Часть 4 глава 26, Фуэте с прошлым

Самым главным в моей жизни , была работа , без которой я не знала как мне жить , работа давала мне всё ! Не только средства к сосуществованию , но и к самоутверждению самой себя , к росту , к новому восприятию мира , к выбрасыванию в кровь  адреналина.

Я хотела чтобы мой младший сын , прочувствовал  это на себе , я хотела научить его просуществовать и без меня , дать почувствовать самостоятельность, и  научить  выруливать так сказать , самому …  Старший к тому времени был уже совсем взрослым , он отслужил армию ,и жил своей жизнью , не допуская меня в неё ни под каким предлогом .

 Обстоятельства в то время для нас со Славиком , так звали младшего, сложились так , что кушать нам было нечего , обратиться за помощью  не к кому .Близкая подруга, Наташа,  отказала мне в помощи , тогда она работала начальником ЖЭКа и у неё высвободилось место инженера , по большому секрету мне об этом сказали знакомые девчонки ,что работали у неё . Но Наташка , да эта именно она , всегда была такой , придерживаясь пословицы « Своя рубашка ближе к телу « .

  Может быть боясь ,что я со своим темпераментом быстро сдвину её с этого теплого места , Бог её знает . Жаль, что  , она ошибалась,  подозревая во мне врага …  Я пошла искать работу . Забрела , буквально случайно на Ждановский оптовый рынок , в то время рынок «держали « , армяне на побегушках у них были курды . Нация которая жила в Армении чуть ли не в землянках , и занималась разведением скота . Рассказывали мне , об этом, сами армяне  ставя , курдов, намного ниже себя ...

 Я расспросила продавцов,  где находиться директор рынка , мне указали на не большой домик, сделанный наспех, правда двухэтажный.   Поднявшись по железной лестнице , что  вилась с улицы на второй этаж , я постучала в дверь, замызганной каптёрки .  Постучавшись, и не услышав ответа,  я вошла. Внутри было тепло и чисто , я сильно  промёрзла , на улице свирепствовал месяц март , никак не хотевший чувствовать себя весной …

Меня встретил холёный седовласый , небольшого роста , с красивым крупным лицом армянин.

 - Ну что вы мне скажете , что можете делать - Спросил он глядя на меня сверлящим взглядом своих чёрных армянских глаз.

 - Я могу открыть вам торговую точку , у меня есть гриль на сорок порций , и опыт работы , остальную аппаратуру можно закупить –

 Сказала я просто и твёрдо .

 - Хм , какую аппаратуру ?  -

- Аппарат для охлаждения напитков , тесто месилку для булочек , кофеварку , можно мангал для варки кофе на песке , можно его сделать я знаю как !   Ещё  нужна одноразовая посуда , салфетки и ещё кое-что для оформления вашего вагончика, вон того , из –под угля –

 Директор удивлённо взглянул на меня .

 - И ты сможешь там что-то сделать ? –
 Я улыбнулась и сказала.

 - Через пару недель вы не узнаете свой вагончик , я сделаю из него мини –кафе –

   Поднявшись со стула , я гордо вскинула голову , словно не принимая никаких возражений.
-   А девиденты какие ты будешь давать ? –

 На этом вопросе ,я чуть замялась ,и чуть не спалилась ,попросту сказать не зная,  что такое девиденты , понадеявшись  на интуицию , наобум ляпнула :
.
 « Один к трём ! «
 Директор вышел из двери , наклонился вниз с лестницы и крикнул

 « Мирза ! «  Чернявенький, широкоплечий дядька, Мирза влетел по лестнице, тут же , и предстал перед своим начальником, как Сивка-Бурка вещая каурка , подобострастие перед начальством , до сих пор так и осталось в крови у кавказцев . Сколько я с ними не работала  , наблюдая , одну и ту же картину. Но  деловитость , и работоспособность всегда удивляли меня, и поражали. Они работали без выходных, спали под открытым небом, не ропща, и перенося все невзгоды без ропотно.

 - Дай ей денег сколько надо , пусть едет , всё покупает , дай машину, водителя,  пусть , он помогает грузить –музить , всё что она скажет , посмотрим что за птичка прилетела к нам –

 Я , конечно должна была ответить,  и ответила .

 « Не птичка , а птица Счастья , зовут меня Таня , с утра завтра поеду , а пока до свидания , я пошла ! «

Директор засмеялся .

«Она с юмором, слышишь, Мирза»

 На утро , мы поехали  с водителем в Свиблово на склады , я закупила там всё что было нужно , и со Славиком младшим сыном , мы стали в полном смысле этого слова вкалывать . Отмывать грязный вагончик , от угля и пыли , которая была словно масло , драить полы , окно и стены …

 Воду приходилось таскать в вёдрах с другого конца рынка .Скоро всё засияло чистотой , скатерть красная в белую клеточку , салфетки , вычищенный до блеска гриль , посуда, всё было в боевой готовности , мы ждали директора .

 Когда он открыл дверь нашего мини-кафе , то проходить не стал .

 « Ой ! Да у тебя здесь как в ресторане ! «

Воскликнул он …

 « Я проходить не буду , а то наслежу , ну давай работай , я просто в шоке , не ожидал не ожидал , мне Мирза говорил , но я решил сам посмотреть , Да-да ! «
 Протянул он и направился к себе . Начальником над нами поставили шустрого курда Арцуна , дядьку с маленькими хитрыми глазками , крепкого коренастого завхоза , он выдавал нам одноразовую посуду, и следил за нами как мог .

По-русски Арцун говорил плохо .

 « Таня , ты уже пришёл а-а-а? «

 « Пришёл , Арцун а ты пришла ? «

Смеялась я над ним . Он обижался , на несколько минут , но потом снова улыбался и грозил мне пальцем

 « Я плёхо знаю русский язык , ты надо мной смеёшься ! «

 В нашем меню, шли сосиски –гриль , кофе , чай охлаждённые напитки , торговля шла бойко , мы зарабатывали не плохо , всякие хитрости общепита , шли не в убыток хозяину , но его зам. Мерза не спал ночи , ломая себе голову , откуда у меня лишние деньги , видя как мы со Славиком на рынке покупаем себе всё,  что нашей душе пожелается …

К нам на работу устроилась бухгалтером Марина , девица ростом под два метра , ласковая тихая , но иногда встретив меня саркастически замечала

 « Это чего ты так накрасилась ? «

 « Это у меня ,Маринка боевая раскраска, чтоб больше денег заработать привлекаю клиента «

 Фыркнув ,Маринка шествовала дальше по железной лестнице в свой кабинет  Как-то выглянув в окно , я увидела делегацию направляющуюся к нам в тонар

 « Сынок , похоже контрольная закупка сейчас будет ! «

Я сунула в руку Славке полтинник, то есть пятьдесят рублей , на всякий случай , вспомнив нравоучения нашего кассира из « России» , которая говорила

 « Девки запомните , лучше недостача , чем лишние!»

 Марина долго копалась с Арцуном в моих накладных , кассу они сразу сняли  но касса показала итог, который был ,  копейка в копейку , у Марины на лице было написано чуть ли не отчаянье .  Мерза пыхтел себе под нос

 « Ничего не понимаю и откуда у неё деньги – Но не этот вопрос беспокоил начальство.  Я поняла что они хотят поставить на готовое место, своих родственников , но как уволить меня , предлога не находили . Мы продолжали работать .

Сын Мурзы , часто заходил за наш тонар , по нескольку раз в день …Чего он туда ходил ? Я как-то раз , пошла за ним , парень оправлялся без зазрения совести

 « Тебе что здесь сортир ? Ты придурок , что б твои ноги больше не ходили сюда ! «

Сказала я в сердцах . Мерза узнав об этом дал ему нагоняй , но то ли от употребления наркотиков , то ли от многочисленных пьянок , скоро его сын попал в аварию , после которой лишился обеих ног …

Я задумалась , пожалев о своём проклятии ,а  Мерза задумался капитально избавиться от меня . Было лето , на рынке пыль и жара , я морозила лёд подавая его с фантой . Случайно выглянув в окно, и увидев родственницу своего мужа , я махнула ей рукой :

 « Ольга , привет заходи ! «

 Она зашла ко мне

 « Ты чего здесь работаешь? , у тебя здесь здорово ! «

 Мы стали болтать , её мать тётя Галя похожая фигурой на пень , не большого роста с плоским широким задом , с большой грудью , крупной головой и лицом с маленькими медвежьими глазками, ежесекундно заглядывала к нам и гудела

 « Ну хватит , пойдём ! «

 Пока Ольга не рявкнула на неё , потеряв всякое терпение

 « Иди по рынку походи , что ты в самом деле ! «

 Пень надувшись,  прошествовал мимо тонара , скоро его пучок замелькал между покупателями . Прибежал Арцун

 « Таня ! Начальство , большое приехало , надо банкет накрыть , пойдём ! « . Я пошла , попрощавшись с Ольгой .
 Сплетни тёти Гали, тётки моего мужа , принесли много неприятностей мне , она потихоньку обливала грязью всех , моего мужа , мою свекровь , свою сестру , сноху Райку,  и меня в том числе . Завистливая и капризная , она считала себя красавицей , рассказывая небылицы из своей якобы разбитной юности , часто упоминая своих ухажеров , которые её называли Галочкой , вспоминая иностранцев негров , которые за ней приударяли …

Про свою дочь , Ольгу она как-то сказала мне , что не гадала и не думала что Ольга когда-нибудь выйдет замуж , так как таскали её по каждой подворотне.

 Но Ольга вышла замуж, довольно удачно с её точки зрения , за молдаванина работягу , которого держала под каблуком и обирала   до нитки , часто меняя свой гардероб .

 Тоню , свою сестру, и мою свекровь,  тётя Галя  не любила с детства , говоря что якобы мать Тоньке покупала всегда новые платья ,считая её красивой , а ей старшей давала обноски . У Тоньки новые платья были грязными , их было много ,а у неё одно , но чистенькое , так говорила мне  тётя Галя .

 Моя последняя свекровь , Тоня , о которой и идёт речь , умерла молодой , работала она на производстве связанном с рентгеном , где на пенсию уходили на пять лет раньше , и  уходили из жизни , умирали друг за другом , словно стояли в очереди за смертью , ее подруги, как и она сама.

 Умерла Тоня , потом её близкая подруга тётя Валя , её начальник и возможно многие и многие … Мы с мужем приехали к ней зимой , не задолго перед Новым Годом , когда мы остались с ней наедине , Антонина Николаевна сказала мне , вот  что, её  слова  звучали так .

 « Таня , я сильно больна , мне тяжело дышать ,кашель мучает меня уже давно , Светка дала мне слово , что вылечит меня , я  верю только ей  ! А ты прости  меня , если я когда тебя чем  обидела , прости за всё ! «

 Она грустно опустила голову . Выглядела Тоня  сильно похудевшей ,  болезнь видна была на лицо , как часто говорят .

 « Нет , Антонина Николаевна , так дело не пойдёт , вам надо заняться своим здоровьем , сделать рентген , узнать что с лёгкими , давайте я помогу вам  ! «

 Но она упрямо мотнув головой , стала  снова ссылаться на Светку свою дочь,  и повторила  что верит только ей .  Светка начала усиленно лечить свою мать   посадив, её на одни соки , морковный , свекольный , яблочный , сама выдержала две недели , но Тоня , как за глаза мы называли мою свекровь решила стоять до конца, и продержалась по совету дочери не много не мало ровно тридцать дней .

Она похудела очень сильно , из весёлой толстушки Тоня превратилась в полу скелет . Когда мы звонили ей она говорила , чтобы мы не обижались на неё , не приезжали и не беспокоили  , так она проходит лечение голодом . Заведомо зная , что у её матери рак желудка , Светка скрыла это от меня , своего брата, и от других родственников .

 Метастазы уже пошли в лёгкие , Тоня совсем стала задыхаться ,и ослабла . Почти перед самой смертью она позвонила своей подруге , тёте Вале Кашкаровой , они поехали в Сокольники и долго там гуляли .

 « Валя , мне так не хочется отсюда уходить , давай ещё подышим  здесь такой  лёгкий воздух ! «

 Говорила Тоня . Скоро ей стало совсем плохо , вызвали скорую , носилки не входили в лифт , Тоню посадили на стул , привязали верёвками , спустили вниз на лифте ,и увезли в больницу . Это было утром , в семь часов вечера она скончалось в операционной , где заботливая дочка , договорившись со своей подругой ,которая  работала там , дала Тоне большую дозу наркоза…

Усыпив свою мать как больную кошку , и рассказывая об этом просто и естественно , Светка считала что поступила разумно и не скрывала этого . Мне закралось в голову мысль , что она попросту психически больной человек .

» А что ей мучится , ну промучилась она ещё месяц , ну и что ? «

 Говорила она мне и своей  тёте Гале .

 « Да , да Света , может так и лучше ! «

 Рассуждала « разумная « тётя Галя . Но прошло время и умная тётя Галя , сейчас  сама , страдая от рака прямой кишки , и хватаясь за каждый день своей жизни ,удачно сделала операцию .  Не вспоминает ли она  свою бедную сестру , которую возможно тоже могли бы удачно оперировать , и жила бы она ещё много , много лет на радость нам , кому позволено принимать решение за Бога ?

 Который сам отпускает нам время ,каждому своё , никому, никому , кроме Его самого !

  На поминках Тони , было много народу , Света сразу сказала мне , что готовить она не умеет, и что мама обычно всё готовила  сама . Что ж , засучив  рукава я  принялась за работу . Прибыли родственники и Тонины подруги , никто не остался мне помочь все уехали на похороны , я трудилась как всегда, одна.


 Племянница Тони , подошла ко мне и прошептала .

 « Тань , не боишься оставаться здесь одна ? «

 « Так ,жутковато немного ! «.   Я посмотрела ей в глаза , надеясь увидеть там сочувствие , но его там не было …В глазах её промелькнул дьявольский огонёк .

 « Сейчас мы уйдём , а Тоня выскочит из-за угла и схватит тебя за задницу ! «

 Она, ехидно засмеялась и пошла к двери . Ну что можно было ответить на это , трудно сказать … Приблизительно , человек на сорок я успела приготовить . Скоро все приехали  с похорон, сели за столы , тётя Галя в ярко-васильковой мохеровой кофте , сквозь которую виднелось до к альте от огромного бюзгалтера , ни чёрного платка , ни траурной повязки ,я не увидела у Тониной сестры , так же как  и у её подруг и дочери .

 Светка подошла ко мне и сказала

 « Тань ,я не хочу чёрное носить , траур какой-то , я не буду , и вообще мне предсказали ,что когда умрёт моя мать , у меня начнётся новая жизнь

 «  Гости изрядно подвыпили , мой свекор вдруг запел .

 « Опять от меня сбежала , последняя электричка ! «

  Тоне , он был плохим мужем , да и отцом не лучше .Встретив молодую девчонку Тоню , где-то на картошке , будучи женатым , он можно сказать совратил её , и она как ни странно до конца своих дней любила своего Витю и даже ревновала , не смотря на то , что он частенько мутузил её ни за что , ни про что …

 Однажды мы с мужем приехали к ним на Новый Год . Стол накрыли шикарный , было всё, и отличная водка , икра , севрюга и тому подобное , мы постарались, и привезли побольше деликатесов.

Виктор Палыч налегал в основном на выпивку , наконец осоловев , и выпучив свои подслеповатые глаза , он поднялся и куда-то исчез . Через минуту , Палыч держа в руках маленький топорик рявкнул: « Сейчас я вас всех порублю ! « .

 Я засмеялась и крикнула ему.

 « Ну ты Чиньчганчук , брось оружие ,а то я с тобой сражусь ! «

 Он направился к нам , тут встал мой муж , повалил его на пол и стал душить приговаривая.

 « Достал ты уже со своей пьянкой ! «

  Палыч видно вовремя сообразив , что ему может настать конец ,зашипел

 « Я люблю тебя сынок ! «

 Сынок ослабил руки , Палыч вылез из под него на свободу , снова сел за стол. Склонив голову над тарелкой, и растрепав свои толстые губы с которых текла слюна , он чихнул из его носа потянулась  в тарелку с праздничным салатом , длинная зелёная сопля .

 Мне стало плохо , а тут ещё Тоня .

 « Отведи его и уложи , Тань нас он не послушает ,а тебя любит ! «

. Сказала она , подозрительно на меня взглянув .

« Да на хрена он мне нужен , Антонина Николаевна , мне и так плохо глядя на него , вон пусть Светка и отведёт его , она ему дочь «

 Сказала я отвернувшись . Палыч замычал и тюкнул ладонью по тарелке : « Никуда не пойду ! «

 Снова намериваясь воевать , Светка подняла его со стула и увела . Вернувшись она сказала :

» Ты его не знаешь , мы с мамой боимся , он такой бывает злой просто зверь , вчера опился корвалолу, и начал картошку сырую есть , ест и говорит что это пирожное картошкой называется ,а рот весь в земле , а потом сидит и кусает спичечный коробок , тоже пирожное, для него, только,  бисквитное «

 Мне стало смешно .

 « Неужели вы вдвоём , не можете с ним справиться , он ростом-то с гулькин хрен , дали бы ему пинка по- крепче и всех делов ! «

. Не успела я вымолвить на пороге снова появился Палыч , услышав мои слова , он снова принял воинственную позу .

 « Я тебя сейчас в дурдом отправлю». Сказала я и пошла на кухню вызывать скорую , но Светка на параллельном телефоне что-то нахимичила и тот аппарат с которого я звонила, перестал работать .

« Не надо папу отправлять никуда, мне его жалко»

Я махнула на это дело рукой , мол, как хотите , только посоветовала спрятать топорик , когда мы уедем . Потом спустя некоторое время , Палыч нашёл себе какую-то бабу и ушёл жить к ней , я подумала ну мол , слава Богу , Тоня отдохнёт от него , но Тоня стала резко худеть , было видно что она сильно страдает …

 Вот всё и кончилось , а сейчас на поминках Тони её   подруги , начали рассказывать анекдоты , при этом хихикая словно находились на празднике , или в гостях .Племянница Тони,  Ольга, которая приехала  с мужем ,стала сильно нервничать. Дело попахивало дракой.

 Супруг ее,  положил глаз на Светкину подругу ,и гладил  под столом её коленку .Я не могла понять отчего происходит это , никто не оплакивает Тоню , все пьют , беседуют между собой , смеются … Подруга Светки, тем временем , кормила  Ольгиного мужа , с ложечки,  свёклой . Ольга возмутительно сказала :

« Вот сволочь , дома свёклу не жрёт , а здесь ты только посмотри Тань ! «

Моего мужа, тоже, окружили какие-то девицы , Наташа одна из них , положила голову ему на колени , другая на плечо … Свёкор , Палыч  обведя стол мутным взглядом подслеповатых глаз , и остановив свой взор на тёте Гале , громко сказал :

 « Галь , а помнишь как мы с тобой еб …сь в доме отдыха ? «

 Все затихли , Галя вышла из-за стола и побежала  на кухню . Вышла и я .

 « Тань ,ты слышала что он сказал ? «

Я кивнула ей головой .

« Да когда ж мне было ! Я всю жизнь работала ! « .

 Её голос прозвучал фальшиво и растерянно . Вот почему между  родными  сестрами  , пробежала словно чёрная кошка , тень недоверия,  теперь мне стало ясно их ненависть к друг другу многие и многие годы .  Умирая Тоня не захотела видеть ее  , и проститься со своею родной единственной сестрой.
 
Ну так вот , Мурза пришёл и сказал :

« Таня ,ты очень хорошо работаешь внимательная аккуратная , но ко мне приезжает племянница , ей  надо рабочее  место,  расстанемся друзьями . Я собрала свои вещи , и мы со Славкой остались без работы …

Скоро санэпидемстанция закрыла наш тонар , так как вместо племянницы приехал племянник , он варганил шашлыки , разделывая мясо прямо  на земле .Пошли жалобы и отравления .  В конце концов тонар закрыли , долго стоял он без дела , его окна были закрыты газетами ,а мои занавески были кем-то давно содраны …

В скором времени на рынке произошло ЧП , директора рынка застрелили , прямо на рабочим месте , по телику в новостях было сообщение ,после этого  остальные разбежались кто куда  Сейчас на месте нашего тонара стоит ресторан , по моему проекту, и моей не состоявшейся мечте .


Рецензии