Нет! Иоанн Креститель не усомнился в Иисусе Христе

       В настоящее время среди теологов, в особенности западной Церкви, распространено мнение, что Иоанн Креститель усомнился в Иисусе Христе, как в Мессии, а Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос устрашился. Среди православных теологов такого мнения одно время придерживался А.Мень (книга «Сын Человеческий»), затем покаявшийся в этом перед патриархом Алексием I. Утверждают они так, начисто забывая о том, что Иисус Христос никогда не переставал быть Богом – а как может Бог устрашиться?! – нонсенс!    И как может усомниться в Нем тот, кого Он Сам выбрал для свидетельства о Нем, как о Мессии, Сыне Божьем, пришедшем с неба? Значит Сам Бог ошибся в выборе из всех людей единственного Своего свидетеля, который не смог до конца быть верным своей миссии? Разве не было людей до конца верных своему свидетельству? Нет, были (пророки), и были даже среди язычников (Сократ, Эзоп). Итак, возможны лишь две альтернативы: либо Бог ошибся, либо Иоанн Креститель не сомневался. Первое – абсурд, значит второе – очевидная истина.

(Здесь речь не идет о том, что Иисус Христос, как человек, не испытывал вообще чувства страха, что в психофизиологическом смысле неестественно для здорового человека, т.к. страх есть естественная защитная животная реакция организма, а речь здесь идет о том, что, даже испытывая страхи, Он им не поддался – «не устрашился». Молился же так: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк.22,42), - Он потому, чтобы подать нам Самим Собой пример: воля к исполнению Божьей воли должна в нас побеждать естественное нежелание случающихся с нами даже страшных переживаний).

       Итак, толкование Св.Писания умом земного интеллекта не может дать знания небесной истины, для него трансцендентной, но лишь образ ложный, земной, душевный, бесовский – порождение черного, исшедшего из земли, двурогого зверя, глаголющего устами лжепророка (Иак.3,15; Откр.13,11).
    Уразуметь слова Св.Писания можно лишь только с помощью благодати Духа Святого (Лк.24,45; 2Петр.1,20-21). Неверное же восприятие слова Божьего силами лишь только человеческого интеллекта вносит ложь в сердце человека, если он поверит ему. Всякая же ложь препятствует принятию благодати Духа Святого человеком, ибо Дух Святой есть Дух Истины; а ум человека без благодати Духа Святого уже не способен увидеть ложь, она ускользает от него. Восприятие в искаженном виде слова Божия настолько вредно для человека, что ап.Павел восклицает: «Есть люди смущающие вас и желающие исказить благовествование Христово. Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1,7-8) и затем, повторяя это еще раз, подчеркивает особенную важность правильного изложения слова Божьего для человека: «Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал.1,9). Из этого следует, что все, слышимое нами от кого бы то ни было, следует поверять слову Божию.
    Любой грех может быть прощен человеку, кроме греха против Духа Святого, Духа Истины (Мф.12,32), а слово Божие и есть истина (Иоан.17,17), поэтому Св.Писание так строго ограждает человека от его искажения. Приведу лишь некоторые цитаты.
    «Пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить,… такого пророка предайте смерти» (Втор.18,20).
    «Пророки пророчествуют ложное именем Моим … мечем и голодом будут истреблены эти пророки и народ, которому они пророчествуют, разбросан будет по улицам» (Иер.14,14-16).
    «Бременем будет человеку слово его, потому что вы извращаете слова живого Бога, Господа Саваофа, Бога нашего … и положу на вас поношение вечное» (Иер.23,36,40).
    «Горе миру от соблазнов…, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18,7). «Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море» (Лк.17,2).
    «Всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог  участие в книге жизни и во святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр.22,18-19).
    Человека же до конца верного слову Божию Господь уподобляет «мужу благоразумному, который построил дом свой на камне (скале); и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне» (Мф.7,24). Жизненная позиция такого человека нерушима, т.к. основание ее есть слово Божье (Мф.24,35; Ис.51,6), ибо «совет Господень во век пребывает и помышления сердца Его в род и род» (Пс.32,11), так, что даже «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф.24,35). Аминь.
    Вред внедрения в умы людей ложного мнения об Иоанне Крестителе,  как о поддавшимся малодушию (сомнению в Иисусе Христе), и об Иисусе Христе, как  о поддавшимся страху (устрашенным предстоящими страданиями),  дает возможность находиться среди воинов Бога малодушным и боязливым человекам,  тем самым позволив считать малодушие (колебание, сомнение) и страх (боязнь) чем-то естественным и обыкновенным для воина – верующего Иисусу Христу человека и идущего за Него на сражение,  сделав сердце его робким, что явно противоречит и здравому смыслу и слову Божию:  «Кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой,  дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце» (Втор.20,8).
    Господь Иисус Христос открывает нам, что основой всякого греха является неверие в Него (Иоан.16,8-9), и обличает слабость веры (малодушие и боязливость) в человеке (Мф.14,31; Мк.4,40), не позволяющую ему творить дела Христа и следовать за Ним (Иоан.14,12).
    Ложь в интерпретации слова Божьего и искажение его выступает, как соблазн, т.е. может «прельстить многих» (Мф.24,5,24), а хуже этого нет ничего для человека (Лк.17,1-2; Мф.18,6-7; Мк.9,42). Обольщение от начала исходит от дьявола (Быт.3,13).
    Святые говорят, что соблазн гораздо вреднее греха, т.к. грех человека касается его самого, а соблазн касается многих, привлекая их ко греху и, тем самым, в великой мере распространяя грех.
     Ниже на основании слова Божьего показывается абсурдность утверждения того, что  Иоанн Креститель усомнился в Иисусе Христе.
   
      "Блажен, кто не соблазнится (не усомнится) о Мне" (Мф.11,6; Лк.7,23); "А если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя" (Евр.10,38); "Потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих" (Иак.1,6-8). «Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым» (1Иоан.4,9-10) «Послушание (слову Божию) лучше жертвы и повиновение (слову Божию) лучше тука овнов. Ибо непокорность (слову Божию) есть такой же грех, что волшебство, и противление (слову Божию) есть то же, что идолопоклонство».  Отвергающий слово Божие, которое дано было ему, отвергается от Бога (1Цар.15,22-23).
      "Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников Своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать    нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют. И блажен, кто не соблазнится о Мне" (Мф.11,2-6). Указывая им этими словами на пророчество Исайи (Ис.29,18-19; 35,4-6) о делах, через которые люди узнают пришедшего Мессию "и увидят славу Господа и величие Бога нашего" (Ис.35,2), Иисус, тем самым, как бы говорит ученикам Иоанна: «Вы сами "слышите и видите", что дела эти исполняются Мной. Иудеи "посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись" (Иоан.5,33-34). "Я же имею свидетельство большее Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня" (Иоан.5,36). Ну, а ежели вы и словам св.Писания, на которое вы уповаете, не верите, то если и мертвый    воскреснет у вас на глазах, не поверите (Лк.16,31).
      Эти  слова,  взятые из разных мест Нового Завета имеют, однако, универсальный смысл и потому могут послужить здесь аргументацией действий Иисуса.
      Разъясняя далее народу смысл послания Иоанном своих учеников к Нему с таковым вопросом, Иисус показывает, что не Иоанну нужно было это.   
    Иоанн узнал о пришедшем Мессии от Самого Бога. Духом Святым, которым Иоанн был исполнен еще от чрева матери своей, он узнал Мессию в Иисусе, пришедшем креститься от него, хотя до этого он не знал Его (Мф.3,14; Иоан.1,31). Более того, во время крещения, как и обещал Иоанну Бог (Иоан.1,33):   в отверзшихся Иисусу небесах Иоанн видел Духа Святого в виде голубя, спустившимся и почившим на Иисусе, и слышал голос Отца Небесного, свидетельствующим об Иисусе (Иоан.5,37), как о возлюбленном Сыне Своем. (Мф.3,16-17). Не Иоанну нужны были и эти Божественные знаки, а народу, для свидетельства о Мессианстве Иисуса (Иоан.1,31-33). Ибо, как было это уже сказано выше, Иоанн узнал Мессию в пришедшем к нему креститься Иисусе непосредственно Духом Святым, пребывающем в его сердце, сразу, как только увидел Иисуса, хотя до этого не знал Его (Мф.3,14; Иоан.1,31).  Следовательно,  Иоанн, не мог сомневаться в Иисусе, ибо "человек, сомневающийся в том, что сказал ему Бог, выставляет Бога лживым" (1Иоан.5,10), а себя уподобляет идолопоклоннику (1Цар.15,23) и, значит, как "человек с двоящимися мыслями, не тверд во всех путях своих" (Иак.1,6-8), чего никак нельзя сказать об Иоанне, который от младенчества своего жил в пустыне (Лк.1,80) "и Духа Святого был исполнен еще от чрева матери своей" (Лк.1,15).
      Ограждая людей от мысли, что Иоанн Креститель усомнился в Нем, Иисус свидетельствует о неколебимой твердости Иоанна Крестителя и его совершенном смирении, говоря: "Что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских"  (Мф.11,7-7). Твердость и смирение Иоанна, выражающиеся его крайним бескорыстием, действительно поразительны: свидетельствуя миру слово Божье, он, однако, от мира ничего не брал, пользуясь лишь тем, что давала ему пустыня, в которой он жил: "имел одежду из верблюжьего волоса …; а пищею его были акриды и дикий мед" (Мф.3,4).  Как объяснил это  потом  Иисус в притче о    сеятеле, именно эти два качества: твердость в принятой позиции и бескорыстие сохраняют человека в верности принятому им слову Божию и не позволяют отступить от Иисуса Христа сему человеку  (Мф.13,20-22), который благодаря этому "в добром и чистом сердце приносит плод в терпении" (Лк.8,15) "один в тридцать, другой в шестьдесят, иной же в сто крат" (Мк.4,20). Однако, и среди таковых преданных Богу людей, Иоанн является личностью исключительной: и умом, и сердцем, и душою, и всей жизнью своей он полностью отдался Богу, возлюбив Иисуса Христа более всего на свете. Иоанн мыслил лишь о распространении Царства Божия, алкал и жаждал только правды Божией и славы Его, радовался только прославлению святого имени Иисуса Христа, имени Божьего, Которое Тот Сам принес Собою на землю. Без колебания добровольно и охотно шел Иоанн на смерть за возлюбленного Жениха Невесты-Израиля, Сына Божия и Агнца Божия, другом Которого он себя называл. Иоанн готов был отдать всю кровь свою до последней капли, чтобы ни одна святая капля Крови Этого Божественного Агнца не пролилась зря: чтобы никто из человек (а в том числе и ученики Иоанна), за каждого из которых Иисус Христос прольет Свою Кровь, не отвергся от Него. Никто, кроме Божией Матери, не смог возлюбить Иисуса Христа с такой силой. Сам Иисус, как бы удивляясь этому, называет Иоанна величайшим из людей (Мф.11,11).
Итак, следуя духу и букве Св.Писания, не только невозможно утверждать, что Иоанн мог усомниться в Иисусе Христе, но и невозможно утверждать, что будучи земным Ангелом Иисуса Христа, он мог бы поступить иначе, как, крепче смерти возлюбив Иисуса Христа, добровольно отдать за Него свою жизнь, предваряя и пророчествуя тем самым и Его Смерть.
      Единый Бог, сотворивший небо и землю и все, что в них, не в рукотворенных храмах живет (Деян.17:24). Нет места,  где бы не было присутствия Бога (Пс.138,7-12), однако, святыней Бога, где Он хочет жить, есть сердце человека. Из всего созданного Им лишь человека Бог сотворил по образу и подобию Своему, что во времени Он полностью реализовал в Иисусе Христе. Желая спасти человека от вечной    смерти, Бог сошел на землю в образе человека Иисуса Христа, воплотившись от Духа Своего и Марии Девы. Являясь Творцом времени и пространства, Бог не объемлется ими и в один момент видит все пространственно-временное многообразие. Поэтому человек, сотворенный по образу и подобию Бога, сотворен образом и подобием Иисуса Христа, ибо именно Иисусом Христом Бог явился Своему творению во времени и пространстве.
      Никто из людей не принял мысли о том, что  Иоанн Креститель послал учеников своих с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать    нам другого?», как его сомнение в Иисусе Христе, и никто по этой причине не отошел от Него. В противном случае Евангелия сообщили бы нам об этом, как и сообщили они о том, что «многие из учеников Его (Иисуса Христа) отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Иоан.6,66), когда Иисус Христос пророчествовал о том, что даст  им есть Тело Свое и пить Кровь Свою (Иоан.6,53-60).  Более того, зная наперед, что наступят времена слабой веры, когда даже ученые в Св.Писании указывая на этот поступок Иоанна Крестителя, будут учить людей о том, что Иоанн Креститель усомнился в Нем, Иисус «пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там. Многие пришли к Нему и говорили,  что  Иоанн не сотворил никакого чуда; но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно.  И многие там уверовали в Него" (Иоан.10.40). Этим событием Иисус еще раз подчеркивает, что критерий истинности пророка, т.е. необходимость исполнения всех слов его (Втор.18,22), на Иоанне Крестителе исполнился полностью.
      Иоанн Креститель был послан Богом для свидетельства о том, что Иисус есть Мессия (Иоан.1,7-8,31). Невозможно было бы уверовать людям в слово («Иисус есть Мессия») проповедника (Иоанна Крестителя), если бы они убедились, что проповедник сам усомнился в слове своем.
Итак, этот поступок Иоанна никак нельзя признать его сомнением в Иисусе Христе. Иисус  Сам отметает способ прямого разумения этого действия Иоанна (Мф.11,6), следовательно смысл этого поступка Иоанна Крестителя лежит гораздо глубже.
      «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3,16-17). В чем же смысл такого способа повествования Евангелия, вложенного в него Духом Святым, что ныне некоторые "верующие" люди читая его, воспринимают это повествование наоборот?  Почему такого  не было раньше (?),  ведь  мнение о том,  что Иоанн Креститель усомнился в Иисусе Христе получило официальное право на   существование в западной теологии лишь на рубеже XX-XXI веков  («Библия Тысячелетия». Комментарий к (Mф.11,2-6)).
      В каком случае человек, читая некоторое повествование, акцентирует свое внимание на некотором его моменте, почти начисто упуская из вида то, что описано в других его частях? Следует прямо указать на причину этого явления, т.к. это часто встречающееся у людей заблуждение. В обиходной литературе ее (эту причину) называют предубеждением, предрасположением; психологи назвали ее доминантой или установкой; в Св.Писании же она выступает, как расположение сердца человека, т.е. как принятое на веру представление, ибо «от полноты сердца говорят уста» и «из сердца человеческого исходит…»  «и доброе и злое».
      Некое представление может войти в сердце человека только, если он поверит ему, т.е. посредством веры. Решающим же фактором в принятии на веру некоего представления является воля человека. Только воля человека ответственна за принятие или отвержение данного представления, и она свободна. Т.е. человек сам является единовластным господином своей воли. Это дар Божий человеку при его создании. Правильно использовать этот дар Божий человеку возможно лишь полностью доверившись Самому Богу, т.е. предоставив свою волю Богу и единственно Ему.
Много есть тому охотников, чтобы завладеть волей человека. Именно это и дает возможность манипулирования им. Один только Бог не насилует воли человека, доставляя ей свободу в полной мере, ибо только, «где Дух Божий, там свобода» (2Кор.3:17).
      Охотники за волей человека пытаются внушить ему угодные им представления,  с помощью которых потом они будут воздействовать на него – манипулировать им.  Воздействие  это чрезвычайно коварно, ибо человек при этом уверен, что это его собственные свободные от чьих бы то ни было внушений действия. Так было при первом согрешении человека, когда дьявол использовал этот метод воздействия на человека, чтобы убедить его нарушить волю Божью. Так продолжается и далее, уже не только непосредственными действиями дьявола на человека через мысли, чувства и желания, но и действиями его на человека через других людей.
      Влияние на сознание человека (суггестия) через другого человека (суггестора) может быть особенно сильным, если последний имеет в его глазах авторитет. Существование таких (авторитетных) людей в обществе настолько существенно для его членов, что Дух Святой через Св.Писание остерегает человека, говоря: «проклят тот, кто полагает надежду свою на человека» (Иер.17,5). Все Св.Писание служит тому примером, призывая человека «всю надежду свою полагать на Бога». Особенным образом Св.Писание предостерегает сознание человека от воздействия лжепророка  - общественного авторитета, который по общественному положению (статусу) своему должен указывать людям истину, однако по некоторым причинам выдает за истину ложь. Страшные наказания налагает на себя лжепророк, а также человек и то общество, которые имеют у себя таких «пророков» и слушают их (Мф.12,32; Втор.18,20; Иер.14,14-16; 23,36,40; Мф.18,7; Лк.17,2; Ап.22,18-19).

      Человек, соглашающийся с мнением, что Иоанн Креститель усомнился в Иисусе Христе должен внутренне пережить следующую дилемму: «Может ли  человек, знающий истину и сознающий, что то, что он знает есть истина,  сомневаться в своем знании, оставаясь при этом верным истине?»
      Каждый человек, если его спросят об этом, немного подумав, скажет, что таковое невозможно. Научное (логическое) доказательство этого ответа очень простое: противоположный ответ будет противоречить условию данного высказывания,  т.е. будет самоотрицанием.
      На языке формальной логики это можно показать так. Пусть А есть некоторое высказывание (в нашем случае:  «Иисус есть Мессия»), тогда утверждение, что это высказывание истинно можно записать так:  А=И, а то, что оно ложно (т.е. «я сомневаюсь в том»):  А=Л.  Тавталогией  (утверждением, верным для любых А, т.е. всегда верным) будет: (А=И)&(A=Л)=Л («закон исключенного третьего»), а значит противоположное утверждение (А=И)&(А=Л)=И, являющееся формальной записью  поставленного вопроса, всегда ложно.
      Дилемма эта равнозначна дилемме: «Мог ли Иоанн Креститель усомниться в Иисусе Христе?». Действительно:   
(1) Иоанн Креститель знал истину (знал, что «Иисус есть Мессия»); 
(2) сознавал: то, что он знает есть истина (ибо то, что «Иисус есть Мессия», он узнал от Бога, а «слово Божье есть истина»);            
3) оставался всегда верным истине (т.к. «все, что сказал Иоанн об Иисусе Христе было истинно»).
Следовательно,  каждый человек,  услышавший таковой вопрос должен был бы ответить равнозначно первому вопросу: «нет». Почему, однако, в настоящее время этого не происходит?
      Думаю, по следующим причинам:
1) мало тех, кто хорошо знает Новый Завет;
2) мало тех, кто ответственно относится к высказываниям, касающимся  Нового Завета;
3) много тех: кто не связывает верность Христу с верностью Его Завету; кто не поверяет все духу Св.Евангелия Христова; кто не проклинает любой вести, противной Св.Евангелию, как Дух Святой и заповедует то устами ап.Павла (Гал.1,8-9);
4) много тех, кто полностью полагается на авторитет других людей (следует помнить, что наличие «овечьей шкуры», т.е. внешняя принадлежность к Церкви, еще не доказывает, что под ней не находится волк – «по плодам их узнаете их»);
5) мало тех:  кто старается жить по воле Божией, стремясь узнать ее для каждого своего выбора (решения);  кто отдал волю свою Богу и полностью доверился Ему; кто готов пожертвовать каждым своим желанием в угоду воли Божьей; кто внимает внушениям Духа Святого и неукоснительно следует им; в ком непрестанно живет Дух Святой и кто является обителью Святой Троицы;
6) много таких, кто либо немилосердием, либо недоверием, либо  противлением истине гонит Духа Святого из своего сердца; много таких: кто вообще не допускает Его к себе, оставляя в себе место лишь для своих желаний, чувств, интеллектуальных выводов и внешних авторитетов, которые «даже убивая посланцев Божьих, думают, что тем служат Богу»; кто, вместо света избрал для себя тьму, для которого делание злого доставляет радость, который добровольно идет вслед сатаны и, добавляя к его похотям свои, становится худшим его.
      
      Настоящее время характеризуется тем, что сейчас уже внутри Церкви открыто проповедуются вещи, противные духу и букве Св.Евангелия. Ярким примером тому служат: «Библия Тысячелетия», где комментарии, помещенные на одной странице со словом Божиим, порой не только искажают его смысл, но и вносят явную ложь; а ее («Библии Тысячелетия»), например, польский вариант содержит явные несоответствия греческому оригиналу; в «Иерусалимской Библии», изданной на польском языке, не потрудились даже напечатать новый перевод ее с оригинальных изданий (ради чего она и названа «Иерусалимской»), поместив в ней текст «Библии Тысячелетия», причем, объяснили это тем, что сделали это ради новых комментариев(!). Не проще ли было бы издать новые комментарии отдельной книжкой(?) – нет, посчитали, что не проще: и к несовершенствам предшествующего перевода библейского текста добавили несовершенства новых комментариев, т.к. прежние несовершенства их остались без изменения. Инициатором издания такой «Иерусалимской Библии» для Польши явились предводители «Неокатехумената», скрытная идеология которого противоречит духу и букве Св.Евангелия и учению Церкви. Высоко в церковную иерархию и в церковные авторитеты удалось проникнуть в наше время врагам Христова учения.

      Согласно вышеизложенному, теперь можно ответить на поставленный вопрос: «Какой смысл Дух Святой вложил в такой способ изложения  Евангелия об Иоанне Крестителе, что в XXI веке в Западной  Церкви,  указывая на Евангелие, открыто утверждают, что Иоанн Креститель усомнился в Иисусе Христе; противореча, тем самым, не только мнению Церкви предшествующих XX веков, но и духу и букве всего Св.Писания?

      Смысл такого изложения действия Иоанна Крестителя (противоречивого в самом себе, если отнести его к самому  Иоанну Крестителю) состоит в том, чтобы знаменовать время чрезвычайного ослабления веры, когда «умом будут веровать, а сердце будет далеко отстоять от Иисуса Христа» (Мф.15,8; 2Тим.3,5; 4,3-4; И.16,2; 1Тим.4,1) – чтобы знаменовать тем самым период времени, предшествующий Второму Пришествию Иисуса Христа, когда «пришед найдет ли Он веру на земле?» (Лк.18,8).

      Иоанн Креститель был послан Богом (Иоан.1,6), чтобы Иисус Христос был явлен Израилю (Иоан.1,7,15,23,26-27,30-31). И как послужил Иоанн Креститель Духу Святому, чтобы указать на  Первое Пришествие Христа, так послужил он Духу Святому и сейчас, чтобы указать на Его Второе Пришествие.

      Итак, смысл этот состоит в том, чтобы указать через появление в открытой форме мнения: «Иоанн Креститель усомнился в Иисусе Христе» наступление времени безверия; времени, предшествующему  Второму Пришествию Иисуса Христа.

      Какой же вывод нам для себя следует сделать? Господь  Сам ответил на это: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь, и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк.21,28).  «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно: ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лк.21,34-36).


Рецензии