Достоевский и апельсины

Иногда в город Харьков приезжают его уроженцы.
Они собираются вместе внезапно, повинуясь то ли чутью, то ли тайному плану Творца.
Невзначай, одна из квартир города наполняется жителями разных стран Западного
полушария планеты.

Последняя встреча с моим участием состоялась давно.
Это был съезд победителей.

По квартире расхаживало человек 12-15.
Половина из них – мне близкие ( когда-то ) люди.

Поражала не только всеобщая эйфория приезжих ( можно сказать, часом - ранее, в
Украине свершилась «апельсиновая» революция ), но и - определенная иррациональность
ситуации, близкой к театру «абсурда».

Вот – «я», убитый горем этого политического бедствия, в которое так и не смог поверить до конца.
Вот – «они», явившиеся - из «ниоткуда», приплясывающие от чувства физического наслаждения непонятной для меня «победой».

Эта встреча уже была поединком.

«Они» рассказали мне, как им «там» хорошо живется, и – как они  не забывают свою
«близкую» родину в «дальнем» своем зарубежье.
На «патриотические» банковские счета в стране свободы ( США ) они заносили свои кровные доллары с целью приблизить победу демократии в отдельно взятой стране «Украина».

Я рассказывал о Михаиле Швыдком, ведущем телепрограмм, в одной из которых был
поднят злободневный вопрос: « а является ли Федор Достоевский русским писателем?»
Этот поразительный телеведущий и его поразительные гости дружно сошлись на том, что
таки-да: Достоевский , скорее - «европеец», нежели - «русский» писатель.

Поскольку я  изображал Д.Хармса, меня слушали с интересом.

Достоевский очень любил играть в карты.
Писатель настолько был поражен манией нагнетания своих страстей, что постоянно
проигрывался в пух и прах.
Немалые деньги он растранжиривал еще до того, как начинал писать роман, в счет
аванса.
Писатель Достоевский был рабом ( своих страстей и своих издателей ).
Федор Достоевский очень любил бедных людей и нищих.
Он раздавал деньги потому, что не мог с ними жить.
Однажды жена писателя ( смешная женщина ) переоделась в нищенку и подкараулила писателя на дороге.
Достоевский опять остался без денег, но, зато, его семья продержалась какое-то время.

Все долго смеялись: правда – смешна.

Но меня до сих пор тревожит не жизненный путь Федора Достоевского, а образ мысли
телеведущего Михаила Швыдкого, бывшего министра культуры страны Россия.
Как, «культурный» человек, к тому же и - "швыдкой", мог зачислить «отпетого писаку» в
в боевую когорту деятелей культуры запада?
Пределов человеческому цинизму, кажется, не существует.

Эта встреча с «иноземцами» была последней.
Мы долго жали друг другу руки.
Они уехали. Я остался.
Почему я «их» не люблю?
-Смешной вопрос.


Рецензии
В этом тексте звучит боль за наше "беспечное" вчера, когда вопрос денег и их количества не был так глобален и не подавлял тот смысл на котором мы были воспитаны - "сеять разумное, доброе, вечное".
Если деньги рассматривать не как самоцель, а как поток, который откуда-то приходит и куда-то уходит и главное определять этим, то они - деньги, превращаются в инструмент духовного роста или духовного падения.

Юлия Нехайчик   19.10.2009 10:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.