Поиск длиною в жизнь

Последний день лета. Ты наливаешь чашку кофе, проходишь через вырубленный сквер у театра... садишься на лавочку к Пушкину...  Спокойствие... Сумерки, ты сидишь, пьешь кофе, смотришь на любимый фонтан - вода со всей присущей ей силой взлетает  вверх... Ты вспоминаешь балетные па... Улыбаешься себе, Пушкину... И осознаешь, что всё это в прошлом... Завтра осень -  фонтан не будет работать, сидеть на лавочке с Пушкиным холодно... А потом зима и ты понимаешь, что тебе ещё не скоро удастся вновь полюбоваться на свой любимый фонтан, вдыхая горячий аромат кофе... Ты мысленно прощаешься с Александром Сергеевичем до весны (хотя прекрасно знаешь, что вы больше не увидитесь) и идешь обратно в театр -  там тебе всегда рады... Но на душе все равно тяжело, ведь тебе предстоит прощаться с людьми, которые стали для тебя семьёй... Но ты понимаешь - так будет лучше... И неважно, что ты будешь чувствовать, главное, что так будет лучше для всех остальных. А ты?.. А что ты хотела??? Ты всегда делала то, что ждали от тебя остальные, забывая о своих собственных чувствах... вот теперь сама и расплачиваешься...

Я сделала глубокий вздох и вошла в театр. Первый, кого я увидела, был Денис Алексеевич - наш директор.

- Здравствуйте
- Здравствуй Таня. Твои документы готовы, зайди в отдел кадров.
- Спасибо, сейчас схожу.
- Тань, подожди... я догадываюсь по какой причине ты уходишь от нас... Я не собираюсь тебя останавливать, переубеждать... Я хочу сказать тебе только одно. Сейчас у тебя есть выбор. Я могу отменить приказ о твоём увольнении, и мы просто забудем об этом
- Денис Алексеевич, я...
- Не перебивай. Если ты сейчас всё же уйдёшь, то к нам в театр можешь больше не возвращаться, я тебя не приму назад.
- Денис Алексеевич, я уже всё решила. Мне кажется, так будет правильней...
- Ну что ж. это твоё решение. В таком случае мне приятно было работать с тобой, нам будет тебя не хватать. И я надеюсь, у тебя всё получится.
- Спасибо... Я надеюсь, это не станет нашей последней встречей
- Возможно... Но пока что я могу сказать тебе только "пока"...
- До свидания...

Не ожидала, что Денис Алексеевич предложит мне остаться. Как бы мне ни хотелось согласиться, я не могу. Я решила сразу пойти в отдел кадров за документами - ещё один разговор с кем-то из театра я не выдержу... За 2 года моей работы здесь все сотрудники стали для меня семьёй и сейчас мне очень трудно от них уезжать... Зачем я уезжаю, спросите вы. Это долгая история, но вам я её расскажу...

Моя мама родилась в Челябинске, в 17 лет она уехала в Москву поступать в институт. Ей повезло - она поступила с первого раза и не просто в институт, а в ГИТИС. Окончив театральный институт, она стала работать в одном из театров Москвы. Её актёрская судьба складывалась вполне успешно. У неё были пусть не большие, но очень интересные роли. Когда маме было 28 лет, она родила меня. Про отца я ничего не знаю... С деньгами тогда было трудно... Мама продала квартиру в Челябинске (она осталась нам от бабушки с дедом), сняла небольшую квартирку и мы остались жить в Челябинске. Через год мама умерла... Так я оказалась в дет.доме... Мне было 2 года. В дет.доме было много всего. Но самое главное, это мои друзья - Данил, Костя и Настя. Все 15 лет, которые я провела в дет.доме мы были самыми близкими людьми. И даже сейчас, когда у каждого своя жизнь мы всё равно вместе. Когда мне исполнилось 18 лет, мне позвонил нотариус и сказал, что у него для меня есть письмо. Как оказалось, это было письмо от матери (она оставила его у нотариуса незадолго до своей смерти). Я не сразу распечатала его, только через месяц. Мне было страшно его читать. Открыв конверт, я увидела письмо и ещё один конверт. В письме мама просила меня съездить в Москву, найти Дмитрия Скворцова и вместе с ним прочитать второе письмо. Дмитрий Скворцов некогда известный актёр, сегодня владелец небольшого кафе в Москве. Конечно, я догадывалась, что написано во втором письме... Но в тот момент мне было всё равно. Я привыкла жить одна и не собиралась что-либо менять. Это было 2 года назад. А сейчас я собираюсь уехать в Москву, чтобы найти Дмитрия Скворцова. Точнее в Москву я еду по другой причине. Мне предложили работу. Разве могла я, девочка из дет.дома, мечтать, что меня пригласят работать в Большой театр декоратором?! Конечно, не могла... И, признаюсь, когда мне предложили эту должность, я очень испугалась и даже отказалась!!! Но меня уговорил известный танцор, премьер Большого - Александр Громов. Он три раза приезжал к нам в город на гастроли, мы с ним были не плохими друзьями. Когда он узнал о том, что я отказалась работать в Большом, он позвонил мне и первое, что он сказал, было "Таня, ты дура!". Забавно... В общем, он убедил меня согласиться на эту работу. Разве могла я ему отказать? Ведь я была в него влюблена, очень влюблена... Даже смешно сейчас об этом вспоминать. Вот так я приняла решение, которое изменило всю мою жизнь.

5 сентября, аэропорт.

6-25 утра. Через час объявят мой рейс. Я сижу в зале ожидания, одна. Я с трудом уговорила друзей не провожать меня - мне и так нелегко, а видеть их грустные лица - это выше моих сил...

"Пассажиры рейса 231, просим пройти вас на посадку". Ну, вот и всё... Назад дороги нет. Через несколько минут 2 тонны металла унесут меня в новую жизнь. Прощай Челябинск, прощай детство... И здравствуй новое завтра. Надеюсь, ты будешь лучше, чем вчера.

8-00, утро. Москва встретила меня солнечной погодой и грубоватым таксистом. Ну что ж, это тоже не плохо. Приехала в квартиру Александра, он предложил мне пожить некоторое время у него - пока администрация Большого театра не снимет мне квартиру. 
Квартира у Саши оказалась очень просторная и светлая. Раньше здесь было общежитие, потом Саша купил несколько комнат и объединил их в одну квартиру. Позавтракав, мы поехали в театр. Подписав необходимые документы, я пошла осматривать театр. Сложно описать чувства, которые я испытывала в тот момент. Я была во всех театрах Челябинска, но Большой это совсем другое... Как говорится, это лучше 1 раз увидеть, чем 1000 раз услышать. Здесь потрясающее оформление, атмосфера. Я была в восторге!!!  Когда у Саши закончилась репетиция, мы прогулялись немного по Москве и поехали домой.

Знаете, если в первый день вы не влюбились в Москву, то это не произойдет никогда. Я влюбилась... Окончательно и бесповоротно!

В театре мне разрешили приступить к работе через неделю. Так что у меня достаточно времени, чтобы освоиться в городе и сделать всё, что я запланировала, а именно выполнить просьбу матери.

Вечером Саша рассказывал мне истории про Большой театр. Он очень интересно рассказывает. А ещё мы смотрели мультики!!!  Было весело!  Я готова была всё отдать, только чтобы этот вечер не заканчивался…

6 сентября.

Я не знала с чего начать поиски Дмитрия Скворцова. У меня не было ни адреса, ни телефона. Поэтому я решила начать с квартиры, в которой когда-то жила моя мама – возможно, там остался кто-то из соседей, и они смогут мне помочь.

Я стою перед домом и долго не решаюсь зайти. Изначально хорошая идея, сейчас мне не казалась таковой. Но отступать нельзя. Я поднялась на 4 этаж и позвонила в дверь номер 15.
- Здравствуйте
- Здравствуйте, меня зовут Горнаева Татьяна Дмитриевна. 19 лет назад здесь жила моя мама - Горнаева Наталья. Скажите, вы давно здесь живёте?
- Мы как раз 19 лет здесь живём, но я не знаю вашу маму.
- Может быть, кто-то из соседей её знает? Вы не знаете - соседи давно здесь живут?
- Попробуйте позвонить в 19 квартиру - это на следующем этаже. Там живёт женщина - Елена. Когда мы переехали в эту квартиру она уже жила здесь. Может быть, она сможет вам помочь.
- Спасибо большое. Извините, что побеспокоила вас.
- Не за что. Удачи.

Поднимаюсь на 5 этаж, звоню. Мне открыла дверь женщина. На вид ей 45-50 лет, не больше. Но она очень хорошо выглядит - светлые волосы аккуратно убраны, легкий макияж. Она принадлежала такому типу женщин, которым хочется рассказать о своих проблемах и попросить совета.

- Здравствуйте
- Добрый день. Вас зовут Елена? Извините, не знаю вашего отчества.
- Да это я. Можно просто по имени.
- Хорошо. Мне посоветовала обратиться к вам ваша соседка из 15 квартиры.
- Ну хорошо, проходите
- Спасибо. Меня зовут Татьяна. Скажите, вы давно живёте в этой квартире?
- Да, уже 25 лет.
- Это очень хорошо. 19 лет назад в 15 квартире жила Горнаева Наталья. Скажите,  вы были знакомы?
- Да, мы вместе учились в ГИТИСе, затем работали в одном театре. Да и просто были подругами. А почему вас это интересует?
- Дело в том, что Горнаева Наталья моя мама...
- Серьезно??? Вот почему ваше лицо мне показалось знакомым!!! Я помню тебя ещё совсем ребенком...
- Мама уехала из Москвы, когда мне был год.
- Да, первые пару месяцев Наташа звонила, а потом связь с ней пропала. Расскажи мне, что с ней, где она сейчас?
- Через год после того как мама уехала... она умерла...
- Что?..
- Да... Она болела сильно...
- Это ужасно... А как же ты??? С кем ты осталась?
- Все просто, меня отдали в дет.дом. Там я прожила 15 лет. Потом поступила в институт и переехала в общежитие.
- Я даже не знаю что сказать... Расскажи мне о себе. Чем ты занимаешься, как ты жила всё это время.
- Как я уже сказала, до 17 лет я жила в дет.доме. Потом я поступила в академию культуры на факультет декоративно-прикладного творчества. Мне дали комнату в общежитии. Через год я устроилась в театр оперы и балета администратором. Работала там 2 года, училась в институте. А 4 месяца назад мне предложили должность помощника декоратора в Большом театре. Вот так я и оказалась в Москве.
- Как интересно... Значит, ты тоже пошла в театр, как мама...
- Да... На самом деле, Елена, я к вам пришла за помощью.
- Конечно, я тебе помогу. Спрашивай.
- Дело в том, что 2 года назад, когда мне исполнилось 18 лет, нотариус передал мне письмо от мамы. В нем она просит меня приехать в Москву и найти Дмитрия Скворцова. Но я даже примерно не знаю где мне его искать. Я нашла в интернете одного Дмитрия Скворцова. Там написано, что он актёр, в прошлом... Чем сейчас занимается неизвестно... Вот я и подумала, раз вы были подругами, может быть, вы знаете, где мне его искать.
- Дмитрий учился вместе с нами. Он был звездой курса. Высокий, голубоглазый блондин - мечта всех девчонок. Наташа была влюблена в него с первого курса. Но он не обращал на неё внимание. В 1987 году, в мае Дмитрий пришел работать в наш театр. У них с Наташей начался роман. А через несколько месяцев, по-моему, в ноябре, они расстались. Дима уехал в Питер, а Наташа осталась здесь... Одна... Беременная... В июле родилась ты. Наташа продержалась в Москве ещё год. Сама понимаешь, с маленьким ребенком на руках много не поработаешь. Вот она и решила вернуться в Челябинск, продать квартиру и жить там. Ну, дальше ты сама всё знаешь.
- Ну да... А как же Дмитрий? Где он сейчас?
- Он вернулся через пару лет из Питера. Продолжал работать в театре, но не долго.
- В том же театре?
- Нет, в другом. Так вот. Потом он пытался уйти в кинобизнес. Но у него ничего не получилось. Сейчас у него своё кафе, называется "Appeti". Там ты его и можешь найти.
- А у вас есть адрес этого кафе?
- Да конечно. Вот держи.
- Спасибо вам большое. Я, пожалуй, пойду. Ещё раз спасибо вам за помощь!
- Не за что. Таня, ты обращайся если что. Я обязательно помогу.
- Спасибо. До свидания.

Ну вот. Я узнала все, что не нужно. Завтра поеду в кафе.
Вечером, после ужина, рассказала всё Саше. Он был рад, что я нашла то, что ищу.  Он обнял меня, и мы стояли минут 5… Наверно, в этот момент моё лицо светилось от счастья! Саша был так близко… Мне кажется, он тоже что-то чувствует ко мне.

7 сентября. 11-00 утра.

Приехала в кафе. Здесь очень уютно. Зал оформлен в бело-оранжевых цветах. На стенах, в некоторых местах, нарисованы черные кошки. Очень стильно. Я села у бара

- Добрый день. Что будете заказывать?
- Добрый день. Мне, пожалуйста, кофе.
- С сахаром?
- Да. Скажите, владелец этого кафе - Дмитрий Скворцов?
- Вот ваш кофе. Да, Дмитрий Сергеевич наш директор.
- А я могу с ним поговорить?
- Девушка если у вас какие-то вопросы, вы можете их решить с нашим администратором
- Нет, мне нужен именно ваш директор.
- Послушайте, все вопросы с клиентами решает администратор.

В этот момент к нам подошел мужчина.

- Добрый день Денис. Все в порядке?
- Здравствуйте. Да, всё в порядке. Вот тут девушка очень хочет с вами поговорить. Я предлагал позвать администратора, но она отказывается.

По разговору я поняла, что это и есть Дмитрий Скворцов. Когда он повернулся ко мне, все сомнения окончательно исчезли. Передо мной был голубоглазый блондин - именно такой, каким мне описывала его Елена.

- Добрый день. Чем я могу вам помочь?
- Здравствуйте. Вы Дмитрий Скворцов?
- Да.
- Мне нужно с вами поговорить
- Я вас слушаю
- Мне нужно поговорить с вами наедине
- Ну что ж... Пойдемте ко мне в кабинет. Денис, принеси нам 2 кофе. Пойдемте.

Мы поднялись на 2 этаж. В его кабинете было также уютно.  Там был стол с ноутбуком, большой телевизор на котором можно было видеть всё, что происходит в кафе, пара стульев и диван. В кабинет зашёл Денис и принес кофе.

- Ну, я вас слушаю. О чем вы хотели поговорить?
- Мен зовут Татьяна. Дмитрий Сергеевич, вам знакомо имя Горнаева Наталья?
- Да, знакомо. Почему вы спрашиваете?
- Это моя мама. У меня есть письмо от неё, в котором она просит меня найти вас. У меня есть ещё одно письмо, которое она просила, чтобы мы прочитали вместе. Я его не открывала.
- Подожди, что значит, в письме она тебя просила? Почему она не сделала это лично???
- Дело в том, что мама умерла 18 лет назад.
- Как умерла???
- Ну а как умирают люди? Она болела, вот и умерла...
- А откуда тогда у тебя письмо?
- 2 года назад, когда мне исполнилось 18 лет, мне передал его нотариус. Мама оставила это письмо незадолго до смерти. Видимо она чувствовала...
- Да... А что в этом письме?
- Я же говорю - я его не открывала. Хотя я догадываюсь, конечно...
- Подожди, а сколько тебе лет??
- 20...
- Так... а вот это уже интересно... У тебя письмо с собой?
- Да, конечно.
- Ну, давай почитаем.

"Здравствуйте Дима и Таня.
Если вы читаете это письмо, значит, тебе Таня удалось найти Дмитрия. Я думаю, вы уже догадались, что я хочу сказать... Но тем не менее.
Дима, через месяц после того как мы расстались с тобой, я узнала что я беременна. Сначала я не хотела говорить тебе... А когда решилась - ты уже был в Питере.  Я не знаю, как сложилась твоя жизнь...
13 июля я родила дочь. А через год мы уехали в Челябинск.
Сегодня 2 июня. Нашей дочери сейчас почти 2 года... Я сильно болею... Раз вы читаете письмо, значит меня уже нет...
Таня, Дима, простите, что не рассказала обо всем сразу. Может быть, все сложилось бы иначе... Но сейчас уже поздно о чем-то жалеть.
Дима, спасибо тебе за всё что было. Ты правильно всё понял, Таня твоя дочь...
Танюша... Прости меня, что я оставила тебе одну... Прости, что ты узнаёшь всё из письма, а не от меня лично... Я очень виновата перед тобой. Прости.
Я надеюсь, что теперь, когда вы все знаете, вы примите правильное решение...
С любовью, Наташа"

Почти минуту мы ничего не говорили. Первым заговорил Дмитрий.

- Значит, у меня есть дочь… Взрослая дочь… А я ничего не знал…
- Ты не виноват… Просто мама не хотела говорить…
- Ну да… Просто… Ведь все эти годы я мог быть рядом, заботиться, помогать тебе… А вместо этого я просто жил и не думал ни о ком, кроме себя…
-Знаешь, я всё время думала, каково это жить с родителями? Я всегда завидовала  тем, кто живет в семье.  Но сейчас я смотрю на них и… Я понимаю, что у них тоже есть проблемы. Может даже больше проблем, чем у нас, у тех кто вырос в дет.доме. Они ведь совсем не приспособлены к жизни. Они не умеют справляться с трудностями, с настоящими проблемами. 
- Что ты хочешь сказать?
- Я хочу сказать, что я ни о чем не жалею… Конечно было трудно, но… Но достаточно посмотреть чего я добилась уже сейчас.  И я не хочу ничего менять в своей жизни.  Дет.дом был хорошей школой жизни, в семье такому не научат.
- Но всё равно… У меня сейчас такое чувство вины перед тобой.
- Не надо. Ты ни в чем не виноват, ты ведь не знал.
- Я не понимаю Наташу. Почему она сразу не сказала мне?
- Видимо у неё были причины на это. В любом случае, сейчас мы уже ничего не узнаем.
- Да, ты права.  Не будем смотреть назад.
- Ага! Вперед и только вперед!!!
- Слушай, а ты в Москве надолго? Ты ведь в Челябинске живёшь?
- Жила. Уже 3 дня как я живу в Москве.
- Да??? А где ты живешь?
- У друга. Но это временно. Мне на работе скоро снимут квартиру.
- А где ты работаешь?
- Со следующей недели я работаю в Большом театре, помощником декоратора.
- Ничего себе!!! Здорово!
- Да. Собственно, если бы не эта работа, я бы не приехала в Москву и не искала бы тебя…
- То есть???
- Ну, это письмо у меня уже 2 года. Если бы не переезд, наверно я бы так и не собралась в Москву…
- Значит, мне нужно позвонить в Большой театр и сказать им спасибо!
- За что???
- Ну как?! За то, что они взяли тебя на работу и поэтому ты нашла меня!
- Могу подсказать номер телефона)))
- Нет, спасибо )))

В этот момент у меня зазвонил телефон. Это был Саша.

- Алло. Привет.
- Да, скоро приеду домой. А что случилось?
- Познакомить? С Кем?
- Ну, хорошо, сейчас приеду. Пока.

Любопытно. Саша сказал, что хочет познакомить меня с очень хорошим и близким ему человеком. Интересно кто это?

- Дмитрий, ты извини, мне надо ехать.
- Да, конечно. Тань, ты  ещё приедешь?
- Приеду. Пока.
- Пока.

Я поймала такси и поехала домой.  А дома меня ждало знакомство с невестой Саши… Её зовут Екатерина. Они любят друг друга и скоро поженятся… А я, дура, влюбилась в него…. Хотя, не удивительно, что всё так сложилось. Работа в Москве, отец и взаимная любовь. Наверно слишком много счастья для одного человека… 

8 сентября.

Эту ночь я не спала.  Я много думала…

Отец оказался хорошим человеком. Я думала я не смогу с ним нормально общаться. Но я ошиблась. Ведь он не виноват в том, что он не знал. Я уверена, что если бы он узнал, что мама была беременна, он бы сделал все, чтобы быть рядом со мной.  Я уже его люблю. Слышишь? Я люблю тебя, папа!

А ещё я думала о Саше. Почему я решила, что я в него влюблена в него??? Раньше обо мне никто так не заботился, не помогал… Я просто спутала чувство благодарности с любовью… Так бывает. И хорошо, что я поняла это сейчас, иначе я могла бы просто потерять друга…

Сегодня выдался на удивление теплый день. Казалось, солнце захотело вернуть нам лето!
Я решила погулять по Москве. Настроение было прекрасным, и я просто гуляла по городу. Ближе к вечеру, устав, я решила заехать в кафе к Дмитрию.
Я зашла в кафе. У бара было много народа. Денис сказал, что Дмитрий приедет минут через тридцать. Заказав любимый кофе с лимоном, я  села за один из свободных столиков. Достав фотоаппарат, я стала просматривать фотографии сделанные сегодня во время прогулки. Неожиданно за мой столик подсел мужчина. 
- Извините девушка, позвольте составить вам компанию. Просто все столики заняты,  а вы сидите одна, вот я и подумал…
- Я не против )))
 - Позвольте угостить вас кофе?
В этот момент Денис принес мне мой кофе и обратился к моему соседу.
- Что будите заказывать?
- Хм… В таком случае мне зелёный час с жасмином и… И пирожное Тирамису девушке.
- Сейчас всё принесу.
Пока сосед делал заказ, я смогла рассмотреть его. На вид ему 30-35 лет. Короткая стрижка. Взгляд добрый, но уверенный. Голос мягкий. Красивая улыбка.
 - Ну вот, хотел угостить вас кофе, но вы меня опередили. Хорошо хоть пирожное не заказали, а то я и не знаю чем бы вас угощал )))
- Вы часто бываете в этом кафе?
 - Если честно, я здесь первый раз. А вы?
 - А я второй )))
- Меня Олег зовут.
- Татьяна.
- Очень приятно познакомиться.
- Мне тоже.
Мы разговаривали с Олегом, и мне казалось, что я знаю его всю жизнь.  Он рассказал, что работает врачом на скорой помощи. Раньше он жил в городе Реутов, но год назад его пригласили на работу в Москву.  Наверно это глупо, но с каждой минутой, мне казалось, что я всё больше влюбляюсь в него. И что самое интересное, то же самое я видела в его глазах…  В этот момент к нам подошел Дмитрий.
- Таня, привет.
- Привет. А я вот гуляла по городу и решила зайти.
- Здорово, я очень рад тебя видеть.  Ты познакомишь нас???
- Да, конечно. Это Олег. Мой друг…
(Олег) – добрый день
- А это мой… мой папа!!!


В нашей жизни мы постоянно что-то ищем, теряем, вновь ищем и находим.  Главное не бояться рисковать, не останавливаться. И тогда мы всё найдем и всё успеем.  И главное, мы сумеем сами найти и построить своё счастье!!!


Рецензии
Татьяна!
Очень достойная проза. Осмелюсь сказать в стиле: Non-fiction.
Таня Вы очень хороший человек. Пишете такие потрясающие вещи. И слог отменный. Рассказ задел невидимую струнку моёй души. Позвольте Вам подарить ландыши. :-)
С поклоном.

Господин Горишный   16.09.2009 18:23     Заявить о нарушении
Большое спасибо!!! Ваш комментарий меня очень порадовал!

Танюша Семенова   16.09.2009 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.