В одну реку дважды... Глава 4. В Барабинск
- Ну, что, Антошка… Давай прощаться. Наверное… мы больше не увидимся.
Она старательно отводила взгляд – выступили непослушные слёзы. Полтора года… У них не произошло ни одной ссоры. Идеальная совместимость спокойной и рассудительной женщины и зажигательного авантюристического характера мужчины. Вода и огонь. Этого не должно было произойти, но случилось. И никто ни о чём не жалел. Кроме расставания.
Он взял её лицо в ладони и коротко поцеловал.
- Не плачь. Все к лучшему. Прощай… и не забывай. А может – нужно забыть? Если получится…
Тоня не произнесла ни слова. И только, через какое-то время, словно опомнившись, едва слышно прошептала вслед удаляющейся фигуре:
- Витя…
Он не мог услышать, но Тоня готова была поклясться – Виктор замедлил шаг именно в эту секунду. «Обернись…слышишь?..»
- Виктор, мы уже волноваться начали! – в выражении лица соседки можно было не сомневаться.
- Извините, Анна Степановна, в тамбуре стоял с проводницей, - он подмигнул старушке.
Та понимающе склонила голову и улыбнулась:
- Ну да. Дорога длинная. Но Вы нас больше не пугайте, хорошо?
- Да, да. Простите ещё раз.
Минин вновь забрался на полку. Монитор обрадовал: «У Вас новое сообщение». За полтора часа Минин и Ситаридисы обменялись тоннами информации – от бурных приветствий и фотографий, до видеообщения – Петро включил камеру и Виктор смог их увидеть.
Оказалось, что почти вслед, буквально через полгода они, продав удачно квартиру, тоже уехали из Новосибирска и перебрались в Барабинск – здесь же, в области, но западнее, по автодороге, не очень далеко. Поскольку в Новосибе никого из родных не осталось, да и старых друзей не было, то и поездки туда были редкими. Так и вышло, что Ситаридисы выпали из поля зрения Виктора. В Барабинске они купили небольшой дом, а оставшиеся деньги вложили в Петину мечту. Теперь у него своя мастерская по ремонту автомобилей. Вот только про отечественные машины он уже забыл – сразу нацелился на иностранных красавиц. Даже из областного центра приезжают. Дома – всё хорошо. Родили девочку. Сашка вырос, заканчивает институт. Тоня занимается по дому и ухаживает за небольшим хозяйством.
«А ведь у нас есть возможность увидеться» - набрал с волнением Минин. «Не поверите, но я сейчас в поезде и еду в Новосибирск. Так что – говорите, как вас найти, управлюсь с делами – нагряну» - ему приходилось на визуальную информацию отвечать набором сообщений. Последнее, что он увидел – Ситаридисы читали его послание и вдруг картинка пропала. «Вас не видно» - тут же отбил он. «И не слышно» - добавил через минуту. В ответ пришло – «Что-то с камерой, лови адрес». Затем связь прервалась.
Виктор в недоумении некоторое время пытался возобновить контакт – тщетно. Друзья исчезли. Адрес он тоже не получил. Попытки связаться продолжались всю оставшуюся поездку и всё свободное время в Новосибирске. Дела он, конечно, уладил в свою пользу, правда пришлось обращаться в правоохранительные органы, но все решилось, и отправка была назначена на понедельник. Решив для собственного спокойствия дождаться, пока вагоны с лесом не покинут станцию «Новосибирск-товарная», он остался в городе на выходные дни.
Вечером, в пятницу Минин сидел перед холодным ноутбуком. Связи с Тоней не было. Перебрав все варианты оправдания молчания Ситаридисов, он решил покинуть согласившихся дать ему на неделю приют друзей и утром выехать в Барабинск. Каких-то триста километров…
Небольшой городок – райцентр с тридцатитысячным населением и столетней историей встретил Виктора обычной вокзальной суетой. Где искать Тоню? Он вновь попытался включить интернет. Как же можно было не догадаться взять сразу номер мобильника? Закрыв ноутбук, Минин включил мозги. Город-городок. Что уж, так много здесь автомастерских? Он деловито подошёл к скучающему в «Ниссане» таксисту.
- Привет, дружище. Автосервис Ситаридиса знаешь?
- «У Пети»?
- Да, его Пётр зовут. Подбросишь?
- Двести.
- О кей, - не стал торговаться Минин.
Машина закружила по улицам. Новостройки меняли старые здания, мимо проплыла часовня.
- Георгия Победоносца, - прокомментировал таксист. – У нас особо-то посмотреть и нечего, а на Чаны можно съездить, уток пострелять. Охотник? Рыбак?
Виктор отвечал что-то, в мыслях переживая скорую встречу.
- Ну, вот и приехали, - таксист лихо притормозил у строения с надписью «Автомастерская «У Пети»». Второе, что бросилось в глаза – табличка «Выходной день».
- Слушай, дружище, а где живёт хозяин – знаешь?
- Знаю, - водитель забарабанил пальцами по рулю.
- Далеко?
- Ну…
- Довези, накину, - Виктор достал бумажник.
Их дом – чистенький и аккуратный, под свежей красной кровлей выделялся среди соседних. Пожалуй, самый заметный из всей улицы.
- Здесь, - остановился таксист и, получив три сотни, рванул обратно, подняв тучу пыли.
Невысокий забор из крашеного профиля со столбиками, разрывался калиткой в ажурном обрамлении отделки. Минин поискал кнопку звонка. Далеко за дверью раздалась трель. Выждав минуту, он нажал ещё раз. Хозяева не появлялись. Мимо шла женщина.
- Вы к Пете?
- Да. Они дома? – голос выдал волнение.
- С утра видела – машина отъезжала. Кажется, они на озеро собирались всей семьёй.
- С ночёвкой?
- Да бывало и такое. А Вы кто им будете?
- Мы давние друзья. Пятнадцать лет не виделись. Я в Новосибирске по делам, решил вот навестить, - Виктор не скрывал разочарования.
- Ой, не знаю, чем Вам помочь…
- А у Вас нет номера телефона? Вы, наверное, соседка?
- Есть. Только – Тони, - женщина полезла в сумку. – Вот. Записывайте.
- Может быть - сами наберёте? Хотел с сюрпризом…
- Понимаю. Одну минуту.
Она набрала номер. Ожидание на лице сменилось оживлением.
- Тонь! Привет. Ты далеко? Да-а? Слушай, у меня для тебя сюрприз. Давай, - женщина отключила телефон. – Ждите. Дома она, а я пошла.
- Всего доброго, - только и сумел вымолвить Виктор ей вслед.
(с) Чурсин Юрий 2009
Свидетельство о публикации №209080900579