Движение Манерный

- А ты знаешь, - сказал Манерный, - когда мы были на этапе, нас всех убивал вологодский конвой. И все молчали, даже Воры. Терпели. И единственный, кто тогда им  о б р а т к у  в к л ю ч и л, ответ дал, то есть, был - Француз. Не боялся смерти. И  д а ч к и все свои всегда делил на всех. Поровну. И  л а в е. Так что вы его просто не знаете. Это я вам говорю серьёзно. И ещё…

Он закурил и настоящая кубинская сигара – коричневая, «Montecristo Especial», из знаменитой Батиной коробки, понтовой, с красивой эмблемой – скрещенные шпаги и геральдическая лилия! - почему-то вдруг показалась Студенту какой-то странно-тонко-прозрачной, точно такой же, как и сам - Манерный, пахнущий духами "Эгоист" и злой, она была словно карандаш в руках у худого испанского танцора в просторной белой рубашке со свисающими узорными манжетами и зауженных чёрных брюках, искусного и немного сумасшедшего, который в один прекрасный миг вдруг возьмёт и вобьёт его в горло охраняющему сцену старого театра и его самого тучному полицейскому, вызвав этим горячий красный поток, но при этом нисколько не нарушив собственный страшный ритм - фламенко.

- Не стремись т у д а, не стремись, - сказал Манерный тихо.- Там плохо, очень. Лучше здесь стоять, чем там – с и д е т ь. Если знаешь, что впереди реально светит десятка, лучше – в а л и. Сначала их, потом – себя. Потому что совершенно непонятно, как всё там пойдёт – под чьими заточками стоять будешь. Там всё по-другому. Абсолютно всё.

Он снова помолчал. Теперь сигара была уже нормальной. Красивой, дорогой и  м а н е р н о й.

- И никогда никого не бей. Ты ему дашь, он упадёт и расслабится. И всё. Наше оружие – с л о в о. Пусть ходят, и грузятся. Всю жизнь. Да, есть Воры. И они где-то решают - судьбы. Но это очень ограниченный контингент, или, как ты любишь говорить – эргрегор. А надо, чтоб тебя слушали в с е. Выйдешь из  д в и ж е н и я, будь писателем. Только именами не хлещись никогда. Чтобы дольше - б ы т ь.

Студент поворачивается - уходит, Манерный некоторое время, отставив мизинец с дорогим агатовым перстнем, пьет из большой чёрной глиняной чашки колумбийский к о ф э, сваренный им самим, потом ставит её на инструктированный мрамором стол и откидывается на спинку тибетского кресла-качалки 18-й века, склеенного из берцовых человеческих костей - его ему вынесли с заднего хода Музея Востока знакомые оценщики - когда-то отмазал их в инсценированном братвой страшном ДТП.

Он закрывает глаза, на веках выколото «Не буди!», давление в почках понижается, он начинает дремать. Ему снится утро, зал для свиданий, в зоне – две деревянные скамьи, разделённые большим  п о к о ц а н н ы м столом, на одной сидит он, на другой – Француз, уже освободившийся  д а в н о, с  крутым космическим радио телефоном, а у входа, на вышке – прапорщик, который и вовсе не смотрит на их беседу, а сосредоточенно пишет что-то карандашом на клочке бумаги. Над вышкой – портрет Дзержинского, уже тщательно протёртый утренним нарядом.

Француз тоже не смотрит на Манерного, а отвечает кому-то по телефону – «Нет, я люблю только тебя, а с ней у меня просто – роман. Ты дура, чем большему количеству женщин я нравлюсь, тем выше т ы. А тебе - нельзя, ты должна быть верной. Если я кого-то ***, мы *** их всех, а если тебя – то всех нас, поняла?! Давай, скорей приезжай, будем Москву *** ставить. Парижу – привет!» Собеседница Француза – красивая молодая девушка с очень маленьким размером ноги, д е т с к и м – 34, золотые волосы, чёрная кожаная куртка, высокая грудь, родной «ливайс», сидит на белом пластиковом стуле в кафе «Георг V» на Елисейских полях, справа – триумфальная арка, много машин, сгорая от желания, отвечает: « =)))....бууусььк ))) ну када ты заведёшь анкету на hotlovers.org?! всё, что нужно для секса, там есть... я не могу, у меня семестр!»

Параллельно, мозг Манерного, по лагерной привычке - никогда не спать, думает, что  завтра утром обязательно надо позвонить КИЛЛЕРУ, по двум  в е щ а м – от него ушла жена, теперь каждый вечер он нарезает по Москве на своей «Альфе» круги с ТТ под сиденьем - ищет этого  ч ё р т а, а чёрт-то – м е н т, ведь  п р и м у т!, и второе – у людей на него серьёзная п р е д ъ я в а, хотят встретиться – зачем он в «Лукоморье» стрелял – ОМОН приехал – закрыли. Теперь совершенно негде по-нормальному пообщаться. И если первое, в общем, не важно – о т м а ж е м, то второе – важно очень, «до смертинки – три пердинки», а на фоне этого кто-то в углу – большой и чёрный, в шляпе, похожий на Фрэдди Крюгера из фильмов «Кошмар на улице Вязов», травит лагерный анекдот: «Лохматый тащит плашкета в гущу чтобы там чухануть его и грохнуть. Плашкет скулит, вайдонит. Лохматый не выдержал, притормозил и спрашивает у терпилы: - Ну че ты вайдонишь?- Я очкую, тут так темно.- Вот-вот. А прикинь как я буду потом один чапать…», заканчивает словами – «артист-куплетист, мясник-фокусник!».

Манерный просыпается и видит, что, несмотря на дрёму, рука его так же крепко держит на весу чашку с кофе – м а с т е р с т в о не пропьёшь.

Он снова закрывает глаза и говорит в темноту т о м у, что травил – «Если вдуматься, то вся наша цепь смертей и рождений – сплошная тюрьма. Хотя бы ты - в Кремле.»

Потом, не раздеваясь, ложится на стоящую у двери р и м с к у ю кушетку и - уже в пол - говорит - "Сломать, конечно, можно любого. Но большинство и ломать-то не надо. Не любящий одиночества никогда не любит свободу".

ВТОРОЙ СОН МАНЕРНОГО.

Обычная пятиместная камера. Три метра в ширину, в длину - пять. Две двухъярусные кровати - одна напротив двери; у окна – одноярусная. Около неё – стол. У входа – параша.

Потолок почти не беленный, покрытый трещинами, стены - зеленые. На столе - китайская тушенка "Великая стена", сгущенное молоко, сало, салями, пресное печенье. В центре – три пол-литровые бутылки водки и большой металлический заварочный чайник, на плитке. На локоть от него - две синие импортные жестяные банки - английский чай "Earl Grey", в каждой - по 250 грамм. Их обе - заварят сразу, б у д е т чифирь(1). Вокруг стола на табуретках - пацаны, кто откуда, есть и кавказцы, но большинство - славяне, есть правильные, есть и не очень. Во главе стола - тот самый, похожий на Фрэдди, человек. Он говорит.

- Тут вот что, пацаны, восточная философия полагает, что Истина - недуальна. Поэтому, с точки зрения высшей Истины, что было первое, яйцо или курица - вопрос, не имеющий ответа, ответить на него с помощью дуализма нельзя. То есть, по большому счёту, с немедитативной точки зрения, мы все подпрыгиваем - а за забором там - Эльдорадо - видим что-то, а потом, как дети в детском саду, пытаемся выяснить - 2+2=?, мы ведь всё делим на я-ты, внутреннее -внешнее, хорошее-плохое, покой-движение, мужчин-женщин, чёрное-белое и т.п., и, между прочим, жизнь-смерть,"Появляются десять тысяч вещей..." Но это всё - подвержено изменениям, непостоянно, и, поэтому - не конечно, "по определению". Если не "высшая реальность", то тогда, логически, это всё, в большей или меньшей степени - ложный образ, или хотя бы - не полный. Таким образом, рай и ад, как пара противопоставлений, тоже, извините, ложны. Это об атеизме, с большой буквы, при этом, боги, разумеется, относительно существуют, как и Дьявол, восточные философы пишут так.

(Опустошает обе жестяные банки в кипяток, сверху, без перемешивания, причём так, чтобы чай остался на поверхности. Закрывает чайник. Для усиления эффекта, ещё раз или два доводит практически до кипения - главное — не дать закипеть - давая после каждого раза чаинкам снова осесть на дно, и даёт настояться пятнадцать минут до полного опускания чаинок на дно. По камере разносится густой и тяжёлый запах цейлонского бергамота. Разливает по граненым стаканам, всё - и стол - очень чистое, сахар в чифирь н е  д о б а в л я е т - это может вызвать спазм сосудов и, как следствие, повышение пульса, давления и инфаркт миокарда. Все только пьют, никто ничего не ест - принимать пищу можно только через полчаса после к р у г о в о г о, а лучше — через минут через пятьдесят. Если это правило не соблюдать, можно серьезно повредить здоровью. Аденин и гуанин начинают действовать, сознание у всех начинает изменяться. Даже отсюда Манерный чувствует п а ц а н я ч и й смех. Тот - продолжает.)

- И вот нет разделения в нашем сознании, так и нет жизни и смерти, и, соответственно, всех наших атрибутов. По Востоку - а мы с В-ми, в какой-то мере и есть восточные люди, это и есть одна из первых ступеней высшего духовного совершенства, всего их, если не ошибаюсь, четыре?..Что смеётесь, я сказал что-нибудь смешное? На этой ступени отсутствуют такие понятия, как "наличие" и "отсутствие", "единое" и "множественное", "прошлое" и "будущее" - время, это ведь вообще композитный фактор, "я" и "ты"...Поэтому, на самом деле этот "Вечный свет" увидеть то нельзя, так как если есть то, что видишь, тот, кто видит и сам процесс визуализации, то это опять - "дуализм"...

Чай крайне горек, все пьют его маленькими глотками, так, чтобы  в с т а в и л о.
 
- Но они правы, говоря везде, что у Истины три ипостаси - Пустотность (не такая пустота, которую мы видим, мы опять видим только внешнее её проявление, на самом деле это тоже "нелогический концепт"; "светоносность", то есть она обладает светом изначально, как солнце, и "всеведение" - так как Высшая истина охватывает всё, через неё можно всё, что угодно увидеть и узнать. На самом деле, ясновидение, пацаны, по древним восточным философам, свойственно нам всем, просто у нас слишком много психофизической, так сказать, "аффеэктации".

В этой аналогии наши фундаментальный дуализм, чувство, импульс и понятия подобны костям тела, эмоции - подобны мускулам, а подсознательная болтовня, о которой Вы часто и очень метко говорите всем "пряникам"(2), и вся эта наша мелкая деятельность ума - кровеносная система, которая питает мускулы и поддерживает их жизнеспособность.

Таким образом, чтобы иметь полностью функционирующее тело, нам необходимы мышечная система, кровообращение и кости в качестве каркаса. Если Вы хотите рассечь на части тело и рассмотреть его, то начинаете с того, что производите узкий разрез кожи, затем доходя до артерий, так? Как Джэк Потрошитель. Разделили "пустотность и свет", и пошло дуальное неведение. Корень «жизни и смерти». То есть, почему мы, по Востоку и видим неправильно весь этот наш мир, помните з а г о н я л и "Матрицу"? - эти три ипостаси на самом деле - одно, а мы с помощью одного хотим познать другое, с помощью "пробуждённости" увидеть "свет", с помощью "света" увидеть "пустоту", которую лучше взять "с большой буквы". Так что если это всё разбить, то и выйдем, соответственно из нашего этого повсеместного компьютерного сбоя в базе данных, из нашей неправильной п р о г р а м м ы. Но мы, и славяне, и кавказцы, принимаем это, как должное, или рациональное, и рождается второй этап - внутренний. Сами себя о п р е д е л я е м, возникает "Я", возникает - "То". Деление на "субъект-объект", понимаете, пацаны?

Ведь когда есть "Я" и "Оно" - возникает вся "тысяча вещей", как мудрецы говорили -!-вселенная."То", "Другое", или "Чужое", если хотите, наверное, в Голливуде армяне работают?!, тогда пусть "греют" меня - создает внешний образ, появляется "форма".

Причём, строго говоря, с этой точки зрения, звук и запах - это тоже материя, что Вы, наверное, на войне замечали, и то же - на тюрьме - как и "вибрацию". Появляется концепция "самосохранения", мы боимся, что это ложное кто-нибудь, "нафиг, эли, унесёт, да", :)))(смеётся). Боимся, что это отнимется, создаем охранительные структуры - надо "Это" "держать", как т о ч к у коммерческую, вот те, кто на вас в Питере наехал тогда, думали примерно так, и менты так тоже "мыслят".

Появляется "желание" -"переживаем" мир, чтобы сохранить, как бы это сказать, "неведение". И тут, как подчеркивали древние восточные философы, мы с В-ми не только его переживаем, этот мир, а оказываемся в плену созданного нами самими, и "компьютер начинает исследовать людей". Поэтому на вопрос, кто создал Луну, древние часто говорили – «Ты создал!». Плюс, каждый из нас видит только свою Луну, да?

(Снимает отдельно стоящий чайник с кипятком, запаривает опять. Очень тихо.)

- Боясь разоблачения, мы начинаем проводить «наименования и классификации». Это мы знаем все, как «пострадавшие от статистики» - Вы в Питере рамсы разводили, я в Москве бегал из одной телефонной будки в другую, с автоматом, как п о д в о д н и к какой, и мы – живы, а Ваня Прокурор – только не называйте это имя нигде - нет. Поехал домой, на дачу, два автоматчика на крыше. Потом кто-то в Госдуме выступал, говорил, моих помощников убивают, а Рыбкин ему ответил – «Мы знаем, кто они такие…» Жена и дочь сейчас в Швейцарии, если не вернулись. Дочери это надо?..Тут и создается «логика», как понятие и «соответствие разумности и реальности», которое мы любим всегда и везде вставлять, забывая о том, что нормальных-то среди нас, по большому счёту и нет, если кто-то скажет, что у него отсутствуют иллюзии, ему надо срочно пойти провериться, ну да Вы всё это знаете хорошо. Иначе говоря, созданное нами же самими неведение сдаётся в плен созданному им миру. И всё, начинаем «тянуть срок». Что Вы тоже знаете, к с о ж а л е н и ю, человек может быть счастливым даже в тюрьме...Мы начинаем смотреть на всё окружающее, как на объект исследования – собираем о внешнем мире информацию, а потом на неё импульсивно реагируем, пацаны. И тут появляется три вида этой реакции – алчность, гнев, и опять же, теперь уже собственное, н е в е д е н и е.

Чтобы охранить это своё собственное существование, большое «Неведение» создает «Мышление», с помощью которого, собственно, и берется в плен созданным им миром. Как люди - придумали шахматы и всю жизнь заняты разбором партий. Собирается информация о мире и идет реакция на нее. Созданное нами самими делаем объектом осмысления, это я так примерно говорю. То, что нам нравится - желаем, не нравится - ненавидим, не имеет к нам отношения – игнорируем. Древние говорили, что мы не можем взойти на духовный Олимп именно из-за этого.


Чтобы ещё добавить себе безопасности, «Неведение» же боится разоблачения, мы добавляем сюда, спонтанную реакцию, «Импульс восприятия», действие, так сказать. От непосредственного восприятия идем к теории, создаём её, классифицируем, создаём логику, создаём, как писали они «послеприобретённую мудрость» - мудрость делится на две категории – «мудрость до рождения», та, что в древности называлась «прежденебесной», и ту, что после приобрели, научились, значит; вот, начинаем действовать, рождается четвертый этап - Понятие.

Т. е. создали мир и собираем о нем сведения. Когда образовались все шесть чувств – там осязание, обоняние, зрение…мышление, появляются идеи и настроения. То есть, пацаны, «сознание-познание, импульс-воля», шахер-махер, думаем о том, о сем.

«Познание», опознавание, распознавание - пятый этап - появляется после того, как первые четыре объединились. Все объединяется, образуется личность, эмпирическая. Вселенная делится на Время и Пространство. Есть человек, есть и Эго. Причем тут появляются нелогичное мышление и неконтролируемое настроение, наше бешенство, Человек и Эго - завершены, есть шесть органов восприятия, и начинают формироваться шесть путей рождений – там, человеком, животным, и всё - так.

Ложное видим реальностью, моно - дуальностью. И вот, как только мы начинаем разделять, появляется «жизнь» и «смерть», и, соответственно, вся дуальность. Соответственно, в Мономир, или Истину, мы только условно называем «моно», он даже не «моно», потому что если есть «моно», опять же, есть и «два». По гамбургскому счёту,пацаны, все те вещи, которые нас окружают, не являются как бы «Пустотой», но и, соответственно, не отличны от «неё». Поэтому и вопрос, что было прежде, яйцо или курица, то, на чём Вы решили меня п р о в е р и т ь, с точки зрения Высшей Истины, не существует. Ответ - сказал.


Видите, пацаны, мы все плаваем в огромном море, а себя считаем «foreign body», и н о с т р а н н ы м  т е л о м, а первоначально это всё едино, а как только начинаем противопоставлять – волна - п о ш л а. Вы – мои земляки, и живёте по з а к о н у, а так бы, наверное, я В-м всё это вообще бы не сказал - ставьте на нож. Если сможете. То есть, первоначально внутренне единое мы рассматриваем, как что-то внешнее, и пошло вот то самое п е р в о е разделение. Волны продолжают катить, мы начинаем рассматривать ложные объекты, как то, что можно «взять» и «отбираемое», дуализм усиливается и проявляется. Потом нам плохо, так или иначе, иногда - очень.

Что делать?! Попытаться в течение жизни, желательно, одной!, всю эту плёнку отмотать н а з а д. Как?! Завершением своей цельности, одномоментностью с о з н а н и я, и очищением. Хотя это всё очень нелегко. Вот это к вопросу о моём - атеизме.

А мистика у нас у всех есть, и даже больше, чем надо, и она может нам помочь, потому как наше мышление подобно огромной центрифуге, приводимой в действие «мотором логики» и чем логичнее наше мышление, тем круче мы к р у т и м с я.

Мистичные и творческие л ю д и, коими и мы, в какой-то степени, все являемся, Вы – больше, пацаны, я – меньше, могут мыслить м ы с л е ф о р м а м и, тогда эта центрифуга замедляет ход, а в финале - останавливает его: есть только непосредственное восприятие, что, наверное, и является главным секретом всех искусств, и вот тогда, теоретически, можно «матрицу» и р а з д в и н у т ь, при этом Путь - очень похож на наркоманию, но это не наркомания, так как первооснова - другая.

Наркоша полагает, что окружающий его мир р е а л е н, и стремится к своим тяжелейшим «реальным» образам, иначе тогда зачем вообще колоться, и тратит на грамм кокса двести пятьдесят нерусских, а древние восточные философы как раз-то полагали, что всё, что с нами происходит – всего лишь «истории в хрустальном шаре, которых нет». И они считали, что на самом деле эта "моноистина" – внутри в нас самих, и всё время ведёт с нами диалог, только мы – а) никак не слышим его и б) не замечаем её с а м у, и вот, в нужное мгновение, когда всё сделанное нами доброе сконцентрировалось и созрело, она проявляется, в соответствии с нашей судьбой и к а р м о й, в виде наших, собственно говоря, Учителей -и книг! - так как книга – вещь оккультная изначально и по о п р е д е л е н и ю. И тут выходит, что никакого существа, которое нас бы создало, нет, всё проявляет наше собственное сознание - все миры, всех дьяволов и богов,"крытку"(3), портачки(4), зону, беда только в том, что если мы из «матрицы» не выйдем, то она и будет продолжать так проявлять - из жизни в жизнь, это насчет моего «атеизма», когда В-м сказал, что в Б-га не верю - и откинуться - никак не возможно. Нет такого УДО(5).

Манерный снова просыпается, открывает глаза - запах чая, сигарный дым, лёгкая восточная музыка. В комнате никого нет, он о д и н.

(1) Жаргонное наименование крепкого чая. Фактически под этим названием надо понимать не всякий чай, а лишь специально подогретый с целью выгнать в настой побольше красящих веществ чая. При этом экстрагируются вредные алкалоиды, которые при правильной заварке не входят в настой, независимо от количества заваренного чая. Поэтому врпчи говорят, что н е л ь з я ставить на подогрев заварочный чайник: получится чифирь, то есть испорченный, вредный чай, содержащий опасный алкалоид - гуанин. Само слово чифирь происходит от сибирского областного - чихирь, означающего испорченное, скисшее вино или вообще любое дурманящее средство неясного, темного (в буквальном смысле - по цвету!) происхождения и вида.

(2) человек, впервые попавший в места лишения свободы

(3) тюрьма особого режима

(4) наколки

(5) условно-досрочное освобождение

***

Манерный – получил смертельное ножевое ранение вскоре после знаменитой воровской сходки в г. Дагомысе в апреле 95-го. Труп так не был востребован, пролежав в сочинском морге около двух недель. Находившиеся при нём 250 тысяч долларов, о которых сообщила следствию жена, исчезли бесследно. Похоронен в Тамбовской области.

Батя - убит снайпером на стрелке, которую кто-то ему забил на ВДНХ, ясным белым днём. Никто не знал, что он туда поехал, по телефону он сказал - "Я-то буду, один, только смотри, ты приезжай. П то будешь там где-нибудь с биноклем лежать на крыше. Как я тебя узнаю? Кожаная куртка?! Пол-Москвы в кожаных куртках ходит. А...Ясно, это другое дело. Буду точно." Это всё, что слышала сестра его жены, с которой у БАТИ были о т н о ш е н и я. Жена знала. Лешему он просто сказал - "Ерунда, проблем - никаких. ИХ ПРОСТО НЕТ. В шесть - в клубе!" И больше живым его никто не видел, только мёртвым. Лицо, с которым он встречался, заказчик и исполнитель так и не были обнаружены. В "Би-Лайн" сказали, ему звонили из телефона-автомата прямо у его подъезда на Садовом. Следователь сказал, что стрелял - профессионал. Из СВД. Батин "Роллс-Ройс" потом купил Муса Ахов. И он, и машина погибли при бомбёжке в Гудермесе. Больше из  б р и г а д ы в тот год никто не пострадал...


Рецензии