Медицина в США, репортаж из Аппалачей

Не все читатели, возможно, знают, что медицинское обслуживание в США не есть право, как, например, владение оружием, а медицина - это привилегия. А посему отнюдь не все американцы имеют доступ к медицинскому обслуживанию, а те, у которых страховка есть, зажаты между страховой компанией и врачом. Что это значит на практике? Трудно найти человека, кторому бы не приходилось препираться со страховой компанией, выяснять, что оплачивается, а что нет, бесконечно звонить по телефону, подписывать десятки бумаг. В Америке каждый человек, если он не бездомный бродяга, вынужден быть адвокатом, бухгалтером, делопроизводителем, наконец, а заодно еще содержать архив, т. к. горе тому, кто пропустил  бумажку, где извещали, что такая-то процедура разрешается раз в 5 лет, а несчастный взял да позволил себе всего через год или три. Это будет стоить тысячи и преследовать его будут пока не разорят. Медицина - главная причина банкротств в США.

Ваше здоровье - это их бизнес. Не надо быть академиком, чтобы понять, что чем больше вы платите за страховку и чем меньше ей пользуетесь, тем лучше для страховой компании. Поэтому они стремятся ограничить вас очень узким кругом врачей, количеством посещений и т.д.

Но все это, если у вас есть страховка. Более 45 млн человек (уже 49 млн. в 2011), живут без страховки. По разным причинам. Некоторые просто не хотят платить, другим, большинству - не по карману. Страховые компании отказывают в страховке, если человек болен. Случается даже, что страховая компания лишает страховки задним числом, если у пациента обнаруживают серьезную болезнь.


Ниже приводится перевод репортажа, который был в эфире в Воскресенье, Август 9, 2009. Репортер Говард Беркес.

******
Отрезвляющая картина общедоступной клиники.

Я зарабатываю на жизнь репортажами. У меня хватало красноречия дла рассказов  об исследованиях вулканов, о массовых расстрелах и о катастрофических штормах. Но у меня не хватает слов, чтобы описать то, что я увидел на площади районного рынка в Вайсе, Вирджиния в июле этого года.

В течение двух с половиной дней около 800 докторов, медицинских сестер, зубных врачей и оптометристов приняли 2700 человек в основном из района Аппалачей, у которых или нет медицинской страховки или она мало что покрывает. Никто не предъявлял страховку и не было счетов на оплату.

Основанная в Теннесси группа организовала добровольцев, привезла пожертвованное оборудование и материалы и оплатила все расходы. Моя репортерская тетрадь полна наблюдений, анекдотов и всяких характеристик, но порой виденное не вмещалось в слова.

Так случилось, например, когда накануне субботы клиника должна была открыться. Очередь машин растянулась на милю. В предрассветной тьме свет фар извивался до горизонта. Доктора и зубные врачи тоже застряли в этой очереди, так что клинику открыли с опозданием.

Люди прибывали в течение двух дней. Многие в ожидании парковались на траве. Некоторые приехали издалека, номера 16 штатов можно было встретить.
Охрана раздававла билеты всю ночь и в 5:34 утра последние два билета на этот день, 1599 и 1600, оказались для осмотра глаз.

Женщина в форме вооруженных сил Вирджинии, форма вирджинской милиции, предложила эти два билета водителю машины в очереди.

- Вы получаете два последних билета, для глаз, - сказала милиционерша.

- Два последних билета? - Водитель, женщина тоже, казалось была потрясена и поначалу потеряла дар речи.

- Мэм, - продолжала милиционерша, обращаясь к уставившейся на нее женщине, - Мэм, мы пытаемся объяснить Вам, что вы получили.

В конце концов женщина за рулем ответила: «Я хочу одать эти два билета для глазного осмотра кому-нибудь, кто нуждается в них больше".

Я пробормотал эти слова про себя: «Кто-то нуждается в них больше». Она пришла к выводу, что кто-нибудь в этой бесконечной очереди позади нее в более отчаянном положении, чтобы пройти глазной осмотр в тот день. Ей требовался зубной врач, но все зубные врачи в этот день были уже заняты. Поэтому она запарковалась и осталась сутки ждать очередного раунда раздачи билетов. Большинство ожидающих в очереди нуждались в зубных врачах. «Мы раздали уже все билеты для зубных врачей на сегодня, - сообщила охранница ожидающим.  - Извините, но вам придется вернуться завтра, на сегодня обслуживание дантистами закончилось«.

Тех, которые вернулись, в конце концов обслужили. Но организаторы подсчитали, что сотни людей не вернулись. Они либо не могли пропустить рабочий день, или платить тому, кто остался с детьми, или просто не было денег на бензин.

Сестра по имени Тереза Гарднер сказала мне, что многие скорее всего будут ждать целый год пока следующий раз приедет бесплатная клиника добровольцев в следующем июле. Гарднер работает в мобильной клинике Фургон Здоровья и она местный организатор этого приезда бесплатной клиники.

- Для многих пациентов, я думаю, такое событие все, на что они могут рассчитывать, - говорит Гарднер.

Я задумался над этой фразой: «все, на что они могут рассчитывать», пока стоял на самом забитом людьми месте в этот уикэнд.

Более чем 70 зубных врачей работали плечом к плечу в открытом павильоне, вырывая зубы и ставя пломбы. Бормашина жужала безостановочно 12 часов в день в пятницу, субботу и пол дня в воскресенье. Почти 4000 зубов оказались в мусорных ящиках. У одного 20 летнего парня вырвали все зубы, а 4-х летнему пришлось пломбировать все зубы. Из сотен осмотренных только 11 имели страховку.

Я приехал домой из Вирджинии с заражением на пальце. Он опух, покраснел и болел. Мне пришлось заехать к доктору, показать мою страховую карточку и заплатить 15 долларов из своего кармана, доплата. Доктор взял скальпель и вскрыл инфекцию. И послал меня в аптеку за антибиотиком. Все вместе это заняло у меня час.

Вот когда дошло до меня: Какое это счастье иметь хорошую работу и хорошую медицинскую страховку и легкий доступ к врачу без длинных поездок и длинных ожиданий в ночи, чтобы попасть раз в год.

Следующий раз общедоступная клиника будет вести прием во вторник на бывшей баскетбольной арене в районе Лос Анжелеса. Доктора, зубные врачи и оптометристы будут работать 12 часов в день в течение 8 дней. Организаторы предполагают принять 10000 пациентов.

******
Английский текст.

August 9, 2009

I write and talk for a living. And I've pontificated endlessly about exploding volcanoes, mass shootings and disastrous storms. But some of what I saw at the county fairgrounds in Wise, Va., last month left me wordless.
For two-and-a-half days, about 800 doctors, nurses, dentists and optometrists treated 2,700 uninsured and underinsured people, most from Appalachia. No one was asked for an insurance card. There were no co-pays. And there were no bills.

A Tennessee-based group called Remote Area Medical, or RAM, arranged the volunteer help, brought in donated equipment and supplies and paid for everything else.
My reporter's notebook is bursting with observations, anecdotes and adjectives, but there were times when the scene, or the meaning of the scene, was difficult to describe.

That was when the weekend's free mass clinic was supposed to open. But the line of cars trying to get in was a mile long. In the pre-dawn darkness, headlights snaked down the road as far as we could see. Doctors and dentists were also stuck in that traffic jam, so the clinic couldn't open on time.

People seeking treatment had been arriving for two days. Many camped in a grassy parking lot while they waited. Some had long drives to get there; there were license plates from at least 16 states.

Guards had been handing out tickets all night, and now, at 5:34 a.m., the last two tickets for care for the day were about to be offered to the next car in line. The tickets had numbers 1599 and 1600 on them; they were good for eye exams and treatment.

A woman in the green fatigues of the Virginia Defense Force, an official state militia, offered the tickets to the woman behind the wheel.
"You got the last two tickets!" the guard said. "For eyes."
"The last two tickets?" the driver responded. She seemed stunned by the prospect, and she was speechless, at first.
"Ma'am," the guard said, as the driver simply stared ahead. "Ma'am," she said again as another guard joined her. "Ma'am, we're trying to tell you what you got."
Finally, the driver spoke. "I want to give the two eye [tickets] back because somebody may need them more than me."

I muttered those words to myself. "Somebody may need them more?" She figured there was somebody in that seemingly endless line behind her more desperate to see an eye doctor that day. She also needed to see a dentist, but they were already booked solid for the day. So, she parked and waited 24 hours for the next round of dental and vision care.
Most of the people still inching up to the guards also wanted to see dentists.
"We actually gave out all the numbers that we can handle today for dental," the guard told a carload of people. "Dental services are closed. I'm sorry. You have to come back tomorrow."

Those who did return did get treated eventually. But organizers figured hundreds didn't come back, because they couldn't afford the gas or another day paying babysitters or time away from work.

A nurse named Teresa Gardner told me that many would probably wait a year for care, for the next RAM clinic next July. Gardner works with a mobile clinic called the Health Wagon, and she's the local organizer of the RAM event.

"For many patients, I think [RAM] is the only answer," Gardner said. "It may not be the answer, but it is the only answer."

I thought about that phrase, "the only answer," as I stood in the busiest place of all that weekend. More than 70 dentists worked shoulder-to-shoulder in an open-air pavilion, pulling teeth, filling cavities and performing root canals. The drilling was nonstop, 12 hours a day Friday and Saturday, and six hours on Sunday. Close to 4,000 teeth ended up in buckets. Some 20-year-olds had every tooth pulled. A 4-year-old had every tooth filled. Out of the hundreds treated, only 11 had dental insurance.

I arrived home from Virginia with a badly infected finger. It was swollen, red and painful. So I drove to the doctor, presented my insurance card and wrote a check for $15 for the co-pay. My doctor took a scalpel to the infection and sent me to the pharmacy for antibiotics. All that took an hour.

That's when these words came to me: I have never felt so privileged to have a good job and good insurance and easy access to care without long drives and long nights and a yearlong wait.

The next RAM free clinic begins Tuesday in the Forum, the former basketball arena outside Los Angeles. Doctors, dentists and optometrists will work 12 hours a day for eight days. Organizers expect to treat 10,000 people.

Сайт здесь
http://www.npr.org/templates/story/story.php?storyId=111676259


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.