Осмотр казармы

Дневальный! Эй ты, задница! Как ты стоишь, ведь ты же лицо роты! Кому ты здесь спишь? Посмотри мне в глаза, как у тебя ремень затянут? Он же у тебя на яицах висит, как у беременной бабы! Ставлю вопрос ребром: или мы не будем, или не без этого! Где командир роты?
Товарищ капитан, вы почему дышите, как загнанная лошадь? Загнанных лошадей ведь пристреливают, не правда ли? Вы что, бегом бежали? Запомните, капитан не бегает, ибо бегущий капитан в мирное время вызывает смех, а в военное время - панику.
Товарищ капитан, что же это у вас в роте делается? Дневальный не пострижен, на ушах висит, солдаты в самоволку стадами ходят, а вы стоите тут передо мной без фуражки. У меня из-за вас уже мозги кипят. Это как же вас прикажете понимать? Вы сеётесь, или издеваетесь?! В природе всё взаимосвязано, даже бузина в огороде и в Киеве дядька.
Где у вас замполит? Что значит - в отпуске? Запомните, капитан, рота без замполита - всё равно, что деревня без дурака. Сплошное недоразумение и больше ничего. А кто его у вас замещает? Что значит - никто?! Вы меня в бешенство вгоните. Да я тебя десять раз расстреляю, и все насмерть. Здесь должно быть как на войне - убили командира, возьми автомат другого. Чтоб мне этот вопрос сказать, у нас здесь будет особенно, я имею в виду так.
То-то я смотрю, у вас в роте сплошной бардак и неуставные отношения. Почему у вас во время занятий по плацу одиночки толпами слоняются? Я иду, а мне навстречу боец в бушлате без этого, шапка нараспашку, весь небритый, и морда лица вся синяя. Учтите, что солдат без работы - потенциальный преступник. Выйдите на плац и походите с ним строевой подготовкой. Но это бы ладно, но почему у вас на плацу лужи кругом разлеглись, как коровы на пастбище? Я же ещё вчера приказал развести все лужи на плацу, чтобы старшие офицеры не мочились по дороге. И трава вокруг плаца растёт, а её постоянно подметать надо. За всем нужен глаз да глаз, потому что кругом много чужих. Но и среди своих есть свой.
Пошлите сейчас же пару человек с лопатами бегом на плац, пусть сейчас же уберут пыльные лужи. Что вы мне тут оправдываетесь, как первый попавшийся? Поимейте в виду, товарищ капитан, на каждую хитрую задницу найдётся свой болт с резьбой под восемнадцать. А на каждый болт найдётся своя хитрая задница с левой резьбой. Так что если вы сказали "А", то надо сказать и "Я".
Мы тут утром дня с товарищем майором проверяли тумбочки в вашей казарме. Это же чистой воды грязный беспредел! Открываем первую тумбочку, а там две голые женщины! Одну мы с товарищем майором отодрали, а вторую пускай отдерёт тот боец, чья эта тумбочка. Открываем вторую тумбочку - бардак, открываем третью - бардак, открываем четвёртую - твою мать, а нам навстречу тапочки без шнурков! Поднимаю эту тумбочку, а там ещё одни тапочки - по колено в грязи стоят! Все эти тумбочки я в увольнении не вижу! И это касается всех, находящихся в боевом строю!
Завтра мы переходим на летнюю форму одежды, и вместо шинелей одеваем головные уборы. Так что форму одежды устранить, а памятник БТРу привести в порядок! У вас же кругом мусор! Вон в углу стоит целая урна бумаг, и по ним никто не принимает решения. Бытовую комнату превратили в ужасное состояние. Я краем уха видел, как туда ваш сержант средь бела дня заходил, ну, и решил проверить, чем он там в темноте занимается. Так там были горы, горы мусора, аж потолок сыпался. А в ленинской комнате? Толпа бойцов громко матом и ругаться, только дым столбом стоит. Так светло, что дышать нечем. В котельную вообще войти нельзя, там прямо перед дверью труба какая-то горячая висит. Чтобы к завтрашнему дню её спилили к чёртовой матери! Ну и что, что по ней вода проходит? Я говорю - трубу спилить, а вода как текла, так пусть и течёт!
Запомните, капитан, в нашей армии обязанности строго распределены. Все, вплоть до старшего лейтенанта включительно, должны уметь работать самостоятельно.
Капитан должен уметь организовать работу. Майор должен знать, где и что делается. Подполковник должен уметь доложить, где что делается. Полковник должен уметь самостоятельно найти место в бумагах, где ему положено расписаться. Генерал должен уметь самостоятельно расписаться там, где ему укажут. Высшее командование свои обязанности подбирает самостоятельно. Но самый главный закон - любая кривая, обходящая начальника, всегда короче прямой, проходящей мимо него. А потому правильно говорят: пуля - дура, а вы - дурак. Извините за резкость, капитан, но это наша обязанность. И перестаньте мне тут руками шевелиться, вы что, хотите, чтобы я вас поднял и стоял, как пень? Вы за кого меня, дурака, принимаете? Не встревайте, куда вас не спрашивают, оправдания
вам всё равно не помогут.
Эй, боец, чья это койка? Ну-ка быстро ко мне! Встаньте четверок, кто стоит и пропустите его. И не топай тут, как слон на болоте. Если все начнут топать, то никакой казармы не хватит. Как у тебя койка заправлена? Ваша кровать - это ваше лицо рабочего места! Кровать должна быть как одно целое, а у тебя тут что? Тут подушка, там матрас - будто конь навалялся. Ну-ка, натяни простынь, чтобы матрас был ещё более квадратнее.
Что значит - "Отбой"? У меня на часах осталось ещё пятнадцать минут светлого времени. Никакого отбоя быть не может - в постель пойдёте только через меня. И запомните - по команде "Отбой" наступает тёмное время суток, а штаны должны лежать так, чтобы смотреть ширинкой к проходу.
Рота, отбой! Отставить! Щелчка глаз не слышу! Рота, отбой! Вот это правильно. Никакого шума чтоб я не видел и не слышал! Сейчас всем спать, а завтра утром хоть всю ночь разговаривайте!

22. 03. 1997.   


Рецензии