Сон-дневник

                СОН – ДНЕВНИК

                Предисловие.

                Как драматург, фантазий ряд
                Во сне разыгрывает сцены;
                Здесь все во власти Мельпомены
                И здесь на мир особый взгляд.

                Иные роли близких лиц;
                Накал страстей – то драматичность.
                Во сне любая ярче личность,
                И слаще щебетанье птиц.

                И безрассуднее любовь:
                Смерть или счастье – не иначе!
                Здесь платят все, причем без сдачи;
                И чаще плата – это кровь...


                Вы повстречались мне...

17октября, утро.

...Жена после нескольких часов мучений родила... сына!!! Я был счастлив!


17 октября, вечер.

Квартира, где мы с женой проживали, третий день являлась моей единоличной полновластной собственностью. Жена в роддоме. Я собрал друзей и мы, в честь рождения сына названного Володей, пили весь вечер. Вечер плавно перешел в ночь...


18 октября, полдень.

Я проснулся почему-то не на своей кровати и даже не на своем полу, а в совершенно чужой квартире. Как выяснилось позже, это была квартира любовницы одного моего друга – Ивана. Ради Люси, так звали хозяйку, друг собирался разводиться с женой. Юля, жена Ивана, была девушкой милой, и мне было искренне жаль ее.
 
Запахло кофе.

Из кухни появился Иван. Он вяло улыбнулся и спросил:

– Очухался?

Я утвердительно кивнул. Я хотел что-то сказать, но язык еле ворочался. Похмелье.

Выпив две чашки крепкого кофе и запихнув в себя бутерброд, я спросил у Ивана:
 
– Где мы?

– У моей Люси, - ответил он.

– А как мы здесь оказались?

Он не помнил.

Я не был знаком с Ваниной зазнобой, но, судя по всему, она – мировая девушка: впустила к себе двух невменяемых парней, уложила спать (пусть даже и на одну кровать); привела в порядок нашу одежду, утром приготовила завтрак и, оставив нас отсыпаться, ушла на работу.

– Надо ее как-нибудь отблагодарить, - предложил я.

– Приходи вечером, - согласился Иван. – Купим вина. Посидим. – И через паузу. – Я вчера Юле сказал, что ухожу от нее.

Уходя, я вырвал из блокнота листок и написал на нем недавно придуманное стихотворение «Если б я умел рисовать...».

– Передай Люсе с благодарностью, - сказал я. – Вечером увидимся.

18 октября, 18:00.

Навещал жену. Она бледна, но счастлива. Ходил покупать медикаменты. Сына не видел. Не показали.


18 октября, вечер.

Люся оказалась очень красивой и, как говорит Н.Фоменко, - «не побоюсь даже сказать» – очень сексуальной. Стройная. Блондинка. Но, несмотря на предрассудки по поводу блондинок, не пустышка.

Мы втроем – Люся, Иван и я – пили вино и разговаривали. Она, к моему удивлению, любила творчество Микки Рурка; не так фанатично, как я, но все же. Она смотрела «Бойцовую рыбку» и даже выдержала идиотическую комедию Стивена Спилберга «1941», ради дебютной роли Микки (секундных эпизодов).

Люсе понравились мои стихи. Я прочитал парочку наизусть. Она попросила дать почитать ей одну из моих книжек. Я обещал.

Вечер был сказочный; уходить не хотелось, но...

Я вернулся в свою «полновластную собственность» и всю ночь смотрел фильмы с Рурком.


21 октября, вечер.

Жену пока не выписывают. Сына видел: смешной, но я вылитый. Я счастлив!
 
Заезжал к матери: она уже вся во внуке – планирует, планирует, планирует...


22 октября.

Десять дней воздержания – беда! Смотрю ночной канал и в ванной вспоминаю детство.


24 октября.

Иван уехал в Чечню на два или три месяца. Вчера мы с ним пили пиво. Я сознательно не вспоминал про Люсю, но Иван сам завел разговор:

– Ты обещал Люсе стихи дать почитать. Она спрашивала.

– Я помню.

– Так занеси ей их как-нибудь. Или хочешь, я возьму и отдам.
 
Я пообещал занести.

– А как у тебя дела с Юлей? – Меня просто распирало задать этот вопрос.

Иван осунулся:

– Она вся в истериках. Не знаю, что и делать. Приеду – разберусь. Люблю я Люсю, понимаешь!

Я понимал.


26 октября.

Жену обещают через пару дней выписать. Хожу к ней каждый день... Нет, я поклялся писать в дневнике только правду, иначе, зачем это все?! Итак, хожу к сыну каждый день...

О Люсе думаю постоянно, но не решаюсь идти к ней. И все же, я обещал отнести стихи.


27 октября.

Я пришел к ней неожиданно, под вечер. Она была в коротком халатике, такая женственная, такая манящая...

Меня обуял дьявол!

...Она царапалась и кусалась, но не кричала и не звала на помощь, а это был знак того, что я на верном пути...

Мысль о скоротечности времени не посещает того, кого обуял дьявол. 

                ...Блаженство от прикосновений
                Я ощущал; таких мгновений
                Явь не дарила никогда,
                Лишь грезы...


29 октября.

К моему подлому по отношению к другу поступку прибавилось еще более подлое желание: не видеть больше Ивана. Я, обладающий, как мне кажется, взаимностью, ревновал! Иван решился ради любви порвать с женой; я же решиться на такое не могу – у меня родился сын.

Сегодня в роддом не ходил – прикинулся больным; разумеется, ко мне заезжала теща.
Новость дня: завтра выписывают жену. Розы – слезы, сопли – вопли...

Я на распутье: три дороги и все ведут в ад. Расплата!

Признаться Ивану – потерять друга (это минимум!), признаться жене – потерять сына, бросить Люсю – потерять любовь... Четвертая дорога – жизнь во лжи – бесперспективна и губительна изначально...


16 января, вечер.

...Пошло, как же пошло! Бородатый анекдот. Иван приехал внезапно и застал нас с Люсей в недвусмысленном положении...


Послесловие.

                Сон прервал рассвет желанный;
                Кончен и рассказ мой странный,
                Ни об этом, ни о том.
                Он написан был с трудом –
                Откровение! Желаю,
                Чтоб он понят был, но знаю –
                Это трудно, с тем мирюсь...

                От греха не откажусь –
                Графоманствовать и дальше!
                Чуть реальности, чуть фальши,
                Сумрачных идей салют;
                А героя назовут
                При рожденье Димой снова.
                Я клянусь! Даю вам слово –
                Мой герой вернется вновь!
                С ним, пардон за штамп, любовь!

                29.02.04.   


Рецензии
Интересно написано. Манера написания напомнила мне "Постороннего" Камю. Хорошие стихи.
Желаю Вам страстей....и поменьше скучного быта.

Елена Дюпрэ   07.01.2011 17:56     Заявить о нарушении