На водах. Рассказ. Глава 9

                Глава IX.



Началась новая неделя. Будний день сулил много хлопот, особенно Андрею, так некстати опаздывавшему на службу. Он и его брат легли спать вчера очень поздно, уже за полночь, и поэтому оба не выспались. Андрей наскоро откушал завтрак и убежал в редакцию, а Антон с заспанными глазами уныло передвигался по дому, ходил из комнаты в комнату. Он решил не спать до обеда, как это сделал бы раньше, а продолжить свою новую традицию и совершить утреннюю прогулку.
Младший Азарин вышел из дому и пошёл по привычному маршруту к источникам и городскому саду. Как обычно в это время он думал о своей возлюбленной княжне. Антон всё больше убеждался в своём чувстве к Софии, но не знал, как она относится к нему. Конечно, у него не было и мысли о том, что его чувства взаимны, но ему хотелось верить, что хоть какая-нибудь симпатия к нему со стороны Софии есть. Так он и шёл, погружённый в свои мысли, медленно прогуливаясь по дальней аллее сада, окружённый деревьями, кустарниками и тишиной….
Никого не было в дальней аллее городского сада, но волею судьбы в очередной раз молодому художнику Антону Азарину суждено было встретить на утренней прогулке своих новых знакомых. Именно они – князь и княгиня Васильевские с дочерью, и появились в конце пустынной аллеи.
- Какое невероятное совпадение! – воскликнула княгиня, увидев Азарина. – Мы никак не ожидали снова вас встретить, месье!
- Здравствуйте, князь, княгиня, княжна, - поприветствовал Антон семейство.
Васильевские ответили ему тем же.
- В последнее время мы так часто встречаемся с вами на утренней прогулке, что впору удивиться, - улыбнулся князь Александр Михайлович.
- Ну, тогда, простите, что случайно выбираю те же места для прогулки, что и вы.
- Что вы, что вы, мсье Азарин! Мы рады видеть вас! – поспешил разубедить его князь Васильевский. – Напротив, мы даже очень кстати встретились с вами. Давайте присядем, - предложил он, указав на скамейку, стоящую неподалёку, в двух шагах от них.
Антон и князь Александр Михайлович присели на скамейку, а княгиня с Софией стояли около и слушали их разговор.
- Я не знаю, как вы отнесётесь к тому, что я вам сейчас скажу, Антон, но прошу вас выслушать меня внимательно. Мы посоветовались с супругой, нам очень понравилась ваша картина. Вы, безусловно, талантливы! Мы хотели просить вас нарисовать и для нас несколько картин, - спокойно начал князь.
- Я?! – вскочил со скамейки Антон, но потом одумался и сел на место. – Простите, князь, просто такое предложение для меня очень, я бы даже сказал, весьма неожиданно….
- Я вас понимаю, - улыбнулся Васильевский. - Но, что вы мне ответите?
- Не хочу разочаровывать вас, князь, но, насколько я понимаю, вы не надолго в Пятигорске. Я боюсь, что не успею закончить работу.
София, вздрогнула от неожиданности. Она вдруг подумала, что всё пропало, что родители заподозрят их знакомство с Антоном. В её голове пронеслись все события её жизни на водах….
- Я вижу, вы неплохо осведомлены…. – протянул князь.
- Откуда вы знаете о наших планах? – удивилась княгиня и своим удивлением ещё больше напугала дочь.
- Простите, что заставил вас сомневаться в моей порядочности. Поймите, я живу в Пятигорске с самого рождения, и каждое лето вижу людей, таких как вы, приехавших отдыхать и лечиться на воды. За это время я успел разобраться в их жизни, и я знаю, что те, кто приехал в июне, по обыкновению проводят здесь неделю-другую, а потом переезжают в Кисловодск. Таковы здешние правила…. Из Кисловодска иные отправляются в Петербург или Москву, а иные по другим маршрутам, - объяснялся Антон.
- Хм… Вы очень разумно говорите, Антон. Это вы должны нас простить за наше невежество. Нет, чтобы здраво подумать, я сразу решаю, что это какой-то заговор! – укорял себя князь Александр Михайлович. – Ещё раз прошу прощения за мою чрезмерную подозрительность!
- Ничего, князь, я понимаю вас, - спокойно ответил Антон. – Ну, так что вы решаете насчёт картин?
- Ах, да, мы же с вами об этом и говорили! Ну, что ж, я полагаю, что нам не помешает остаться ещё на некоторое время в Пятигорске. Мне здесь нравится, жене и дочери тоже, стало быть – остаёмся!
- Папенька, спасибо! Спасибо, что позволили нам остаться! – подбежала к отцу радостная княжна. Ведь это именно она уговорила родителей остаться в Пятигорске, а когда узнала их намерение заказать у Азарина-младшего картины, то ещё больше обрадовалась.
- Позвольте мне узнать, что именно я должен писать? Пейзаж, а может быть – портрет? – спросил Антон.
- Да, да, это же самое главное. Мы желаем, чтобы вы писали портрет нашей дочери. Пейзаж у нас уже есть, благодаря вам, а портрет как раз кстати.
- Один портрет? И всё? Я подумал, что вы хотите несколько картин.
- Вы очень прозорливы, молодой человек. Мы действительно хотим ещё одну картину, только сказать об этом хотели позже. Но, видимо придётся сейчас, - начал князь. – Дело в том, что мы собираемся ехать на пикник в субботу. Пикник будет в очень живописном, как говорят, месте. Мы хотели пригласить вас и вашего брата, будут те же самые лица, что и вчера на ужине и ещё несколько важных господ. И мы подумали, что если нарисовать этот пикник? Красивая природа составит пейзаж, и людей тоже можно будет нарисовать, только совсем маленькими…. Вы меня понимаете?
- Да, я прекрасно вас понял. Мне очень приятно ваше приглашение, и вдвойне приятней, что мне удастся порисовать на этом пикнике. Когда можно приступать к написанию портрета княжны?
- Когда вам будет удобно. Можно даже сегодня. Только скажите, что для этого необходимо и куда нам нужно приехать.
- Всё необходимое для рисования у меня есть. Я могу предложить Софии Александровне свою мастерскую. Она находится прямо у меня дома. Но, будет ли это удобно….
- А, что, если вам рисовать у нас? – осведомилась княгиня.
- Тогда нужно выделять отдельную комнату. Я же не смогу каждый день привозить и увозить свои принадлежности….
- Софи, - обратился князь к дочери. – Мсье Азарин предлагает писать твой портрет у него в мастерской. Ты согласна, каждый день ездить к мсье Азарину?
-  Да, папенька. Если вы позволите мне это, я согласна. Главное, чтобы был скорее готов мой портрет, - в конце фразы княжна улыбнулась и украдкой посмотрела на художника, который в скором времени будет писать её портрет.
- Решено. Мсье Азарин, мы будем ездить к вам ежедневно. Только объясните, как вас можно найти.
Антон продиктовал князю свой адрес и разъяснил, как добраться.
Всё было решено, разговор завершён. Семейство Васильевских попрощались с Антоном и отправились завтракать. Азарин-младший сделал то же самое. Молодой художник пребывал в таком прекрасном расположении духа, что по пути домой, решил забежать в редакцию к брату, преподнести ему такую новость – он будет писать «её» портрет!
- Андрей, ты даже представить не можешь, что произошло! – кричал Антон, когда вбежал в кабинет брата.
Азарин – старший в это время сидел за письменным столом и что-то писал.
- Что случилось?! – испугался Андрей. – Не томи, говори скорее!
- Я буду писать её портрет! – воскликнул не без гордости в голосе Антон.
- Её? Хм…. Ну, могу предположить, так как вариантов совсем не много, что ты будешь писать портрет княжны Софии Александровны Васильевской, - спокойно ответил Андрей на такой бурный порыв младшего брата.
 - Какой ты скучный! – заметил Антон. – Ты даже не спросил меня, кто мне заказал её портрет, и при каких обстоятельствах. Но, у меня есть новости и для тебя! – посмотрел он лукаво на брата. – Ты ведь мечтаешь ещё раз встретить княжну Ольгу Лаврову?
- Говори! Я тебя слушаю и не перебиваю! – обрадовался Андрей и вскочил со стула.
- Сегодня на утренней прогулке по городскому парку я встретил Васильевских всех троих. Они, я не знаю, случайно или нет, выбрали для прогулки тот же маршрут, что и я – дальнюю аллею. Я был весьма удивлён этой встрече, Васильевские тоже. Но князь сказал мне, что очень рад встретить меня, так как у него ко мне разговор. Оказывается, князь и княгиня много говорили обо мне и о моём пейзаже, что я подарил им. Обоим понравилась моя картина, и они решили заказать у меня портрет своей дочери. Я отметил, что София была этому очень обрадована. Ты, вероятно, хочешь спросить меня, при чём тут Ольга? Что ж, не буду тебя утомлять. В субботу мы приглашены на загородную прогулку и пикник. Там будут Васильевские, несколько важных господ и все те, кто присутствовал на вчерашнем ужине. Вы будете там веселиться и любоваться природой, а я буду вас рисовать, - рассказал Антон всё по порядку.
- Спасибо, братец! Ну, уважил ты меня новостью! Я тебе должен быть так благодарен! Если бы не ты, не видать мне ни высшего общества, ни … милой Ольги Павловны.
- Андрей, не пугай меня. Может быть, с нас хватит одного безумца, который влюблён в светлейшую княжну? – с некоторой иронией в голосе спросил Антон.
- Каким ты сделался едким…. – хмыкнул Андрей. – Нет! Не хватит! Теперь, похоже, нас двое….


Рецензии