Бутик

Выехал из шахты, захожу в баню – мобилка звонит, не переставая. Валентина Михайловна, режиссёр Народного Театра-студии «4 этаж», приглашает на чтение сценария новой пьесы.

Быстро помылся, оделся, начал обуваться, вижу – один носок продырявился.
В студии мы занимаемся в комнате с огромным ковром, ходим в носках. С дыркой ходить стыдно, студия – не шахта.

По дороге захожу в бутик. Спрашиваю:
- У вас носки есть?
Продавец в белоснежной рубашке с галстуком «бабочкой» задаёт встречный вопрос:
- Как Ваше имя?

Меня этим не достанешь, я уже покупал пальто от «VERSACE», поэтому спокойно отвечаю:
- Николай.

Продавец переводит взгляд на помощницу в углу магазина. Она отрицательно покачивает головой. Продавец не сдаётся, хочет непременно продать мне носки, опять вежливо у неё спрашивает:

- Коля?
Помощница, как заводная, продолжает покачивать головой из стороны в сторону.

 Продавец обращается ко мне:
- Как Ваша фамилия?

Фамилию у меня не спрашивали даже в «VERSACE», там спрашивали, есть ли у меня чековая книжка. Но, если для покупки носков нужна фамилия - ради Бога:
- Шунькин.

Продавец не успел перевести взгляд на свою помощницу, как она, сменив покачивания головой из стороны в сторону на кивания сверху вниз, достала с полки большую красивую, перевязанную широкой лентой с голубым бантом, коробку, и с очаровательной улыбкой  вручила её мне. Между тем продавец вежливо сказал:
- 20 долларов, в любой свободно конвертируемой валюте.

За такую сумму я мог бы купить 20 пар носков!  Что было делать? Отступать нельзя, при каждом воспоминании о пальто от «VERSACE» краска стыда заливала моё лицо.  Я достал из портмоне стогривенную купюру, добавил из кошелька ещё шесть червонцев, взял коробку и, ещё раз окинув взглядом великолепный интерьер бутика, гордо пошёл к двери, сожалея о том, что в нём в этот момент нет покупателей.

Выйдя наружу, я развязал ленту, распаковал коробку, снял носки с пластмассовых тремпелей, натянул на них свои старые, вложил в коробку, аккуратно перевязал голубой лентой, и всё это бросил  в стоящую рядом мраморную урну.

Здесь же, сидя на урне, надел великолепные белоснежные носки, с обеих сторон которых красовались витиеватые логотипы буквы Ш.

Разумеется, в студии мои носки произвели фурор. Я был героем дня, и мне дали роль Белова, Генерального директора какой-то великой стройки на станции Иня в спектакле Павловой «Вагончик».

Роль понравилась, говорят, сыграл я неплохо, вот только в бутики с тех пор не захожу.

Любит - не любит   http://www.proza.ru/2009/11/15/993


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.