Путаница

                ПУТАНИЦА

              АБСУРДНАЯ  КОМЕДИЯ,  СОСТОЯЩАЯ  ИЗ  ОДНОГО  ДЕЙСТВИЯ,
           ДАБЫ  НЕ  НАСКУЧИТЬ  ЧИТАТЕЛЮ,  А  УЖ  ТЕМ  БОЛЕЕ  ЗРИТЕЛЮ







Действующие  лица:


                ИГОРЕК, 30 лет.
                САНЕК, 29 лет, друг Игорька.
                ЛЕНА, 26 лет, жена Игорька.



Действие происходит в квартире Игорька.
Точнее – в ее гостиной.


1999 – 2006


ЯВЛЕНИЕ  ПЕРВОЕ

Игорек  и  Санек.

Герои входят в зал из двери, ведущей в другую, соседнюю комнату. Напротив этой двери (с противоположной стороны сцены) находится еще одна дверь – в прихожую. Впереди идет расстроенный Игорек.

САНЕК (следуя за другом). Да, ладно, не переживай ты так о ней. Плюнь и забудь. (Как бы плюет на пол.)

ИГОРЕК. Но ведь она такая…

САНЕК. Какая? Бесцветная – вот какая! Серость!!

ИГОРЕК (возмущенно). Не смей так о ней говорить! Даже не думай!

САНЕК (наивно). О чем?

ИГОРЕК (передразнивая). О том! (Через паузу, вполголоса.) «Серость». Ее естественный цвет меня не устраивал.  Я предпочитаю блондинок.

САНЕК (садясь в кресло). А кто ее увел-то? Знаешь «счастливчика»?

ИГОРЕК. Да откуда. (Через паузу.) Наверное, надо в милицию сообщить. (Бросается к телефону.)

САНЕК (вскочив с кресла, останавливает его). Не надо! Двое суток еще не прошло. В милиции они такие – тьфу! (Как бы плюет на пол.)

ИГОРЕК. Это людей после двух суток ищут. Причем тут она?

САНЕК (похлопав Игорька по плечу). Ты прав, старик. Была бы она человеком, хоть как-нибудь дала бы о себе знать.

ИГОРЕК (удивленно). Что?

САНЕК. Записку, например, написала.

ИГОРЕК (крайне удивленно). Что ты…

САНЕК (не понимая реакции Игорька). А в милиции тебе скажут: ждите, может, еще сама вернется.

ИГОРЕК (чрезвычайно удивленно). Чего ты несешь? Ты пьян?

САНЕК. Ты знаешь, мне пить нельзя, я по характеру несдержанный. Если помнишь…

ИГОРЕК (не слушая его). Как она даст о себе знать? Просигналит разве что-нибудь!

САНЕК (непонимающе). «Просигналит»? Ну и жаргончик у тебя. Скорее всего,  у нее набрался. Она у тебя – тьфу! (Как бы плюет на пол.) Вечно выглядела так, что от нее ни один мужик глаз отвести не мог.

ИГОРЕК (с ностальгией в голосе). А знаешь, сколькие ее хотели заполучить?

САНЕК (машинально). Знаю.

ИГОРЕК. Что и ты?

Секундное  молчание.

САНЕК (неторопливо). Я тоже человек. Мужчина, наконец. Такие, как она, всем нравятся.
(Пауза.) Вертихвостка! Тьфу! (Как бы плюет на пол.)

ИГОРЕК. Перестань плеваться в моей квартире. (Через паузу.) Ты о ней так говоришь, словно она… женщина!

Немая  сцена.

САНЕК (с глупой улыбкой, говорящей собеседнику «Ты надо мной смеешься?!»). А кто же она? (Через паузу.) Неужели после совместного семилетнего проживания с тобой она все еще…

ИГОРЕК. Семилетнего? Я ее в прошлом месяце купил.

САНЕК. В прошлом месяце ты купил машину, а жену ты купил семь лет назад… Стой! Жены не продаются… К сожалению!

ИГОРЕК. Жены?! Причем здесь жены?

САНЕК. Ты, старик, наверное, пьян?

ИГОРЕК. Нет, но, разговаривая с тобой, я с каждой секундой все больше и больше хочу пропустить рюмку-другую.

САНЕК. Ты уже полчаса плачешься мне о том, что у тебя увели жену, и вдруг задаешь вопрос – причем тут жены?

ИГОРЕК. «Увели жену»? (Истерический смех.) Машину у меня увели! Ма-ши-ну! Ма-ши-ну! Кому жена… эта дура моя, нужна?

САНЕК. Я тебе про это и говорю: кому она нужна-то! Тьфу! (Как бы плюет на пол.)

ЖЕНСКИЙ  ГОЛОС. Что-о-о-о?


ЯВЛЕНИЕ  ВТОРОЕ

Те же и Лена.

Лена стоит у двери в прихожую.

ЛЕНА (Игорьку). Значит «дура»? Значит «никому не нужна»? А я еще помню время, когда все было совсем по другому. Тогда ты называл меня «котенком». Или «рыбкой». Или «моей маленькой девочкой». «Подарком судьбы»! (Саньку.) Ты знаешь, что он мне говорил: «Я без тебя, мол, - не могу и минуты прожить!»

ИГОРЕК (поправляет). Ни секунды.

ЛЕНА (Игорьку). О-о-о! Оказывается, помнишь. В свое время хорошо вызубрил, как таблицу умножения. Ночью разбуди, выдашь без запинки. (Саньку.) Каков? (Кивает в сторону мужа.)

САНЕК (качает головой). Да-а-а-а.

ИГОРЕК (Саньку). Что «да-а-а-а»? Ты мне друг или кто?

САНЕК. Друг!

ЛЕНА (Игорьку). Наверное, и торжественную клятву пионера помнишь? (Садится на стул.) Значит, дожила: дурой стала. И верно: дура, что за тебя замуж вышла; дура, что из прошлого многообразия выбрала не бог весть что. (Пауза.) Да лучше бы я вот (указывает на Санька) за него вышла. Как он за мной увивался…

САНЕК (почуяв недоброе). Пожалуй, я пойду. Дел по горло!

ЛЕНА (продолжает). Выходи, говорит, за меня; на что тебе дурак этот. Ты, то есть, Игорек.

ИГОРЕК. Что? (Подходит к Саньку и хватает его за грудки).

САНЕК (испуганно). Не верь ей. Все она врет!

ЛЕНА. Вот такой у нас дурацкий разговор получился. Нужно было мне кое-что тебе сообщить, да я передумала. Жалко тебя, ведь повесишься.

Лена встает со стула и, проходя мимо застывших на месте Игорька и Санька, идет в соседнюю комнату.

ИГОРЕК (держа Санька за грудки, поворачивает голову вслед уходящей Лене). Да мы, вообще, не про тебя говорили.

ЛЕНА (в дверях). О ком, кроме как о несчастной беспомощной женщине, могут говорить две недоразвитые особи мужского пола. (Уходит.)

ИГОРЕК и САНЕК (дружно кричат). О машине!

ЛЕНА (возвратившись). А что с ней?

ИГОРЕК. Да с ней-то самой, я надеюсь, ничего…

САНЕК (залпом). Угнали!

ЛЕНА. Угнали?

САНЕК. Да!

ИГОРЕК. Ну, если разобраться…Да.

ЛЕНА. Нашу машину?

САНЕК. Ее!

ИГОРЕК. Собственно говоря… Ее!

ЛЕНА. «Девятку», которую ты перекрасил из прекрасного бирюзового цвета в серый?

САНЕК. Да, бесцветную.

ИГОРЕК (по-прежнему держа Санька за грудки). Почему же в серый? Белый! В белый! (Через небольшую паузу.) Девственный цвет.

ЛЕНА. Простите, какой?

САНЕК. Девственный.

ИГОРЕК. Белый.

ЛЕНА (смеясь). Интересно, кто же сейчас (мысленно подбирает подходящее слово) и м е е т  нашу  д е в с т в е н н у ю  «девятку»?

ИГОРЕК. Я не знаю.

САНЕК (поясняет). Ее угнали.

ЛЕНА. Я в курсе, спасибо. (В сторону.) Детский сад! Все больше убеждаюсь, что я на правильном пути. (Махнув рукой.) Ну вас! (Уходит.)


ЯВЛЕНИЕ  ТРЕТЬЕ

Игорек и Санек.


Стоят в той же позе: Игорек держит Санька за грудки, но уже не потому, что зол на него, а потому, что задумался. Игорек не отдает себе отчета в том, что делают его руки.

Санек терпеливо ожидает своей участи.

Молчание.

ИГОРЕК. Я не понял. (Молчание.) Да-а-а-а! (Молчание.) Что с ней? (Молчание.) Саня, что ты об этом думаешь?

В ответ молчаливое посапывание.

ИГОРЕК. Что ты молчишь?

САНЕК (осторожно). Жду.

ИГОРЕК. Чего?

САНЕК. Когда ты меня отпустишь.

ИГОРЕК (опомнившись). А-а-а, извини! (Оправляет Саньку свитер.) Извини, друг. Не знаю, чего я вспылил. Нервы. У меня машину угнали.

САНЕК. Я знаю.

ИГОРЕК. Да? (Обреченно развел руками.) Тогда ты меня понимаешь. Представь: сказал об этом жене, а она смеется. Кто ее поймет?

САНЕК. Психиатр.

ИГОРЕК. Зачем я только за нее замуж вышел?!

САНЕК (поправляет). Женился.

ИГОРЕК. Что?

САНЕК. Зачем ты на ней женился?

ИГОРЕК. И зачем же?

САНЕК. Вот и я спрашиваю: зачем?

ИГОРЕК. На черта она мне сдалась?

САНЕК. На черта она тебе сдалась?

ИГОРЕК. Какого дьявола я женился на ней?

САНЕК. Какого дьявола ты женился на ней?

ИГОРЕК (снова хватая Санька за грудки). А затем, чтобы ты на ней не женился, подлец! Кому это ты говорил: «Брось дурака и выходи за меня»? Отвечай!

САНЕК. Так я из сострадания!

ИГОРЕК. К кому?

САНЕК. Ну не к ней же!

ИГОРЕК. А к кому? К «дураку»?

САНЕК. Да!

ИГОРЕК. То есть ко мне?

САНЕК. Да!

ИГОРЕК (кричит). То есть я – дурак?

САНЕК. Я потерял нить разговора.

ИГОРЕК. Совесть ты потерял! Повторю: Я – дурак?

САНЕК (испуганно). Тебе видней… Я хочу сказать, что как ты считаешь, так оно и есть! Ты во всем прав! Я – твой друг! Ты – несчастный человек! У тебя машину украли.

ИГОРЕК. Что? Мою бесцветную «девятку»?

САНЕК. Белую.

ИГОРЕК. Когда украли?

САНЕК. Недавно. Так вот: я пришел тебя утешить и поддержать в драматический по своему накалу момент твоей жизни. А ты ведешь себя как… Тьфу! (Как бы плюет на пол.)

ИГОРЕК. Перестань плевать на мой паркет. Соседей внизу затопишь.

САНЕК. Ты живешь на первом этаже. Волнуешься за мышей?

ИГОРЕК (в горячке, не задумываясь о том, что говорит). Мыши тоже люди. Что ты имеешь против мышей? (Трясет Санька за грудки.) Что-о-о ты-ы-ы име-е-ешь про-о-о-отив мышей?

САНЕК (вибрируя в воздухе). Да их чем не трави, они, как тараканы, живут-поживают.

ИГОРЕК. Тьфу! (Плюет на пол.)

САНЕК. Не плюй на паркет!

ИГОРЕК. Тьфу! (Снова плюет.)

САНЕК. Не плюй!

ИГОРЕК. Мой паркет, что хочу с ним, то и делаю. (Несколько раз плюет на пол.)

САНЕК (сумев вырваться из рук Игорька). Ты – псих! Ты уже достал меня со своими бабами, мыш… маш… мыш… мышами и машинами. Плевать я на них хотел. (Плюет.)

ИГОРЕК. Ах, так! (Кидается на него через стол, за которым Санек предусмотрительно успел спрятаться.)

Звучит веселая музыка, под которую Игорек гоняется за Саньком и в конце концов догоняет его. Оба падают на пол. Игорек душит Санька, а тот отбивается руками и ногами.

САНЕК (полушепотом). Задушишь! Задушишь!

ИГОРЕК. Поделом тебе.

Музыка затихает под, казалось бы, предсмертные хрипы Санька.

ЯВЛЕНИЕ  ЧЕТВЕРТОЕ

Те же и Лена.

Входит переодевшаяся Лена. Она, равнодушно взглянув на сцену удушения, идет к двери.

ЛЕНА. Развлекаетесь, мальчики. Все бы вам играть.

САНЕК (Лене, чуть приподнявшись, хрипло). Какое развлечение: он меня убивает.

ЛЕНА. Прекрасно: его посадим, тебя похороним. (Остановившись, Игорьку.) Я, кстати, давно собиралась тебе сказать, что я от тебя ухожу. К твоему брату, Вове. Он как раз подъехал к подъезду на новенькой бирюзовой «девятке». Я знаю, что вы не дружны, поэтому в квартиру я его не пригласила.

Игорек отпускает Санька. Последний отползает подальше к стене.

ИГОРЕК. Не понял.

ЛЕНА. И не поймешь. Всего хорошего, мальчики. Игорек, я пришлю кого-нибудь за вещами. (Уходит.)


ЯВЛЕНИЕ  ПЯТОЕ

Игорек и Санек.


Игорек некоторое время молча сидит на полу. Потом он вскакивает и бежит за Леной.

ИГОРЕК (на ходу). Ты так просто от меня не отделаешься. (Убегает.)


ЯВЛЕНИЕ  ШЕСТОЕ

Санек (один).


Санек встает с пола, потирая шею.


САНЕК. Вот это псих! Надо тикать отсюда и не оглядываться.

Звучит неторопливая мелодия, под которую Санек на цыпочках продвигается к двери.
Он видит какую-то бумажку на полу.  Поднимает ее и читает.


ЯВЛЕНИЕ  СЕДЬМОЕ

Санек и Игорек.


Входит Игорек.

ИГОРЕК (отрешенно). Не догнал. (Саньку.) Что тут произошло?

САНЕК. Ты хотел меня убить!

ИГОРЕК. А за что?

САНЕК. За то, что твой брат увел у тебя ее.

ИГОРЕК. Жену?

САНЕК. И ее.

ИГОРЕК. Почему «и»?

САНЕК. Потому что и «девятку» твою дурацкую тоже он забрал.

ИГОРЕК. У него бирюзовая.

САНЕК. Перекрасил.

ИГОРЕК. Откуда ты знаешь?

САНЕК (протягивая поднятую им бумажку). Читай!

Игорек читает. Бумажка выпадает из обессиливших рук.

САНЕК. Что скажешь?

ИГОРЕК. Я думал, он забыл про тот долг.

САНЕК. Ну, теперь-то ты уже точно ему ничего не должен. О н а  стоит дороже.

ИГОРЕК. Которая? Я хотел спросить: кто из них – жена или машина?

САНЕК. Не важно. Не переживай о ней, вот и все. Плюнь и забудь!

Оба плюют на паркет.

КОНЕЦ.

 


Рецензии