Чувство Цвета. Глава 5. Тим
Задумчиво поглаживая компьютерную мышку, Тимур переваривал разговор с Горичем:
- Я заказал новое оборудование для твоей лаборатории, - медленно сказал «Сам», постукивая костяшками пальцев по столу. Потом встал, подошел к окну. Тим нетерпеливо передернул плечом: интересно, что там придумал еще Главный?
Тот, наконец, оторвавшись от лицезрения опускающегося на город вечера, произнес, посмотрев поверх очков:
- Это – «всего лишь» микроскоп, - усмехнулся, увидев, как недоуменно покачал головой Тим.- Но куда более мощный, чем у нас был. Чем где бы то ни было есть.
Тим с интересом воззрился на «Горича»: куда уж мощнее!
- Не спрашивай, где достал…По-знакомству, так сказать, и за «прошлые заслуги» в «оччень важных структурах». Новейшая разработка . Дали «в пользование», на время: заинтересовались нашими исследованиями. Кстати , я так понял, и у них что-то похожее накопилось, только не в таком большом количестве.
Горич еще побарабанил по столу, взглянул исподлобья на Тима:
- Так что недельки через две будешь принимать. Смотри. Отвечаешь головой и …другими частями тела: надо будет вернуть «как взяли».
Тим шутливо взял под козырек:
- Будетсделанотоварищглавный!- гаркнул скороговоркой.
- Ладно, не до прибауток, - отмахнулся Горич: - Ты-то, сам, что фантазируешь по данному поводу?
Тим, вмиг посерьезнев ( особенно, после слова «фантазируешь»: что «думает», он уже изложил на совещании) , откликнулся :
- Ну, если фантазировать ,- вопросительно взглянул на шефа.
- Фантазируй-фантазируй, - откинувшись , разрешил тот.
- Думаю, полученное оборудование только подтвердит мои «фантазии»: большая часть исследованных детей имеет несколько другое строение глаза, и, вследствие, не различают цвета. Или плохо различают. Это как-то связано с фоторецепторами, теми самыми колбочками, которые за цветовосприятие отвечают. Возможно, идет необратимый процесс их разрушения. Ведь колбочки из дисков состоят, а они, как известно, не восстанавливаются. Кроме того, что-то происходит с преломлением световой волны… Показатель ниже нормы взрослого человека. Вот ваш замечательный прибор, я думаю, все и уточнит.
- Будем надеяться… Да уж, - главный крякнул и снова уставился в окно.- Массовый приобретенный дальтонизм. У детей! Инсульты-инфаркты сразу отметаем. Остается последствия какого-нибудь профуканного медиками гриппа ?… Что-то мне слабо в это верится...
- Я тоже думал над этим…. Боюсь, недостаточно информации: надо срочно взять под контроль не только «детсадовцев», а еще школьников; взрослых охватить сколько можно.
- В больших масштабах – исключено: паники нам еще только не доставало. А лицензию на поголовное негласное обследование нам Комитет вряд ли даст. Сам понимаешь: аргументы так себе, хлипкие очень..
- Да понимаю я…Хотя бы, выборочно… Кстати, нет у вас данных о каких-нибудь экспериментах в « оччень важных структурах»? О массовых болезнях и биохимических катастрофах в последнее время я тоже не слышал. Специально поднял периодику за последние пять лет. Может, за больший период надо?
- Насчет «структур» попытаюсь прозондировать: не зря ж они так быстро повелись на наши разработки, наверняка что-то знают…Черти…, - закряхтел старчески «Сам», вставая с кресла и выпрямляя спину. Потом, внезапно, остро заглянул в глаза Тиму: - Думаешь, мутация?
- Думаю, не исключено… Надо проверить другие поколения. Причин не вижу: слишком давно не было «чернобылей» и иже с ними; экология, в принципе, в последние лет тридцать вполне сносная установилась, особенно после создания Всемирного института социальной экологии.
«Сам» ухмыльнулся:
- Те еще ребята: радикально наводят экологический порядок! Впрочем, что сказать: молодцы! С хомо , сиречь, с нами, так и надо, а то все пытаемся «возвыситься»!
- Да речь, не о них, - прервал сам себя Горич. Посмотрел пристально на Тима:
- Значит, причин, не видишь… А последствия? Иногда, знаешь, в следствии зерно причины и находится. «Принцип отражения», так сказать.
Тим оживился:
- Знаете, Игорь Игоревич, задумка у меня есть: пока не подвезли оборудование, дайте «добро» на психологический экспериментик. Хочу некоторых детишек из тех, что у нас здесь были, провести по - ну , скажем, лесу или по картинной галерее, что ли? В общем, там, где красок много. Понаблюдать бы реакцию да сравнить! И еще: с педагогами- родителями поговорить надо. По поводу отклонений в поведении Мы за ними недолго наблюдали, и то кое-что надыбали. Например, что дети , входящие в «ареал 76» ведут себя не в пример спокойнее обычных детей.
«Горич», пожевав секунду («пережевывает» информацию»- говорил в таких случаях Тим), махнул рукой:
- «Ареал 76», говоришь?
- Рабочее название, - смутился Тим.
-Пойдет, – еще пожевал. А многовато будет, не находишь? Как то вдруг, и сразу – аж семьдесят шесть! Ладно. Давай, дерзай. Люди нужны?
- Справимся, я думаю: нам же выборочно можно.
- Только без афиширования и прессы! А то уже город «на ушах»: с детьми что-то творится; шепчутся по углам, что биохимические эксперименты производят, сам слышал в метро. С психологами поговорите, к которым их вначале отправляли. Что-то должны были они отметить? В следующий четверг отчитаешься.
Тимур, наконец, оставил в покое замусоленную мышку. Еще посидел, сложив руки на коленях. Потом, решив что-то про себя, резко вскочил, напугав то и дело заглядывавшую в его кабинет Ниночку. («Чаю не хотите, Тимур Алексаныч?» «А бутербродов? У меня есть с собой, домашние».)
- Ниночка, я все на сегодня. Не забудь запереть дверь.
- Как можно, Тимур Алексаныч?- оскорбилась было Ниночка . Потом, спохватившись:
-А бутерброды? Старалась-готовила…
- А ты на завтра оставь, пригодятся…
Вечер был хорош! Живительной прохладой разглаживая поникшие за день от чрезмерно
любвеобильного солнца листья деревьев, матерински заботливо закрывая глазки-сердцевинки дневных цветов, остужая размягченный асфальт, он всколыхнул запрятанные давно и глубоко юношеские надежды и переживания. Тиму вспомнился такой же (кажется) бездонный и бесконечный вечер: их с Верой. Досадливо поморщился: что-то посеяла в его душе ( или, где там считается - в сердце?) эта странная девушка. А сверху снегом завалила. Так и не удалось другим взрастить … И сидит это «семечко»… или росток все-таки? Место занимает, сам не растет дальше, и другим не дает.
Заведя машину и откинув щелчком кнопки верх, Тим медленно двинулся вдоль выстроившихся шеренгой сверхмодернистских зданий главного научного комплекса страны. Потом, выехав на шоссе, поехал быстрее… еще быстрее… И вот, уже почти не касаясь колесами особого покрытия дороги, гладкого до автолюбительского безумия, практически не имеющего тормозящих свойств – последнего роскошного изобретения германских химиков - навстречу ветру и сверкающим огням «Большого Города», как огромная, почему-то синяя, стремительная птица на бреющем полете – только вперед! Ставший неистовым ветер больно трепал, остужая (или осуждая за что-то?) разгоряченное воспоминаниями лицо.
Новый прибор привезли на удивление быстро. Вместе с ним («приложение» - пошутил незлобиво Горич) прибыл маленький юркий человечек. Сунул шефу какую-то бумажку и заявил, что ситуация «вызвала высокий резонанс в верхах» и отныне при всех экспериментах в рамках «ареала 76» в качестве «стороннего наблюдателя» будет присутствовать он.
Права и обязанности «стороннего наблюдателя» Тим представлял себе смутно, поэтому какое-то время на «пришельца» косился.
Потом увлекся и забыл. Благо, тот ни в какие дела не вмешивался. Только стоял (или сидел) тихонько, как мышка, и смотрел. Да через некоторое время все сотрудники лаборатории, включая и «приданных» - Горич все же прислал под юрисдикцию Тима еще нескольких – стали относиться к «посланцу верхов» как…к .предмету мебели. Или дорогостоящему прибору (Ниночка даже привыкла каждое утро ставить для него стул. Только что пыль не стирала!).
Результаты наблюдений были странные и неутешительные. Обнаружилось, например, что некоторые клетки сетчатки глаза исследуемых детей имеют не традиционно шестиугольную форму а, скорее, овальную – «углы» почти не выдаются.
Но самое главное было то, что количество фоторецепторов, отвечающих за цветовосприятие, постоянно и катастрофически уменьшалось. Только за недельный период после массового обследования у некоторых детей, пришедших на новое, их число уменьшилось вдвое.
Совместная работа с психологами и беседы с родителями детей выявили только необычайную их сообразительность, усидчивость и уравновешенность. А также стойкое нежелание рисовать, петь и танцевать .
Впрочем, многие родители только радовались этому: их обожаемые чада теперь, вместо того, чтобы бездумно бегать друг за другом по улице, с увлечением играли с компьютерами в шахматы. И читали энциклопедии .
Одна мамаша, например, с воодушевлением рассказывала про своего Вовочку, который за неделю осилил всю литературу второго класса! А ведь, раньше его было трудно даже усадить за книжку! «Такой умненький и воспитанный стал» - восхищалась, не переставая , мама. А то, что рисует картинки, порой, как зря смешивая краски…. Так что ж, не всем художниками быть!
Тим так не считал. «Все действительное разумно». Природа не создает ничего бесполезного. И «человечность» не только в наличии разума состоит. Это и умение сострадать, любить, радоваться. Гневаться, в конце концов! В общем, чувствовать. А после опыта общения с некоторыми такими детишками у него сложилось впечатление, что они …даже трудно описать…бесчувственные какие-то Неэмоциональные. И лица - не обычные детские, живые, с быстро меняющейся непосредственной мимикой, а застывшие… Как старички маленькие: много знают, многим интересуются. Много и охотно рассказывают, но больше о прочитанном, нежели увиденном. Только вот общаться дальше не возникает особого желания, почему-то.
Даже Ниночка, охотно возившаяся обычно с малолетними «обследуемыми», притихла и поникла.
Как-то «отловила» Тима в коридоре и, тревожно вглядываясь в его глаза, спросила:
- Тимур Александрович? Это они такие… потому что дальтоники, да?
- Не думаю, что только в этом дело, - помолчав, ответил Тимур. – Мало ли дальтоников было в истории человечества! Врубель, вон, отличным художником стал. Многие вообще долго не догадывались…
- Да-с. Не в этом дело, - повторил снова. Задумался. И, уже не обращая внимания на лаборантку, двинулся дальше по коридору.
Ниночка, тоже необычно задумчивая, посмотрела ему вслед. Затем, вздохнув, отправилась к очередному «пациенту».
По заданию «Главного» осторожно прозондировали и другие поколения.
Выяснилось, что есть единичные случаи похожих аномалий у всех возрастных групп детей. И два явных «всплеска» - в десять процентов у подростков четырнадцати-пятнадцати лет и в целых семьдесят шесть у пяти- шестилетних.
Преобладали мальчики ( примерно один к трем).
Ни одного человека с подобными отклонениями старше шестнадцати лет пока не было найдено.
Впрочем, группа статистов, «под прикрытием» месячника психологических тренингов против межличностных конфликтов на производстве продолжала анализировать ситуацию.
Свидетельство о публикации №209081001058