы и глазом не успеете моргнуть.

Я очень бодрым голосом отвечаю, то есть стараюсь бодрым голосом ответить. А у самой все поджилки дрожат, потому что загадала я желание: если в этой конторе ничего не выйдет, значит, надо оставить  и вовсе мне эту мысль о замужестве. 
-Девушка, милая, дорогая, мне надо в Египет улететь, только срочно-срочно.

 -В Египет…сейчас посмотрим…Да Вы присаживайтесь, не волнуйтесь, сейчас что-нибудь Вам подберем.
Я приободрилась в надежде, что всё-таки осуществится моя мечта. Вот она, птица счастья, почти у меня в руках…Но…увы…Видимо, не осуществится.
-Извините, - сказала девушка, - но на ближайшее время, как Вы хотите, в Египет ничего нет. Вот можете в Тунис поехать, тоже ведь Африка, тоже пустыни, тоже верблюды…

-Да не могу я в Тунис ехать, мне в Египет надо…Понимаете – в Е-г-и-п-ет! В Египет!!! И точка! И не подсовывайте мне всякие Тунисы!
 - Девушка менеджер выслушала меня и сказала:

-Подождите, подождите, ну давайте сначала успокоимся и посмотрим, что можно сделать в этой ситуации.
-Ну что ж, давайте, - успокоилась я. – Действительно, или лететь в Тунис, или  совсем никуда не лететь.
-Глупенькая, выбирай скорее первый вариант, - услышала я внутренний голос. – О, наверное, мне ангел подсказывает. Здесь уж нельзя не послушаться.
-Всё, я решила! Давайте, отправляйте меня в Тунис!  А в Египет, как-нибудь в следующий раз…

«Ладно, - подумала я, - не найду суженого, так хоть в море Средиземном поплаваю, отдохну от работы, оторвусь по полной». Вот с такими или примерно с такими мыслями я и полетела в Тунис.

Море Средиземное, конечно, бесподобное: чистое, прозрачное, загадочное…Кроме моря я решила ещё и на экскурсию съездить в пустыню Сахара. Мы ехали на шикарном автобусе, с кондиционером, и  жара абсолютно не чувствовалась. Но вот мы приехали и вышли из автобуса…И, о ужас! Жара неимоверная, жара от которой не спрятаться под шляпой, жара, от которой мозги плавятся: она наверху, внизу, посередине – жара везде. Прямо-таки сауна настоящая. Но что поделаешь – я в пустыне, сама сюда приехала, на аркане никто не тащил. Наслаждайся, удивляйся, радуйся! И терпи жару 50-и градусную. А гид, между тем, предложил нам посетить зоопарк. Ну что ж, зоопарк, так зоопарк, хоть что-нибудь, хоть какое-нибудь действо, только бы не остаться наедине с этой сумасшедшей жарой.

И вот мы в зоопарке. Нам показывали экзотических животных: змей, ящериц, варанов, скорпионов, полосатых лисичек…Рассказывали про них, всё было очень интересно. Мы даже с ними сфотографировались на память об африканском зоопарке.   Когда мы посмотрели всех зверей, кто-то из группы вдруг вспомнил о верблюде:
-А верблюд у вас есть в зоопарке? Верблюд?! Настоящий?!
-Верблюд? Верблюд, конечно, есть. Есть, есть, не волнуйтесь, - ответил африканский гид по имени Мустафа.

Ну а как же в африканском зоопарке, в пустыне Сахара, обойтись без верблюда, без этого величественного животного, без этого корабля пустыни?! Он был подан нам на закуску, естественно, в переносном смысле. Нас подвели к клетке с верблюдом, где он и возлежал на своей подстилке. Сначала верблюд не обратил на нас никакого внимания. Но фокусник поставил перед клеткой бутылочку открытой кока-колы, легонько постучал пальцем по решётке и сказал ему одному известные магические слова. И вот верблюд, как по мановению волшебной палочки поднялся, не спеша подошёл к краю клетки, опустил свою длинную шею через решётку клетки и стал пить на удивление всем нам подаренную кока-колу.

       Причем он пил совсем как человек, запрокинув голову, не торопясь, с достоинством. Потом поставил бутылку на землю и гордо вернулся на свою подстилку. Мы, конечно, были все в восторге. Настоящий верблюд пьёт настоящую кока-колу да ещё с таким достоинством, с таким изяществом. Но и это ещё было не все. Какой-то русский турист решил подшутить над верблюдом и поставил перед ним настоящую русскую водку. Мы все замерли - будет верблюд пить русскую водку или нет? Во всём мире славится наша русская водка, может, и верблюд не побрезгует?
Мы ждали…И…вот верблюд встал, подошёл к водке, нагнулся и понюхал бутылку, а потом взял её зубами и стал пить, даже глаза зажмурил от удовольствия. А мы считали:

-Буль, буль, буль, буль… Буль!! – заорали мы, как бешеные. – Молодец! Молодец! Дайте ещё, дайте ещё, ведь ему понравилось!
У наших запасливых русских туристов была целая сумка водки.
-Как зовут этого замечательного верблюда? – спросила я Мустафу.
-Буцефал, -  ответил он.
-Как Буцефал? – не поверила я своим ушам. – Ведь Буцефалом звали коня Александра Македонского?

-Буцефал, Буцефал, - повторил Мустафа. – Не сомневайся.
Да…не подвёл верблюд Буцефал, не подвёл самого Македонского.
А у нас началось настоящее веселье. Откуда-то из джунглей прибыли музыканты с барабанами «там-там» и начали бить в них. Верблюд вышел из-за загородки и оказался в кругу танцующих туристов. Каждая новая выпитая верблюдом бутылка водки вызывала ликование, крики восторга. Люди кричали, барабаны били, вокруг верблюда уже исполнялся танец дикарей. То есть плясали-то, конечно, мы, русские туристы. Но похоже всё это было действительно на буйство настоящих диких аборигенов.


Мне стало интересно узнать, что же это за водка, которая так понравилась верблюду. И я спросила у туриста, который был непосредственным виновником этого сумасшествия:
-Как водка-то называется? Как? Скажите, ради Бога!
-Да «Тундра» называется, «Тундра»! Классная наша водка! Вы же видите, даже верблюд не устоял!

Да, верблюд действительно не устоял…И теперь он уже не просто стоял, он раскачивался из стороны в сторону, махал ушами, крутил головой и даже причмокивал губами.  Мы все уже сбились со счёта – какую же бутылку пьёт верблюд?! Но он же большой – ему видней! На 7-й или 8-й бутылке верблюд вдруг встал на задние ноги и заржал, а на двух оставшихся ещё и пританцовывал.

Все зрители, буквально, онемели, вряд ли кому приводилось видеть пьяного, разбуянившегося верблюда. Но нам, видимо, повезло. Зрелище было уникальное. Верблюд был здоров, как бык, но и наша водка не подкачала. Простоял так, на двух ногах, верблюд минуты три и, наконец, рухнул. Слава богу, ни на кого из наших туристов. Фокусник сначала испугался, не окочурился ли совсем верблюд от такого количества выпитой водки? Но не тут-то было! Верблюд удобно улёгся, даже одну ногу, как младенец, подложил под морду и мирно захрапел. Тут уж пришла наша очередь – от смеха над пьяным, мирно храпящим верблюдом, напоминающим младенца, на землю рухнули все туристы. И правда, мы  чуть не умерли от смеха. Кто-то даже катался по земле, кто-то ползал, что-то крича…

Да вдруг ещё нарисовался какой-то подслеповатый старичок в остроносых туфлях и бородкой клинышком. Но голове чалма цветная…Ну просто маленький Мук какой-то. Старичок не успел к разбору полётов, но ему было очень интересно узнать, что здесь всё-таки происходит. И он среди хохота и криков пытался всё-таки спросить:

-Что тут, собственно, происходит? Простите, пожалуйста, объясните, пожалуйста, - обращался он то к одному, то к другому туристу.
Но всем было не до него. Все держались за свои животы и ползали вокруг верблюда. Наконец, один сердобольный турист ответил-таки старичку:
-Да что ты, не видишь что ли? Верблюд упился, нажрался нашей русской водки. Понравилась она ему. Да не рассчитал, скотина африканская, рухнул, вот и храпит. А мы тут все со смеху помираем. Это ему не без воды неделю обходиться, это  ерунда, это он может. А вот водочка-то наша, «Тундра», едрёна вошь - и сразила корабля пустыни. Ладно, пусть дрыхнет, проспится, на опохмелку ему оставили водки, чтобы голова верблюжья не трещала потом. Живая ведь скотина, жалко…

Мы уже собирались покинуть зоопарк, смеяться вообще уже не могли. Но вдруг опять что-то произошло около верблюда, какое-то шевеление. Оказывается, не прав был наш русский турист, что верблюд совсем упился и не рассчитал  свои силы. Оказывается, это он проявил минутную слабость и решил просто немного отдохнуть. Но вот он встал, встряхнулся, огляделся и решительно перешагнул заграждение, за которым проводил свою спокойную жизнь.

Потом понюхал воздух, определил, где пустыня, и гордо зашагал туда, где всегда бегали его предки, где, возможно, ждала его подружка. От удивления никто не мог вымолвить ни слова. Все молча наблюдали за верблюдом. А африканский фокусник всё ещё с надеждой ждал, что верблюд вернется. Но он и не собирался возвращаться в неволю, в свою клетку, наоборот, он ускорил свой шаг. И когда Мустафа понял это, понял, что ещё чуть-чуть – и верблюд уйдёт, а вместе с верблюдом и его заработок, тогда он  в отчаянии закричал:

-Стой! Стой! Куда ты?!
Дальше пошли выражения, не подлежащие переводу. А верблюд, почуяв опасность, словно поняв, что его сейчас поймают, привяжут, и он снова будет влачить своё жалкое существование без подружки, верблюд взбрыкнул ногами и прибавил скорости. Он побежал так быстро, не хуже скакуна- иноходца.   Словно от любви у него  выросли крылья.
-Да, удивительная история, - сказала я. – Разве такое бывает?
-Бывает, такое бывает, - вдруг услышала я приятный мужской голос за спиной.

Я обернулась и посмотрела в глаза мужчине, в его удивительные зелёные глаза и подумала:
-Вот же он, вот же, и я нашла его не в Хургаде, в Египте, как гласила легенда, а здесь, в Тунисе, в африканском зоопарке. И даже никакой глиняный горшок не покупала. Мне стало страшно от запоздалой мысли о том, что было бы, если бы я заупрямилась и не поехала в Тунис. Тогда бы мы никогда и не встретились с моим суженым.

Теперь мы с Иваном путешествуем вдвоём, часто вспоминаем верблюда и смеёмся. А помог мне пьяный верблюд…



Рецензии
Да, от судьбы не уйдешь. Главное, что-бы самому шаг к этой судьбе сделать, а то, как говорит русский народ:" под лежачий камень вода не течет".
Уважаемая Жанна, большое спасибо за чудесный рассказ.Хотя пьяного верблюда жалко. Теперь ему придется самому о себе заботиться.
Кстати, Вы наверное помните фильм "Веселые ребята" и сцену с пьяным быком. Вот что рассказывал Александров.
"...Попробовали на поросенке. Поставили его перед тарелкой с коньяком, ткнули носом и — к нашему удивлению — поросенок проявил явное пристрастие к коньяку и враз превратился в хулигана. Шатаясь и хрюкая, он ковылял по столу, бил бутылки и тарелки. В народе говорят, что пьяница похож на свинью. После этих съемок могу заверить: пьяная свинья похожа на пьяного человека,
Ободренные удачным экспериментом с поросенком, мы решили проделать то же с огромным быком, которого выбрали на мясной бойне. Поставили перед ним полведра водки и стали ждать. Бык долго принюхивался. Потом «пригубил» все-таки. А через секунду его уже нельзя было отогнать от ведра. Во хмелю он оказался буйным: оборвал привязь, выбежал во двор студии и начал гоняться за перепуганными людьми. Мой ассистент ехал на мотоцикле — бык бросился за ним. Ассистент спрыгнул с машины и взобрался на дерево, а бык бодал мотоцикл до тех пор, пока тот не заглох. Меня вызвали в дирекцию.
— Что это вы там устраиваете бой быков? Во двор выйти невозможно! Студия так план не выполнит,— сурово сказали мне.— Уберите быка немедленно!
Легко сказать: «Немедленно». Но как убрать «пьяницу»?
Вызвали пожарную команду: струями воды из брандспойтов загнали быка в гараж и заперли. Что делать дальше? Я отправился на консультацию к основоположнику дуровской династии клоунов-дрессировщиков, Владимиру Леонидовичу. Внимательно выслушав меня, он сказал: «Бык — животное трудное. Недаром говорят: «Упрям как бык». Приведите его в мой «утолок», я понаблюдаю за его повадками, поработаю, а месяцев через пять видно будет, что из него получится».
А нам за это время всю картину надо закончить! Ждать было невозможно.
С отчаяния попробовали воспользоваться услугами гипнотизера. Но после четырехчасового сеанса он... упал в обморок, а быку хоть бы хны: он как жевал сено, так равнодушно и продолжал его жевать...
Съемки эпизода приостановились. А время шло. Декорация «простаивала», группа не выдавала предусмотренный планом полезный метраж. Положение с комедией было трагичным. Нас прорабатывали в стенгазете, на собраниях «Москинокомбината» (так в то время назывался «Мосфильм»).
И вот неожиданно появился симпатичный старичок с синими смеющимися глазами. Он оказался ветеринаром-пенсионером:
— Быку надо дать водки с бромом. Он будет и пьяный и тихий. Пошатается немного и быстро уснет.
Приняв все необходимые предосторожности, попробовали.
Ура! Все получалось так, как надо. Бык шатался, ложился, засыпал. Малюсенький, но крайне важный для смеха монтажный кусочек был удачно заснят. Уходя со съемок, очень довольный старый ветеринар любезно предупреждал женщин из съемочной группы, чтобы они не переносили этот опыт в домашние условия и не подливали бром в водку для своих мужей..."

С улыбкой и уважением.

Валерий Ольгин 11   08.02.2017 22:04     Заявить о нарушении