Двойной Ольшаницкого. Механизмы вариаторов скорост

    Показанная здесь конструкция компактнее, чем то, что изображено на компоновочной схеме к прошлой моей заметке "РЯДЫШКОМ".

На этот раз произведение своего Детского Творчества мне захотелось было поместить в раздел "ФАНТАСТИКА!". Однако для фантастики это творение, в принципе, слишком серьёзно своим конкретным значением для судьбы очень многих заводов, фирм и тех, кто с них кормится. Вот он пример того, что я называю опасностью "эффекта домино".

Ещё раз напоминаю: МАШИН БЕЗ МУФТЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
 
Этот вариатор, казалось бы, должен, наконец-то, положить конец производству вариаторов многих различных типов, - во всём мире. Но этого не случится и на этот раз. Не позволят.

Эту МУФТУ, - 4-СТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР, по сути, любой (!!!) необходимой мощности, - можно применить на конце вала сразу у первых же сотен миллионов электродвигателей в приводах промышленного ОБОРУДОВАНИЯ, да и на ТРАНСПОРТЕ (всего лишь).

Внимательно следя за реакцией моих читателей, я уже замечаю признаки ужаса у сильных мира сего. Те байки на подобные темы, о которых я еще и не начал рассказывать, - ничто по сравнению с тем, что вызвали хотя бы самые последние публикации моего Детского Творчества.

Надо будет ещё раз, да и не единожды, чуть более обстоятельно пояснить, почему я это творчество так называю. Дело не только в моём ехидстве. Поясню ещё раз своё видение того, что могут уметь и просто дети среднего уровня, без всякого верхнего образования, без демонстрации своей эрудиции в области высшей и низшей математики (как это положено и для защиты диссертаций, и для престижа при публикации "научных" работ).



Поясняю картинку.
 
Оси подшипников, устаноленных в стенках прямоугольной коробки, расположены параллельно друг другу на расстоянии предельной длины хода этой коробки, которую допускает конструкция этого устройства.

Эта коробка имеет любой (не показанный здесь) механизм её смещения, например, качающуюся плиту или покупные салазки под электродвигатель. Эти покупные приспособления предназначены, в основном, для их использования в качестве натяжного устройства при работе с ременной или цепной передачей.

Направление перемещения упомянутой коробки - перпендикулярно чертежу.
Применены подшипники, сопротивляющиеся опрокидывающему моменту (вообще-то небольшому, посколько с обеих сторон подшипника опрокидывающие моменты взаимно уравновешивают друг друга.

Прочие подробности понятны из показанного здесь схематического эскиза этой не шибко сложной конструкции.
_________________________________

А что если, - шутки ради, - торец к торцу сдвоить и эти два вариатора. Получается счетверённый вариатор Ольшаницкого. В нём имеется кинематическая цепь уже из 8-ми переменных передач, соединёных последовательно. Для упрощения рассуждений будем считать, что передаточное число во всех 8-ми этих передачах какое-то небольшое, близкое к единице, то есть почти одинаковое у них у всех. Общий диаразон регулирования в этой системе равен этоиу передаточному числу - всего лишь! - в шестнадцатой стерени (16 = 8+8).

При этом и такая конструкция всё ещё имеет, можно сказать, довольно плоский внешний вид. При передаточном отношении, близком к единице, потери на скольжение очень малы, то есть к.п.д. очень высок.

Из этого следует вывод:
 Диапазон регулирования в каждой из переменных передач по любой из схем вариаторов Ольшаницкого достаточно задавать очень узким. За счет этого достигается поразительная компактность, дешевизна и универсальность таковых вариатора, - в сравнении с иными всякими вариаторами, пока всё ещё покупаемыми сегодня.

 
Патенциальный рынок такого вариатора-муфты беспредельно велик. Ведь машин без муфт не существует 


Рецензии