Часть 4 глава 27 Фуэте с прошлым

Много,  мотаясь по всяким организациям , я ещё будучи клубным работником, ездила в одну контору, делая заказ на изготовление печати, для клуба .Просиживаешь в очередях , не один час , ну слово за слово , познакомилась я с охотниками , стала расспрашивать , любопытствовать …

 Настоящие мастера своего дела , надо заметить , охотились на волков , ну и рассказали , что зверь этот умён и хитёр , от своего логова где маленькие щенята , то есть волчата , уходят за пропитанием аж вёрст за сорок , чтоб никто не знал ни сном ни духом , где находятся его детки.

 Голова у волка назад не поворачивается , он не может на вас оглянуться , чем и отличается от собаки , так как  позвонки у волка на очень короткой шее, и сросшиеся, не подвижны . Беседуя с охотниками я вспомнила случай , который рассказывала мне бабушка …

 В Тамбовских степях , зимой волки «гуляли « как хотели , не даром пословица такая есть , Тамбовский волк , тебе товарищ ! Ну товарищ , не товарищ,  а попадёшься ему зимой в степи , да по голоду , несдобровать .

Один парень пошёл в соседнюю деревню , к своей невесте . На танцы , в их деревне, где собиралась вся молодежь, ее не было.  Он, и  решил отправиться к ней , узнать чего не пришла в клуб , тогда свидания назначали только в людном месте , честь свою блюли , подвыпил , пьяному море по колено , да и пошёл .

 Стало уж смеркаться , зима , сильно  завьюжило … Идёт гармошка через плечо , а вот они и волки , целая стая , у парня  с собой гиря была , сильно то , он не испугался, приготовился к обороне.

 Пару волков –то  он, сразу  уложил , было их штук пять, не больше.  «Справлюсь» Подумал он. Но волки стали прибывать, окружая тесным кольцом, свою добычу.
Силы свои, тот парень, не рассчитал все-таки, и не были они равны. Волки не то, чтобы загрызли его , а просто растерзали …

 На утро  его хватились , нету стали расспрашивать куда собирался к кому , выяснили .Километров за пять от той  деревни   , гармошку нашли всю разорванную, и его ноги , что в валенках были , да и то из валенок волки мясо с костей по вытаскивали , одни голые маслы и оставили .

Так и опознали, по гармошке, да по валенкам.

А тут на этой же неделе , ещё один случай . Муж с женой собрались в Жердевку , районный поселок, за продуктами что-то у них намечалось , то ли поминки то ли, сына женить задумали , ну стоят на автобусной остановке , автобус припозднился , да на долго темнеть стало .

 Волки , тут как тут, муж –то жену успел на крышу остановки закинуть , а сам, не успел запрыгнуть, сам кое-как по отбивался , да какое там тоже растерзали его на глазах у супруги , она и умом помешалась …

Автобус подъехал , сняли её с верху-то , она смеётся , чего-то лопочет , а вокруг остановки,  кровавые следы , да одежда больше ничего , насилу разобрались , что волки напали, да сожрали ее мужа …

 Вообще в том году , волки подходили к самым дверям домов , Дунька Крылова , мать моего горбатого дружка Витьки Лобзы , выпустила собаку из сеней на улицу , взвизгнула собака и нету . Дунька за дверь выглянула , волки утащили, и лишь как серые тени по степи в вдалеке мчатся …

Даже во сне если увидишь волка , это плохой знак , враг тебе препятствие в делах чинить будет , или плохой человек не даст дороги . 

Возможно , Новый Год для многих является самым лучшим праздником в жизни , уходят старые заботы ,надежда на счастливое будущее будоражит нервы и зажигает кровь …Но я вспоминаю наступление Нового Года , порой с содроганием , они были крепко связаны с моей работой в Областной Филармонии .

 Суета , поездки к чёрту на кулички ,в отдалённые места Московской области ,холодные автобусы , мизерная оплата новогодних концертов . Нас «забрасывали « даже в воинские части , где как вы догадываетесь не было детей , а были здоровые мужики , парни которым на хрен не нужен был Дед Мороз со Снегурочкой !

Однажды выскочив из своего кабинета , по какому-то поручению нашего режиссера Жигалина , я натолкнулась на старую очкастую тётку , похоже на администратора из филармонического отдела . Она схватив меня за руку ,как случайную добычу , и закричала :

« Чего мы ищем ? Вот она Снегурочка , срочно иди получай костюм , у нас аврал горим по всей программе , не хватает одной Снегурочки , на, текст учи , я с твоим начальником Холодным договорюсь ! « .

 В отделе мы работали в четвером я,  Головненков режиссер , который сыграл Ленина однажды в фильме , уж я и запамятовала в каком , кажется « Ленин в Октябре «,  и не выйдя из роли , остался в образе, как говорят актеры. Так и ходил как Ленин, и двигался точно так же , порой картавя, и не выговаривая букву Р.

 Жигалин , добрый милый дядька , мы с ним дружили , весёлый неугомонный с седыми полосками волос по всей голове , развенчанный за драку на своём когда-то высоком посту , и высланный оттуда в Областную Филармонию , он не унывал, носился как метеор, и вытаращив на меня свои серые глаза громко командовал :

 «Ты что , подруга , давай быстро за Левитаном , и что б привезла ! «

  Наш начальник, Михаил Петрович Холодный , угрюмый и не разговорчивый тип . В огромных очках с толстыми линзами, близорукий, но красивый, высокий, и как-будто бы ко всему безразличный.

  Поняв , что тётка вряд ли отвяжется от меня , я отправилась в костюмерную  с радостью ,  надеясь на левый заработок . Взяв текст , я поехала домой учить его ,на всё, и про всё у меня оставалось три дня .

 Надо заметить , что текст был детским ,то есть исключительно для детей . Первую ёлку , мне дали работать в Ледовом дворце в городе Электросталь . В программе Новогоднего представления был включен номер с лилипутами . Представляете себе огромный Дворец спорта ,я на льду в кожаных сапожках и лилипуты , которых практически не видно с их акробатическими номерами , какой дурак –специалист составил эту программу?

 Я так и не могла выяснить . Отговорив текст ,я не могла идти по скользкому льду , так как подошва у моих сапог была кожаной , лилипуты взяв меня за руки уводили со льда , мои ноги разъезжались , но кое-как я добиралась до борта стадиона , уцепившись за него, ковыляла за кулисы.

 Администратор предложил мне коньки, на которых я вообще никогда не стояла , ну что тут скажешь ? Как- то раз ,перед,  представлением , мои маленькие друзья , прямо на мне подшивали подол моего костюма , укорачивая его и нашивая снежинки . Одна из певиц , увидев эту процедуру воскликнула :

 « Ах вы милые крошки ! Как хорошо помогаете Тане ! «

 И если бы не я , взбешённые крошки задали бы ей головомойку …Но всё обошлось , певица больше не заходила к нам , ёлки прошли тихо . Мне здесь , на этих ёлках ,вместо Деда Мороза зачем-то подсуропили Али-Бабу , роль которого сыграл Стас Кабышев , актёр что работал с моим будущим мужем Славой в Ногинском театре .

 Он приняв, вид опытного  преподавателя  , пытался меня обучить актёрскому мастерству , приняв за молоденькую артистку . Я одёрнула его сказав :

« Слушай , Стас мы знакомы с тобой это раз , а потом я зав .труппой Областной Филармонии , подхалтуриваю себе на конфеты , чего ты меня взялся обучать-то ,так что угомонись ! . Он посмотрев на меня по внимательней удивлённо воскликнул :

« Тань, это ты что ль , как Слава , как сама ? «

 Скоро мне дали Деда Мороза , огромного дядьку с длинными волосами из какого-то областного театра , и мы поехали с бригадой актёров по разнарядке сами не зная куда . Попали мы в воинскую часть , текст у меня был   для детей ...

 «Что делать ? « –спросила я у Деда Мороза .

 « Что делать, да ничего давай текст какой есть , что тут сделаешь ? «

  Ну я и выдала …Выходила на сцену я первая , в этот раз представление состоялось в не большом клубе , где была наряжена ёлка . Я вышла на сцену и провозгласила :

 « Здравствуйте дети ! «

 В зале дружно грянул хор голосов :

 « Привет ! « .
 Я стала быстро соображать чего бы мне сказать , что б не опозориться перед солдатами , и снова начала свою новогоднюю речь :

« Я Снегурочка , пришла к вам на праздник , а Снегурочке нужны дети ! «

 « Сейчас сделаем ! « . Заревела из зала какая-то детина . Затем , раздался оглушительный хохот. Я невозмутимо и весело продолжала :

« Давайте вы будете моими детьми , и сейчас мы громко все вместе позовём Деда Мороза , три четыре ! «

 И хор здоровенных мужиков грянул

« Дедушка Мороз ! «  Трижды и так громогласно , что Дед Мороз пулей вылетел на сцену , а дальше ,дальше пошёл текст как обычно , вероятно все были довольны, потому что в меня полетели из зала шоколадные конфеты , они сыпались к моим ногам , я собирала их и улыбалась , раздавая на право и на лево воздушные поцелуи…

 После представления мне передали записку в которой какой-то солдатик , просил мой адрес, и хотел познакомиться со мной , но мы сели в автобус и помчались в Москву . До Нового Года оставалось пару часов , я влетела домой ,когда часы уже отбивали последние минуты старого года …Гости попросили надеть костюм снегурочки, который мне надоел до чертиков.

Успев переодеться в костюм , я выскочила к гостям настоящей Снегурочкой с белыми длинными косами вся в снежинках , которые на вырезали мне из блестящей мишуры мои лилипуты , и в голубой шапочке с яркими звёздами .

Заработав немного денег , и получив премию , я стала думать чтобы мне купить , Жигалин увидев меня вдруг сказал :

 « Танька , махнём в Гум , возьмём тебе в кредит телевизор , машину я попрошу в транспортном отделе , подумаешь Люберцы , смотаемся туда и обратно а? «

 « Я не знаю , Лев Николаевич! Мне не удобно вас напрягать ! «

 Жагалин засмеялся :

 « Ты сама говорила , что твой бывший муж у тебя всё спёр , даже телевизора нет , ладно пошли ! «

Я засияв от счастья, согласилась. Мы купили телевизор , привезли ко мне домой , назывался он « Рекорд», я была так рада, что слов не нашла , быстро поставив покупку на стол , мы, вернулись на работу и нашего отсутствия никто не заметил .

 Немного покрутившись на своём стуле , Жигалин прищурившись сказал :

 « Слышь , подруга надо обмыть покупку , махнём в « Метрополь» , там в баре коктейли , у тебя деньги остались ? «

 Я вздохнула :

 « Вот неугомонный , ну ладно пошли ! «

 Жигалин довольный тут же вскочил на ноги :

 « Это взаймы , до зарплаты ,я тебе верну !
 В Филармонии у меня была подруга Алка , симпатичная крашенная блондинка , по национальности она была татаркой . С кукольными чертами лица и с зелёными глазами . Мы с ней ходили вместе , я была с чёрными длинными волосами , она с белыми , Белоснежка и Кармен , иногда называли нас .

 На третьем этаже в транспортном отделе работала Тоня , девица со странностями . Однажды мы поехали с Тоней в министерство Культуры , отвезти документы ,я  от своего отдела , она ещё за чем то . В метро , Тоня стала приглашать меня в ресторан :

 « Тань пойдём со мной , посидим потом проведём время вместе «

 Я удивлённо посмотрела на неё , одевалась Тоня во всё тёмное , и больше смахивала на парня … Почувствовав , что я не проявляю к ней никакого интереса , она наклонилась и прошептала мне на ухо :

 « Я вижу что ты не понимаешь толк , ни в мужчинах ни в женщинах ! «.

 На завтра ко мне прибежала в отдел Алка :

« Танька , меня пригласили в ресторан , и знаешь кто ? Тонька ! «

 Я засмеялась :

 « Да неужели? Ну ты пойдёшь ? «

 Алка заговорчески зашептала мне на ухо :

 « А чего, Тань не ходить ? Вообще-то она какая-то чудная да? Ты заметила ?  « Дура , не ходи она лесбиянка ! «

 Алка шлёпнулась на стул :
 « Неужели , а я думаю чего-то она меня зовёт , а тебя звала ? « . Я кивнула Алке …

Через полгода , татары нашли ей мужа , которого Алка видела два раза , первый раз когда её показывали жениху , второй на свадьбе . Она пришла ко мне в отдел расстроенная :
 « Тань , я не могу пригласить тебя на свадьбу , там русских не будет , коня будут резать , жених мой студент высокий прыщавый , а так вроде ничего симпатичный …»
Через несколько лет , позвонив своей подруге , я узнала что у неё родилась дочка , что она сама располнев до неузнаваемости , перенесла полостную операцию по удалению желчного пузыря …
 Любила Алка пирожные , больше всего на свете , за что и поплатилась своим пузырём , мы не встретились и наши дороги разошлись навсегда , муж ей не разрешил больше работать, и Алка засела дома , возможно на всю свою жизнь …

В Филармонии полным ходом проводились худ. советы , и кто только не прибывал туда ! Однажды на просмотр явилась пара артистов балета , молоденький мальчик с балериной , которая похоже была на пенсии , они решили показать свой сольный номер , и показали …

 Балерина , сделав не умелое па , прыгнула к мальчику на руки , тот пошатнувшись грохнулся на  пол сцены ,  вместе с ней …Следующим номером должна была выйти Маринка , администратор нашего филармонического отдела , которая мечтала быть артисткой разговорного жанра .

Маринка была дородной и высокой девицей , выкатившись на сцену как бульдозер , Маринка провозгласила :

« Опера Демона , из оперы Дэмон ! «
 Я зажав рот рукой , пыталась изо всех сил сдержать смех , режиссер Жигалин увидев это , ткнул меня пальцем в бок , я подскочила и засмеялась . Начальник Холодный повернул голову , и увидев наши гримасы не смог сдержать своей улыбки , но всё же сделал зверское лицо и сказал :

 « Ведёте себя как дети , вам-то не стыдно Лев Николаевич ? «
 Лев Николаевич выкатил свои яркие серые глаза и серьёзно ответил :
 « Это не я , это наша зав. труппой Татьяна Семёновна ! «

 Далее на сцену вышел певец Гальперин , он басом так заголосил ,что в моих ушах защекотало , как только его голос набирал силу , глаза его скатывались к переносице и косили со страшной силой .

 « Лев Николаевич , чего он косой что ли ? «

Я толкнула легонько Жигалина в бок …

» А она опять толкается ! « ,Громко сказал Жигалин , словно ребёнок жалуясь на меня .

 « Ну хватит вам дурака валять , вы всё-таки на худ. совете ! «
 
 Вступил в нашу компанию Головненков , вечный « Ленин в Октябре» . Я выскочила из зала , из глаз моих текли слёзы , в вдогонку я услышала слова Жигалина :

 « Худ. совет от слова худо ! « .

« Ну и что , так он и будет здесь у нас квартировать  ? «

 Воскликнул кот , стрельнув глазами на русалку  , которая сидела на берегу и задумчиво  глядела на воду …
» Что ж молчишь ? Или он тебе милее некоторых , ты хоть  сказала  ему ,что тебе уже перевалило за пятьсот  , или скинула пару сотен  годков  а ? «

Не унимался кот ,явно нервничая и по-видимому ревнуя свою возлюбленную.

 « Он себе вчера сконстралили уже  шалаш , видно намереваясь поселиться здесь навеки !  Днём дрыхнет , а ночью выползает к тебе на свидание !»

 Русалка вздохнула :
 « Да ну тебя к чёрту ! «
  Неподалёку раздались какие-то звуки , то ли треск , то ли шуршание листвы трудно было понять … Из небольшого сооружения покрытого ветками и ещё Бог знает чем , показалась взлохмаченная голова того мужика , что сбежал от своей сварливой жены и прибился к нашим друзьям .Голова его была утыкана сухими травинками , иголками , и даже с боку в волосах торчала сосновая шишка .

Эта голова была похожа скорее на голову лешего , чем на голову простого деревенского мужика .  Она сказала грустным и тихим голосом : « Не гоните меня ,я не хочу домой , мне с вами хорошо, мадам успокойте вашего друга , я ему не соперник ! «

 Русалка махнула рукой :
 « Я с этим рыжим проходимцем не имею ни каких дел  , он обидел меня , прибавил лет и вообще диктует тут свои условия , будто хозяин какой. Мне всего-то триста с небольшим , а он …»

 Русалка надула свои милые губки и на её глазах выступили будто-бы  слёзы , артистизма ей было не занимать , она смахнула их узкой ладошкой … Мужик выпучил глаза :
 « Как , вы так сохранились , не может быть , а моей бабе  и сорока нет ! Вот что с людьми злоба делает ! « …
Русалка заулыбалась , просохли вымышленные слёзы ,и она величественно сделала жест рукой , приглашая мужика усесться рядом , тот не заставил себя долго ждать , быстро пристроившись  . Кот безумствовал .Он корчил рожи , выпуская огромные когти и топорща длинные усы , показывая всем своим видом , что ненавидит этого загостившегося ухажёра .

 Божественная ночь ,стелилась расписным ковром под ногами , она шептала тысячами звуков о любви и радости . Звёзды сыпались подснежниками в воду , и сияли там и  дразнили своей красотой , и так хотелось их сорвать , поднести к своему лицу и вдохнуть тонкий аромат ,но сорвать их  было никак  невозможно , потому что это была сказка , а может и не сказка , а может Черт знает что !

 Скоро ёжик выскочил из кустов , торопясь и бормоча себе что-то под нос , он как всегда нёсся как ошпаренный … Подскочив к нашей компании он застрочил :

 « Ну как ты , добрался вчера без меня , всё нормально не заблудился ? «

Лопотал он обращаясь к мужику . Потом приняв позу солидную и чуть загадочную , как ему казалось , выставив вперёд правую ногу в чёрном лакированном башмаке и  выпятив круглый живот ,он сказал :

 « Вчера вечером мы в ресторане были , по приглашению моему, народу было  тьма и женьщин тоже ! Мы гуляли, пили , веселились на всю катушку , почти до самого утра , ну-ка скажи !
 Ёжик толкнул мужика в бок . Тот смутился , заёрзал на месте и потупил глаза в землю . Ёжик засмеялся :

 « Он вчера руку и сердце такой образине предложил , насилу ноги потом унёс , скажи ! «

Он снова толкнул мужика в бок .

» Ну почему образине , крупная женщина я сказал бы страстная , только лохматая ,а так интересная особа , ласковая целовала меня  прямо в губы , и гладила , руки нежные , особенно ладошки , у моей-то рука тяжёлая  не приведи Господи …«

 . Ёж закатился от смеха так , что упал с кочки на которой сидел и вытирая выступившие слёзы еле-еле выговорил :

 « Эх мужик ты , мужик , бабу от медведицы отличить не можешь ! Это  медведица была , пить меньше надо ! У нас тут откуда бабы – то в лесу !  «

 Кот фыркнул и радостно захлопал в ладоши .

 « Тьфу !  ,Плюнул мужик . - Да неужели , вот ведь беда какая , жениться обещал , что теперь делать-то ? « …
 Кот совсем  воспрянув духом ,  резанул как ножом :
 « Бежать ! « . Русалка засмеялась , её хвост хлопнул пару раз по траве , заставив вздрогнуть мужика .На противоположном берегу озера появилось какое-то существо , оно обречённо стояло опустив руки вдоль тела , длинные распущенные волосы его, доходили почти до колен , светлый сарафан или балахон , развевался на ветру . Видно было что оно прислушивается , и не может понять  кто разговаривает и смеётся на том берегу .

 « Ой , там баба стоит , смотрит на нас ! «
 Воскликнул кот , крутя башкой ,откуда она взялась и чего ей надо ? « .

 Русалка , приподнявшись от земли ровно на столько , сколько позволяла ей фигура , громко крикнула  :

 « Девушка , вы кого ищите , идите к нам ! «

 Мужик засуетился : « Это похоже моя , видать  за мной пришла , и как она только додумалась  , вот незадача ! «

 Баба шустро побежала на зов ,и скоро была уже здесь около наших друзей . Увидев кота , ежа и русалку , она начала часто, часто креститься , особенно привлёк её внимание серебристый хвост русалки . Подойдя поближе , она погладила его рукой воскликнув :

 « Надо же ! « .  Куда девалась её «прыть», забыв обо всём на свете и увидев пропавшего мужа , она заголосила припав к его груди :

 « Ваня сокол мой ясный , прости меня , пойдём домой , я тебя уж вторую неделю ищу ! «

 Мужик почесав затылок стал соображать , что же делать , здесь баба , там медведица ждёт ,и вряд ли отступиться от такого жениха , нет видать надо уносить ноги  , и как вторую неделю , от силы пару дней , видать без нечистого не обошлось…

Он строго посмотрел на жену .

 « Нет, нет больше никогда не подниму руки на тебя , что б меня черти унесли ! «

 Воскликнула она . Но мужик приложил палец к губам , мол молчи про нечистого-то , и они пошли вместе , туда в свой дом куда  возможно, и собиралось  их счастье , которое бродило здесь , по берегу лесного озера , думая куда-бы ему пристроиться !

И наконец приглядев себе эту парочку , подумало , что пора, и поплелось за ними…

Кот с облегчением вздохнул :
« Ну и слава Богу , а то я уж совсем надежду потерял сбагрить этого дружка «

«А мне с ним веселей было , правда мы договорились , буду в сад к нему ходить за яблоками на зиму запас делать ! «

 Сказал ёжик закинув ногу за ногу .

 « А чего тут зима что ль бывает ? «

Спросила у него русалка , удивлённо вскинув брови …Кот подсел к ней , обнял её  и потёрся  лохматой щекой , об её круглое  белое плечо :

 « Ну прости меня , старого прощелыгу , я тебя никому не отдам , никому ! «

. Глаза русалки засияли бледным голубым светом .
 « Да кому я нужна , старая  да ещё и с хвостом не будем обольщаться , мой дорогой и верный друг « .

Прошептала она склонив голову к нему и разомкнув уста для поцелуя . …Тихий ветерок погнал речные лилии , к противоположному берегу , они закружились прибившись к друг дружке , образовав полукруг , видно молоденькие русалочки собирались плести из них венки , чтобы  украсить ими , свои прелестные головки .

Ночь подходила к концу , ёжик зевал поминутно открывая треугольные губы  в конце концов ,свернувшись клубком ,задремал у ног русалки , которая вдруг запела голосом звонким и в тоже время тихим , словно звук серебряного колокольчика раздался в лесу .

Кот уткнул свою усатую морду в дивный шёлк её волос , всё стихло … Рассвет наступал , плевался туманом и росой , заря уже обронила свой розовый плащ за горизонтом , луна упала за землю уступая дорогу тому , без которого ничего не расцветает , и не живёт …Яркому и радостному теплу , что даёт солнце и его огненные золотые лучи…


Рецензии