Малое общежитие по улице Гоголя. Ч-4

 ИМЕНИНЫ. Продолжение   
               
        -  Так, все в cборе, можно приступать, - торжественно объявила Марта Осиповна, усаживаясь в центре стола.
         - Анечки ещё нет, - заметила Нина.
         - Иду, иду! – послышалось из другой комнаты.
Виктор, который с бутылкой в руках прицеливался к чьей-то рюмке, поднял голову:  на пороге возникла та самая девушка, поразившая его своей детскоcтью. 
          - А вот и моя новая жилица. Виктор, между прочим, она в твоём институте  учится.
         Аня опешила от неожиданности встречи и слегка поклонившись, произнесла, 
чуть запнувшись:
         - Здраствуйте...
         - А мы уже где-то встречались, если не ошибаюсь!
  Быстро прийдя в себя, Аня осмелела и возразила:
         - Встречались – да, но не знакомились.
         - Исправлено! – засмеялся Виктор, протягивая ей руку через.
       Марта Осиповна удивлённо переводила взгляд с одного на другого.
         - Интересно, где это вы успели встретиться?
         - А к нам в институт приводили экскурсию школьников, а среди них я заметил девочку с самыми красивыми косами...
          Аня вспыхнула, посмотрела на лукавое лицо Виктора и улыбнулась, решив,что обижаться на него не стоит.
      Марта Осиповна недоумённо пожала плечами, но ни о чём больше не спросила, только заметила про себя, как оживился Виктор, будто смыло с его лица постоянную серьёзность...            
        Виктория Павловна позвала Аню к себе, и она устроилась между нею и её шестилетним сыном Серёжей. Застолье покатилось по проторенной дорожке – с поздравлениями, шутками и смехом, подначками и розыгрышами, на которые была мастерица Виктория, артистка кукольного театра. 
      -  А что преподаёт ваш брат? – наклонившись к Вике, спросила Аня.
      -  Преподаёт? Он ещё учится, ему год остался.
      -  Я его в институте видела, и он показался мне таким солидным... Вот я и решила, что он, возможно, у нас на курсе лекции будет читать.
      -  Да, он и в самом деле на студента мало похож.Он же на войне ногу потерял и  пока по госпиталям лечился, несколько лет прошло...
      -  Ужас... – прошептала Аня.- В памяти её сразу возникли инвалиды, которых много было после войны в их городе. Они кучковались в основном у входа на базар. Одни просто протягивали шапку, и сердобольный народ охотно подавал. Некоторые пытались как-то заработать: кто душераздирающе играл на гармошке, а кто-то пел военные и воровские песни. Особенно много любопытных собиралось вокруг инвалида без обеих ног. Он сидел на доске с прикреплёнными к ней шарикоподшипниками, которые служили колёсами. Перед ним стояла коробочка, туго набитая многократно сложенными листками из тетрадки в клеточку.На левом его плече примостился маленький яркий попугай.
       - Смелей подходи, своё счастье тащи!  -  выкрикивал инвалид, – Карла не   подведёт, птица не дура, гадает - не врёт, дешево берёт!      
      Получив рубль, инвалид легонько подбрасывал птичку. Попугай, взмахнув  расписными крыльями, садился на краешек ящика и своим похожим на крючок клювом начинал быстро перебирать бумажки.Отыскав “счастливый” билетик, он  вытаскивал его, а хозяин со словами:
        - Держи крепко,фартит редко! – отдавал его жаждущему узнать свою судьбу.         А потом все инвалиды разом куда-то подевались. По городу поползли зловещие слухи, а кое-кто божился, что сам своими глазами видел, как на базаре была устроена облава: инвалидов окружили, похватали, затолкали в крытую машину и увезли. Куда – не знал никто... 
          Голос Виктории Павловны вернул Аню к весёлой компании. Она рассказывала о присланном в их театр молодом актёре,смешно изображая,как тот капризничает,когда распределяют роли, жеманится, изображая из себя великого актёра и бегает по театрам в поисках места.
        - Ах, он не может, видите ли, работать, уставившись в ширму, ему надо видеть зрителя! – смешно сощурив глаза и приставив ладонь ко лбу, Вика вертела головой, показывая, как он ищет глаза того самого зрителя ...    
         - Не беспокойся за него, его быстрее тебя возьмут в драм.театр, хоть ты и Заслуженная артистка в прошлом, - с проскользнувшей в голосе иронией произнёс её брат.
          - Да уж, куда мне теперь!
          - Судьбу ломать – это у нас запросто! 
          - Не надо об этом, нашёл время! – упрекнула его Вика.


Рецензии