Сансет. Пролог и Глава 1. Гром

                Сансет

                Пролог

Немногие оставшиеся на Земле мудрые люди называют текущую эпоху – Сансет - эпоха Заката.
Всё началось тогда, когда на Земле кончились запасы нефти и газа. Люди вовремя не сумели перейти на использование других технологий, и начался всемирный ресурсный кризис, вылившийся в гражданские войны и междоусобицы по всему свету. Хорошо было то, что человечеству всё-таки хватило мудрости не использовать ядерное оружие в своих спорах: каждый хотел отломить лакомый кусочек от другого, однако выжженные равнины и города на такие желанные куски ну ни как не походили.
Люди перестали учиться. Наука пришла в упадок. Через сто лет после начала кризиса уже некому было обслуживать ядерный потенциал, и он успешно гнил в заброшенных шахтных установках, ржавых остовах тягачей, самолетов и подводных лодок. Этому помогла, пройдясь вихрем по планете, глобальная эпидемия очередного «звериного» гриппа. Если раньше медицина с определенной долей успеха противостояла его ежегодному нашествию, то с её потерей болезнь безнаказанно умертвляла людей тысячами. Конечно, определенный процент населения Земли обладал природным иммунитетом. Однако, по окончанию эпидемии на планете осталось немногим более шестидесяти миллионов жителей. Мир опустел. На африканском континенте хозяином вновь стал лев. Его величественный рык оглашал зарастающие джунглями пустынные остовы многоэтажек. На других континентах выжившими постепенно создавались разрозненные города-государства.
Мир стал выглядеть причудливо. Одни города еще обладали высокими технологиями и были огорожены от мира высокими неприступными стенами, напичканными системами безопасности. В других городах по растрескавшемуся асфальту колесили кареты, с запряженными в них лошадьми. Для обогрева и освещения использовалась древесина. На некоторых территориях армии рыцарей, вооруженных мечами и пиками и закованных в броню из переплавленных остовов автомобилей, бились промеж собой. А были земли, где царил первобытный строй и идолопоклонничество, а шаман олицетворял верховную власть.
Вот об этом времени и будет вестись следующее повествование.

                Глава 1. Гром

- Признаете ли вы могущество Тонды Громовержца, бога вашего?
- Признаем, - нестройным хором голосов ответила толпа.
- Тонда не слышит вас! Признаете ли вы могущество Тонды Громовержца, бога вашего? – еще раз зычным голосом спросил толпу шаман.
- Признаем! – более уверенно ответила толпа.
- Внемли мне, о великий Тонда! – вещал шаман. Он был одет в желтую мантию, подпоясанную красным куском ткани. На его голове возвышался синий колпак, разрисованный желтыми молниями.
Шаман стоял на бетонном перекрытии бывшего одноэтажного дома, возвышаясь над толпой. За ним виднелась устремленная в небеса задняя половина ржавой атомной субмарины, зарытой в прибрежный песок. Огромные винты жалобно поскрипывали на ветру. Слуги шамана, одетые в белые одеяния, перевязанные такой же, как у него самого, красной материей, зажгли десять костров, расположенных полукругом у подводной лодки. Толпа встала на колени.
- Дай нам знак, о Тонда Громовержец, дай нам знак! – шаман воздел руки к небесам.
Неожиданно ночное небо прорезал луч белого света и прозвучал раскат грома. Люди в страхе склонились еще ниже.
- Великий Тонда, сегодня я выбираю ученика, который освоит все премудрости службы тебе! Дай нам знак, кого ты хочешь видеть моим учеником! – прокричал шаман, указывая на группу молодых людей в коричневых рясах, стоявших плотной группой поодаль.
В небе вновь сверкнул белый луч, а затем столп света оказался нацелен на Стивена, одного из кандидатов. Толпа охнула, и начала энергично бить поклоны.

***
Стивен, равно как и все жители Куншира, с детства боялся шамана. Он знал, что шаман обладает удивительной силой: он может вызвать дождь во время засухи, а может попросить Тонду спалить дом провинившегося. Шаман появился в селении около ста лет назад. Мать рассказывала, что когда она была маленькой шаман выглядел также, как и сейчас. Колдовская сила не давала ему стареть. Шамана звали Шиор. Его раскосые глаза будто проникали в душу, вызывая страх и трепет. А еще мать ему на ночь рассказывала сказки про то, как раньше люди были вровень богам, чем их прогневали. Боги наслали мор, после которого выжили лишь самые чистые душой, одним из потомков которых является Стивен. Боги завещали людям быть ближе к земле и чтить их заветы. В назидание к людям они много веков назад воздвигли на берегу реки величественную башню из железа, в которой обитали души грешников, и днем и ночью пугающих людей своими жалобными стонами. А потом пришел шаман. Он сказал, что один из богов, Тонда Громовержец, послал его в Куншир, потому, что его жители были избраны, а их потомки должны в будущем сотворить много добрых дел.
Будучи ребенком, Стивен со сверстниками любил тайком наблюдать за хижиной, где жил Шиор. Через щели в деревянных стенах дети наблюдали за колдовскими делами старика. Казалось, он знает об их присутствии, но не обращает на них внимания. Однажды Стивен засмотрелся на пассы шамана с магическими артефактами, и в голове вдруг услышал его голос, говорящий на непонятном языке. Стивен испугался, а Шиор неожиданно повернулся и пристально посмотрел в сторону стены хижины, за которой прятался парень.
На следующий день отец пришел домой взволнованный. Радостным голосом он поведал жене и Стивену:
- Сегодня шаман призвал меня к себе и сказал, что наш сын и еще несколько детей избраны Тондой. Через полгода, на празднике сбора урожая, Громовержец выберет единственного, кто станет учеником Шиора, обретя могущество шамана, а если повезет, он увидит самого бога.

***
Церемония выбора ученика закончилась. Толпа жителей селения постепенно расходилась. Друзья и родственники семьи Стивена обнимали и горячо поздравляли его отца и мать. Те были слишком смущены таким вниманием. Им было немного горестно от того, что сын будет жить теперь с шаманом, а не с ними, хотя при желании они всегда смогут навестить его.
Стивен остался стоять на месте. К нему подошёл Шиор и положил руку на плечо.
- Ну что, мой юный друг Стивен. Ты избран великим Тондой для служения ему. Тебе оказана великая честь. В будущем тебя ждут чудеса, которых ты никогда не видывал.
В окружении слуг они отправились в хижину шамана. Шиор жестом отпустил слуг. Те поспешили разбрестись по своим домам. Слугами они были только номинально, помогая шаману только в тех случаях, когда без них нельзя было ни как не обойтись.
В шижине Шиора было приготовлено место для Стивена – кровать у той стены, за которой дети обычно прятались, подглядывая за шаманом…
Постепенно Стивен начал осваиваться со своим статусом ученика. Шиор учил его пользоваться магическими артефактами. Один из них, при нажатии на определенное место, выпускал белый луч, которым можно было разрезать даже сталь с башни духов, в которой Стивен с шаманом часто бывали. Шиор научил пользоваться боевым артефактом – трубкой с ручкой, из которого вырывались пучки пламени, испаряя ту вещь, на которую он был направлен. Таких артефактов у него было несколько штук.
- Стивен, мой мальчик, - как-то сказал шаман, - Ты должен знать, что эти боевые артефакты подарены мне были лично Громовержцем, и ты можешь использовать их только в случае великой опасности для тебя и жителей твоего селения. В противном случае Тонда разгневается и отвернется от тебя.
Шаман был добрым стариком, но всегда держал спрос за выполненную работу. Стивен удивлялся: как это он боялся его раньше? Обычный старик. Все люди в старости такие. Однако, его мысли не разделяли остальные жители Куншира, которые боялись шамана до смерти.
Через год после начала ученичества Шиор спросил у Стивена:
- Скажи Стивен, правда ли то, что ты как-то раз смог прочитать мои мысли?
Стивен оторопел. Лицо его покраснело, а сам он тихим голосом смущенно сказал:
- Правда.
Старик только довольно улыбнулся. С тех пор шаман стал развивать у ученика ментальные способности. Сначала он учил его читать мысли у своих односельчан, затем двигать вещи. Было смешно слушать разные мысли, копошащиеся у других в голове. Однако, в голову Шиора он залезть не решался.
- Стивен, я научу тебя магическому боевому приему, но, как и боевой артефакт, его можно использовать только в случае великой опасности. О твоем умении никто не должен знать, даже родные. Ты меня понял?
- Понял, учитель.
Ментальным ударом он научился отбрасывать разные вещи на внушительно расстояние, при этом кованое железо расплющивалось, словно мокрая глина.
- Таким образом ты можешь убить врага, сконцентрировав удар на его голове или сердце.
Так прошло три года его ученичества. Скоро Стивену должно было исполниться 17 лет.

***
Мери Стюарт вел свой отряд по побережью океана. Вот уже второй год охотники за артефактами путешествовали по бывшему США в поисках затерянных сокровищ ушедшей цивилизации. Профессор Зайсниц, ученый Нью-Йоркского университета артефактов нанял их, посулив щедро расплатиться золотом по окончании поездки. Он снабдил их ружьями, стреляющими пучками света, заряжающихся от солнечной энергии. Профессор ждал возвращения экспедиции через год. Мери было что предъявить Зайсницу. Множество добытых артефактов сулили безбедную жизнь ему и его команде в течении нескольких ближайших лет. Да, Нью-Йоркское княжество богатело день о то дня, продавая своим соседям различные хитроумные приспособления и получая взамен золото – единственный товар, который знали везде. За последние сто лет его территория удвоилась. Было неудивительно, что оно готово щедро одарить добытчика сокровищ прошлого.
Приближалась осень. Небо было ясным, а ленивый океан мерно накатывался на побережье. Согласно полученным от недавно встреченного племени данным, в деревне, что лежит через три дня пути, живет шаман, который может вызывать гром. По его призыву идет дождь, а провинившихся – ждет кара.
- Не иначе как шаман пользуется артефактами, - рассуждал Мери. – Чтобы избежать ненужных потерь, необходимо напасть внезапно и обезвредить служителя культа.
Сам Мери верил в Христа и святую деву Марию, поэтому всех шаманов считал мошенниками и проходимцами, не заслуживающих ни капли уважения.

***
Стивен шел с городского рынка с котомкой за плечами. Его настроение было приподнятым. Он встретил своего друга Донни, и они славно посмеялись. Неожиданно голову ему пронизало резкой болью.
- Шаман! – подумал он. – Что-то случилось.
Стивен побежал по направлению к хижине, стоявшей на отшибе.
В свое время Шиор научил его чувствовать зло, идущее от людей, а также – получать сигналы от шамана, в случае какой-либо чрезвычайной ситуации.
Когда Стивен выбежал на поляну перед хижиной, перед ним развернулась следующая картина. За деревьями прятались люди в странных одеждах с широкополыми шляпами, которые попеременно стреляли из боевых артефактов, таких же, какие были и у шамана, по хижине. Оттуда иногда вылетали ответные одиночные световые залпы. Осаждающих людей было человек двадцать. Они расположились по периметру поляны.
Стивен понял, что надо что-то делать. Он послал в сторону деревни ментальное послание для всех его жителей:
- Я Тонда Громовержец! На шамана напали темные силы. Вооружайтесь кто чем может и уничтожьте отродья Ночи!
Затем Стивен начал посылать ментальные удары в сторону нападавших. Человек десять сразу же упали. Стоявшие рядом с ними удивились, увидев рухнувших на землю товарищей с раскроенным непонятно от чего черепом. Постепенно число упавших увеличивалось. Оставшиеся увидели, что их может ждать такая участь, и, оседлав коней, пустились прочь. Однако уехать им далеко не удалось. Разъяренная толпа Кунширцев растерзала их.

***
Мери видел, как теряет свой отряд. Вот так, пять минут – и его нет. Ярость от бессилия захлестнула его. Ружье во время первого приступа разрядилось и индикатор медленно повышался до того уровня, когда можно было бы сделать хотя бы один выстрел.
- Неужели, это проделки шамана? – удивлялся он. – Но почему он сразу не убил всех нас? Почему сейчас?
Толчок в голову свалил его с ног.
Перед началом экспедиции профессор Зайсниц сказал Мери:
- Мистер Стюарт, как я вам и обещал – я обеспечил ваш отряд световыми ружьями, однако у меня есть всего лишь один шлем для защиты от ментальной атаки.
- Какой атаки?
- Ментальной, то есть нанесения повреждений с помощью мысли.
- Профессор, вы меня извините, но о какой ментальной атаке мы можем говорить применимо к варварам, живущим на юге?
- Тем не менее, Стюарт, вшейте её в шляпу, на всякий случай.
- Хорошо, профессор, если вам так будет спокойнее…

***
Стивен вбежал в хижину. У входа лежал окровавленный Шиор. Около него валялись использованные боевые артефакты. Они перезаряжались от света, а в хижине было темно, поэтому они были сейчас бесполезны.
- Стивен, мальчик мой, ты пришел, - прошептал Шиор.
- Учитель, я убил их всех  боевым приемом.
- Я рад, что ты смог использовать умение правильно, но ты убил не всех. Чувствуешь, что немного зла осталось?
Стивен прислушался к себе. Да, действительно, какое-то смутное беспокойство оставалось в его душе.
- Стивен, слушай меня. Сложи все артефакты в заплечную сумку и беги к башне духов. Там ты используешь артефакт вызова грома. Великий Тонда защитит тебя.

***
В Южной Сибири стояло жаркое сухое лето. Но Алексею некогда было любоваться Байкалом. От Шиора поступил сигнал об эвакуации. Пилот многоцелевого истребителя Сибирской Технократии был сосредоточен. Он уже сто лет работал с Шиором в одной связке, имитируя языческое божество – Тонду Громовержца. Ему и приходилось распылять реагенты, чтобы пошел дождь, даже один раз пришлось лазером спалить одну хижину провинившегося. Последний, при этом, никак не пострадал. Целью их работы было выявление жителей с экстрасенсорными способностями. Закопанный в песок остов атомной субмарины, с проржавелым реактором, в течении поколений оказывал постепенное мутагенное воздействие на жителей Куншира, в результате чего должны были появляться такие люди. Сто лет кропотливой работы дали результат: три года назад Шиор выявил мальчишку с очень сильными способностями. Сейчас им грозила опасность, и это сильно беспокоило Андрея: столько лет трудов в одночасье могли пойти насмарку.
- Население что ли там взбунтовалось? – нервно рассуждал пилот.
Через три минуты он уже сидел в кресле воздушного судна.
- Гром Один. Вылет разрешен. – прозвучал голос диспетчера в его наушниках.
- Центр, вас понял. Буду на точке вызова через двадцать минут.

***
Очнувшийся Мери постепенно приходил в себя.
- Да, вот дела! Оказывается, профессор Зайсниц меня спас от верной смерти. – была его первая мысль.
Мери поднялся на ноги и увидел выбегающего из хижины подростка с набитым рюкзаком. Посмотрев на индикатор светового ружья он сплюнул с досады.
- Не хватит даже на выстрел!
Отбросив бесполезное ружье, Мери вытащил большой тесак и двинулся вслед за парнем.

***
Выбежав из хижины, Стивен направился к башне духов. Вскоре перед ним показалось величественное тело субмарины. Стивен поднялся на алтарь и нажал на определенное место на артефакте вызова грома. Но ничего не произошло.
- Ничего, ничего, - успокаивал себя Стивен, - Тонда услышит меня. Просто надо немного подождать.
Вдруг он увидел бегущего к нему мужчину в той же одежде, что и напавшие на хижину шамана.
- Вот оно, оставшееся зло, - подумал Стивен. – Тонда, защити!
Удар страшной силы выбил из рук Мери нож. Запястье стало быстро распухать. Стюарт схватился за руку. Неожиданная боль поразила правую ногу. Мери упал, корчась от боли. Подняв голову, он увидел, что парень пристально смотрит на него.
- Не надо, я сдаюсь! – прокричал Мери.
Неожиданно прогремел гром. На небе появилась свинцовая туча. Стюарт внутренне сжался. Первобытные страхи выплыли наружу и он бессмысленно закричал:
- Иисус и дева Мария, я не виноват! Каюсь за свои грехи! Пощадите!
Из тучи появился белый луч света. Неожиданно он упал на Стивена, и, через некоторое время тот растворился в воздухе. Затем луч исчез, а туча быстро уплыла, растворившись на горизонте.
- Всё, если выживу, уйду в монастырь – подумал Мери.
Он встал с земли и, хромая, направился в сторону схрона, где были спрятан его конь.

***
Через месяц шаман выздоровел. Все целительницы Куншира попеременно выхаживали его. После своего выздоровления Шиор провел церемонию жертвоприношения Тонде, где объявил во всеуслышание, что Стивен – его пропавший ученик – не умер, как многие думали в селении, а жив и находится в гостях у Громовержца, в знак особого почета за сотворенные им добрые деяния. Отцу и матери шаман сказал, что их семья отныне отмечена богом, и что они должны родить еще много детей, которым будет переданы священные знания.


Рецензии