О любви

 Все ищут счастья (блаженства, по ст.славянски) в богатстве, власти, славе; в удовлетворении ума, чувств, желаний... Ищут счастья, но не находят его среди вещей этого мира, вещей временных, ибо оно - в Боге. Ощущение счастья доставляется ощущением пребывания в любви. Оно мимолетно, если любовь касается вещей временных.
      Любовь. Что есть любовь? Дать определения ей, как исходной данности человека, мы не можем, можем лишь указать на проявления ее. Если обратимся к тому, как это понимаем мы, к своему личному опыту и опыту    других людей, то скажем, наверное, следующее.
     Любовь вызывает у человека стремление к постоянному пребыванию с объектом любви (к единству). Любовь стремится к доставлению счастья, радости, благополучия любимому, не взирая на себя и, в высшем своем проявлении, - ценою своей жизни. Если мы обратимся к совершенствам человека, к его достоинствам, которые ценит он: вере, надежде, милости, сочувствию, состраданию, взаимопомощи, решительности, мужеству, честности, и т.д., мы увидим, что любовь все это содержит в самой себе. Т.о. о любви можно было бы сказать, что она есть "совокупность совершенств", как и назвал ее ап.Павел, т.е. она проявляется через полноту их.
      Т.к. любовь для человека выше самосохранения, то она т.о. является высшей его ценностью. Что же может быть выше жизни? Лишь то, что дает самое жизнь. Итак, любовь - это источник жизни, проявляющийся в душе человека, как самоотдача. Если  мы внимательно приглядимся к окружающему, то заметим, что именно самоотдача и лежит в основе постоянства данного порядка вещей. Поддержать жизнь можно только поддерживая окружающее, лишь отдавая ему себя, т.е. - самоотдачей. Закон этот неограничен. Ограничение его в частном (т.е. отдача себя только    определенной группе людей) порождает вражду в общем (в обществе, например, это выражается появлением кланов, каст и т.д.); т.е. ограничение самоотдачи проявляется корпоративностью и т.о. приводит к    извращению - к появлению вражды; вражда же ведет к разрушению жизни. Итак, любовь есть источник жизни, обладающий всеобщностью и, следовательно, стоящий над всем творением и через творение лишь проявляющийся. А значит  счастье, за которым так гоняются все люди, есть следствие обладания Любовью и проявляется в человеке лишь в той мере, в какой мере он обладает этим источником жизни.
      Каким органом своим человек воспринимает Любовь? Мы называем это чувством любви, относя его к высшей сфере чувств. Точнее было бы сказать не чувство Любви, а ощущение Любви, т.к. обладать тем, что стоит над человеком, человек сам по себе не в состоянии. Это значит, что Любовь Сама дарует Себя человеку в случаях определенных его действий, а это качество есть уже качество проявления личности.
      Т.о. мы пришли к тому, что Любовь, являющаяся источником жизни и обладающая свойством всеобщности, есть Личность.
      "Рецепторов", ощущающих Любовь, мы не найдем у человека ни среди качеств телесных (зрение, слух, осязание и т.д.), ни среди качеств душевных (ум, чувства, желания), следовательно, ощущаем Ее мы    духом, "внутренним человеком".
      Господь наш Иисус Христос открыл нам тайну Святой Троицы – Единого Бога, живущего в трех Лицах: Отце и Сыне и Святом    Духе. Отце Небесном: "Отце милосердия и Боге всякого утешения" (2Кор.1,3) для всего творения Своего; Сыне Его Иисусе Христе - "Боге во спасение" (Пс.67,21) для всего мира (Иоан.1,29); Духе Святом - Любви, пребывающей в Отце и Сыне,  и, через Него (Его Жертву, Смерть, Воскресение и Вознесение на Небо) пребывающей в любящих Его (Иоан.17,26), Единого истинного Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Аминь.
      Итак, любовь, действующая в человеке, есть действие Духа Святого, касающегося сердца человека.
      Истинная же Любовь по существу Своему есть Дух Святой, Третье Лицо Пресвятой Троицы.

Благословен Бог истины.


Рецензии