Скафандрум

                С К А Ф А Н Д Р У М



                Часть I

«Когда мне было пять лет, я впервые увидел океан. Вместе с родителями я отдыхал на Гавайях. Там находилась обсерватория, куда я часто приходил на экскурсию. Именно там я впервые увидел океан, высохший океан на Марсе. Меня поразило удивительное приближение телескопа, что я даже смог в подробных деталях рассмотреть кратеры и какие то развалины древних городов. Тогда я будучи пятилетнем мальчишкой этого не знал а позже на канале BBC я узнал о теории что на марсе была жизнь и существовала могущественная цивилизация. Позже я еще приметил, на поверхности планеты есть пирамиды, точно такие находятся в Гизе, где я неоднократно бывал вместе с отцом»

После этого слова, мужчина сделал запись в своем журнале, отложил карандаш, вытер пот со лба, и прилег на белую просторную койку. Его звали Джеймс Марс. Этот человек находился на лечении в Психиатрической больнице, с диагнозом шизофрения. Будучи студентом и учась на факультете Палеонтологии, он часто бывал на практике в разных странах мира. И часто стал замечать останки людей с округленной формой черепа. Именно такая форма головы принадлежала древним жрецам в Египте. Его всегда привлекала эта страна. А именно великие пирамиды.

2 года назад...

- Отец, я твердо решил, что отправлюсь в экспедицию на дно Атлантического океана. Да я понимаю степень риска, но мы первые кто спуститься к этой пирамиде. На снимках, сделанные нашим Сонаром, звуковые волны обнаружили на дне большое строение, а позже видеоскоп передал нечеткие снимки пирамиды.
- И что ты хочешь этим сказать?
- Как что? А то, что как огромная пирамида могла оказаться на дне океана, да к тому же в районе Бермудского треугольника.
- Будучи теоретиком, сын, я бы просто связал Бермудский треугольник и пирамиду на дне в одно целое. Выдал бы в прессу миф о том, что загадка Бермудов разгадана.
- Как ты не поймешь отец! Пирамида на дне это большой магнит или огромное скопление энергии. Мне кажется, что магнитные полюса земли подчиняются этому источнику.
- Я с тобой соглашусь, но твои догадки уже были сделаны еще раньше настоящими учеными, и про то, что там останки Древней Атлантиды, и то, что там база Нацистов, которая переехала из Новой Швабии.
- Вот именно! Ты читаешь мои мысли! Я и хочу спуститься туда и узнать что это. Моя версия такая...

В этот момент телефонный разговор прервался, и Джеймс от досады повесил трубку. Так как ему звонил отец из неизвестного места, то, будучи уставшим, от недавних лекций он прилег на кровать в гостинице, где поселился. Когда он был ребенком, то бывал уже здесь. Джеймс находился на Гавайях со своей научной экспедицией. Позже они должны были на арендованном у Правительства США крейсере, отправится через Панамский канал и быстро приплыли в порт Гамильтон.

Через два дня они уже стояли в порту и загружали дополнительное оборудование. Джеймс сказал своей команде, что до погружения осталось 3 дня. Сам он решил время не тратить и отдохнуть. Ведь им предстояло столкнуться, думал он, лежа поздно ночью в местном отеле – столкнуться с тем, что за пределом человеческого разума.
- Меня всегда привлекала история об Атлантиде. Я знаю, что некоторые источники указывают на то, что она существовала. Много было догадок, теорий, мнений, что шестой континент Антарктида это и есть Атлантида. Но эта цивилизация могла находиться в любом из мест планеты. Времена идут, а с ними движутся и материки.

В этот момент в дверь постучали, и Джеймс повернул голову и увидел внизу мелькающие тени. Вот уже четыре месяца он сидит в психбольнице и за это время, он много извел бумаги. Каждый день ему кололи галапередол, трефтозин, а иногда при его сильных приступах циклодол. Но ему это было все во вред. Постоянно, постоянно его мучили не прекращающие звуки в голове.
На второй день пребывания в Гамильтоне, он решил на время зайти в Психиатрическую больницу. Ему нужны были лекарства от надвигающихся приступах шизофрении. В простую аптеку он не мог зайти без рецепта врача, а так при нем была справка, по которой он мог бесплатно получить медикаменты. Зайдя в холл здания, он увидел местную столовую и решил перекусить. Он подсел за стол к маленькой девочке, у которой было единственное свободное место.
Джеймс посмотрел и заметил, что девочка, что-то делает с хлебом. Он удивился, как она лепила из кусочков хлеба маленькие пирамидки. Она складывала три пальца правой и левой руки и получалась форма пирамидки. Девочка выставляла эти фигурки ровно в ряд.
- Что ты делаешь? – спросил Джеймс.
- Пытаюсь познать, какой фигуры придерживается хлеб.
Джеймс при хмурил брови от странного ответа и допив чай, направился за таблетками на верх здания.

Позже он уже сидел в такси и наблюдал за яркими вывесками города, которые при быстром движении смазывались в одну большую радугу.

На следующее утро, Джеймс сидел в номере и с кем-то разговаривал по телефону.
- Я договорился с ребятами из России, что они доставят нам Мир-1 и Мир-2 как договаривались.
- Хорошо, но помни Джеймс, всю ответственность ты берешь на себя.
- Я это учел.

Джеймс Марс ближе к вечеру, отправился в Католическую церковь, чтобы попросить у всевышнего помощи. Пусть он был и ученым, но все-таки один раз в своей жизни прочел библию. Зайдя в кабинку, где рассказывают о совершенных грехах, он спросил у Священника, что ему делать.
- Падре, скажи те, создатель сотворил идеальный мир, но мне как смертному всегда были интересны все тайны и секреты мироздания.
- Я тебя внимательно слушаю сын мой.
- То, что я собираюсь сделать, и если я обнаружу это, то представление многих людей о религии может поменяться.
Я собираюсь немного заглянуть в Ящик Пандоры, скажем так, лишь один глазком, что бы поверить в то, что я себе представляю.
- Вера, сын мой, это то, что держит нас внутри, это наш стержень.
Если мы верим в нашего господа, то тем самым мы помогаем ему существовать. И то, что мы не видим, не означает, что мы не должны в это верить.
- Падре, но то, что я хочу узнать, может и не существовать.
- Верь в то, что тебе подсказывает сердце, разум, твой внутренний мир, и тогда все сможет случиться, и ты достигнешь своей цели.

После проповеди, Джеймс Марс знал, что священник противоречил самому себе, ведь он дал ему импульс на то чтобы узнать о тех вещах, что религия всего мира порядком не одобряла. Поздно вечером, перед несколькими часами перед погружением, Джеймс лежал на кровати и слушал один из его любимых фрагментов у Моцарта. Это была восьмая часть из Реквиема – Лакримоза. Звук музыки, ее настроение, передавала в душу полное одиночество и с тем же могущество голосов хора, что он был полон решимости, найти свой ответ на вопрос.

Он чертил пирамиду, золотое сечение Фибоначчи, писал о том, зачем человеку крылья, почему Икар отправился к солнцу, что в этот момент было у него на уме. По просьбе Джеймса, к нему в палату иногда заносили книги. Но чаще всего он перечитывал одну книгу, которая давала ему не умереть духовно в этой отвратительной камере. Книга эта была  Иоганна Вольфганга Гёте – трагедия Фауст. Именно начало трагедии, когда поэт и директор театра спорили о том, как правильно писать пьесу, у него вызывало знакомые чувства с отцом. Он думал о нем, вспоминал, как часто они играли в японскую игру Го, как спорили над картиной Леонардо – Джоконда, как вели сильные и крепкие споры о том, как правильно писать по латински слово – Милосердие.





Часть II

Утро. Крейсер вышел из порта Гамильтон и направился в запланированную точку бермудского треугольника. Корабль подошел в назначенный срок и на воду были спущены аппараты Мир-1, а следом Мир-2. Эти аппараты отлично себя проявили, когда погружались к Титанику и на дно озера Байкал. Теперь им предстояла очередная, не менее интересная встреча в тайных глубинах. Джеймс Марс возглавлял одну из команд и сел в аппарат Мир-2. Оттуда он будет руководить действиями коллектива. Проверив связь, аппараты начали погружение. На радаре было заметно, что точка Z была на подходе. Эта точка обозначала, что здесь находится пирамида.
- Двести метров до цели – послышался голос из рации.
- Вас понял, идем по курсу.

Аппараты шли на расстоянии пяти метров друг от друга и по курсу экипажи встречали удивительных морских созданий.
- Такую рыбу я видел только в научном журнале – сказал один из пилотов.
- Не отвлекаемся ребята, мы почти у цели.

Джеймс отдал команду, что на расстоянии двадцати метров от объекта, аппараты остановятся. После этого люди наденут новейшие подводные костюмы, и постараться подойти к пирамиде.

Четыре человека вместе с Джеймсом, надели костюмы, и вышли на дно. Вода не казалась холодной, но было заметно, что холод шел по всем частям тела экипажа.
- Включить дополнительные прожекторы!
Как только их включили, пирамида предстала перед ними.
- Нам известно, что она сделана из похожего материала как наше стекло, но до конца вы не можем этого утверждать.
- Ладно, берите фотонный аппарат и приступайте к вскрытию. Экипаж подошел близко и Джеймс первый дотронулся до стенки пирамиды. В этот момент у него в голове проскрипели мощнейшие звуки, и он вдруг оказался в пустыне.
Его скафандр был тяжел, и он резко упал на колени. Пот сильно тек с него, но он боялся открыть шлем. Но инстинкт самосохранения подсказывал, что нужно выживать, а кислород, почему-то заканчивался у него. Он открыл шлем. Поток холодного ветра прошелся по его лицу и поднял вверх волосы. Он почувствовал эйфорию. Через секунду, придя в сознание, он подумал, что мог и погибнуть.
Теперь он один в гидрокостюме стоял, последи мертвой пустыни.
Солнце давило на глаза и от него невозможно было деться. Все еще щурясь от непривычки, от солнечных лучей, он взглядом пытался увидеть на горизонте хоть что-то. Вдруг его рука стала трястись, и он достал из скафандра таблетки. Приняв 200 миллиграмм циклодола, он снял тяжелый костюм и пошел, куда глаза глядят. Пройдя несколько сот метров, он упал. Вдруг он увидел, как касается рукой пирамиду и что он вновь на дне океана.
- Ребята! Ребята! Вы слышите меня?
- Марс, ты что? С ума сошел, конечно, слышим. С тобой все в порядке?
- Да, я в норме. Все хорошо.

Экипаж продвинулся немного подальше и увидел, что у пирамиды есть какие то очертания. Кто-то заметил что это, кажется некий вход внутрь.
- Так, второй, ты слышишь меня, прицепляй аппарат и начинаем выжигать отверстие.
Когда аппарат был прицеплен, то все стали пристально наблюдать, как постепенно фотонные лучи прогибают материал пирамиды.

- Надвигается сильный шторм. Откуда он мог взяться. Сообщите вниз экипажам – сказал капитан крейсера.

Внизу команду о шторме предупредили, но капитан, который был внизу, сказал, что они должны продолжить.
- Это безумие офицер! – сказал Джеймс и пошел в сторону бура. Но в глубине души он хотел не останавливаться. Под водой течение стало сильнее, и в этот момент раздался сильный звук. Сверху передали, что началось подводное землетрясение и что команде стоит как можно быстрее выбираться на поверхность.
Вдруг что-то большое и черное стало приближаться к экипажу. Связь с верхом оборвалась и пять человек теперь остались без связи. Внезапно это черное существо захватило с собой аппарат Мир-2 и следом Мир-1. Все были в шоке. Они понимали, что остаются на верную смерть.

Наступила океанская тишина. Экипаж не разговаривал, чтобы не тратить кислород, которого оставалось на один час. Прошло еще время, и каждый понимал, что хотел рассказать про свою жизнь, о своей семье, о тех самых лучших моментах жизни, что бывают у каждого человека. Но все молчали и понимали, что скоро умрут.
Джеймс стал испытывать очередной приступ. Он не мог под водой принять лекарства, и звук опять стал усиливаться в ушах, а потом в голове.
- Джеймс, может это у тебя из-за давления на глубине.
- Нет, Джон, это давно у меня.

Вдруг в голове Джеймса произошел как будто взрыв атомной бомбы, и он снова очнулся в пустыне. Он опять снял костюм, но на этот раз на горизонте он увидел, что-то за барханом. Там была видна, какая то точка. Приближаясь, он видел, как эта точка постепенно растет. И забравшись на вершину бархана, увидел, что это была та самая, Стеклянная пирамида!

Вокруг нее был целый город и кругом ходили люди, и какие то непонятные животные, похожие на верблюдов. Он, немного придя в себя, подумал, что это очередной его приступ. Но, пощупав пульс, удостоверился, что все было по настоящему. Воздух был неимоверно чист и он, подходя к ближайшему дому, быстро спрятался в него. Снял с себя современную форму и  надел местную одежду, которая была ему как раз под его размер.
Он обернул шарфом голову, оставив прорезь для глаз, как это делают мусульмане, и пошел по местной улице. Эти люди были похожи на землян, но они были три метра в высоту. Джеймс вскоре привык к этой обстановке и уже чувствовал себя хорошо среди окружающих. Местные жители видели в нем одного из карликов, которые жили в пустыне. Вскоре приблизившись к самой пирамиде, он не мог просто поверить, что достиг почти своей цели. Джеймс заметил, что у входа в пирамиду, вверху есть надпись на древнем иврите. Он прочитал, что здесь вход, вход в храм Атлантов.

Теперь он понял, что в древние времена, на месте бермудских островов и вообще Атлантического океана, здесь была суша, и теперь он стоял перед той самой пирамидой. Он дотронулся до нее вновь.

Продолжение следует...


Рецензии