Малина

Вы видели когда-нибудь довольного медведя? Как он идет неспешно переваливаясь, смотрит по сторонам, улыбается, а глаза словно масляной пленочкой подернуты?
Вот такой довольный шел Ерофей Петрович по лесу. В довершение картины левое ухо его было украшено веточкой с пятью небольшими овальными листиками, а в зубах покачивалась большая корзина, до краев наполненная малиной. Медведь был такой довольный, что если бы рот его не был занят, он наверняка бы что-нибудь насвистывал.
Вдруг из кустов навстречу медведю выскочила лиса.
- Здравствуй, Ерофей Петрович! А что это ты несешь?
Она подбежала и сунула нос в корзину.
Медведь остановился и поставил ношу в траву.
- Малина это.
- А это вкусно?
- Очень вкусно.
- Ой, а дай мне малинки!
- Не дам.
- Я всю жизнь мечтала ее покушать!
- Правда? Ну тогда приходи к моей берлоге завтра утром, - сказал Ерофей Петрович, поднял корзинку и пошел дальше.
А навстречу ему - заяц.
- Здравствуйте, Ерофей Петрович.
- Здравствуй, Захар, - ответил медведь.
- Это у вас малина в корзинке?
- Малина.
- А дайте мне немножко! У меня завтра свидание. Я подарю ее Зое.
- Хорошее решение, - похвалил медведь.
- Так вы дадите мне малинки?
- Когда у тебя свидание?
- Завтра вечером.
- Приходи ко мне завтра утром.
- А сейчас не дадите? - огорчился заяц.
- Сейчас не дам.
Медведь поднял корзину и пошел дальше. Рядом опустилась сорока.
- Здравствуй, медведь, дай ягод поклевать. Уж очень они у тебя красивые и аппетитные.
- Да, - согласился медведь. - Аппетитные. Но я тебе их не дам.
- Так ты жадина! Я всем расскажу, какой ты!
- Тебе очень нужна малина? - спросил медведь.
- Кончено! Я ее хочу!
- Прилетай ко мне завтра утром. Будет тебе малина.
Обрадовалась сорока и улетела. Не успел медведь сделать и шагу, как из кустов выскочил волк.
- Привет, Петрович! Слышал, ты всем малину раздаешь. И мне дай!
- Ты разве любишь малину? - удивился медведь.
- Она красная - это мой любимый цвет. Дай!
- Ну, если тебе так уж хочется, приходи ко мне завтра утром.
На следующее утро у берлоги собралась приличная толпа зверей и птиц. Те, что пришли последними волновались и все время спрашивали:
- Вы не знаете, много малины? Всем хватит?
- Больше килограмма в одни лапы не давать! - заявила мышка, пришедшая последней.
Лиса собралась возмутиться, но тут из берлоги появился хозяин. Увидев столько зверей, он даже глаза протер.
- Вы все так любите малину? Ну что ж, идите за мной.
Медведь шел по лесу, а за ним, перешептываясь, двигалась целая толпа зверей.
- А куда мы идем? – спросила у медведя сорока.
- Вы ведь все малины хотите? За малиной и идем.
- Мне первой дай! Я первая попросила! – заявила лиса.
- А ты колючек не боишься?
- Каких колючек?
- Малиновых.
- А разве малина колючая? Она ведь мягкая и вкусная!
- Да? А я вчера все лапы исколол, пока ее собирал! Вот мы и пришли, вот ваша малина! Берите, сколько сможете унести!
Ерофей Петрович хозяйским жестом указал на огромный малинник. Длинные колючие ветки переплелись в настоящую чащу, но в этой чаще то тут, то там алели спелые вкусные ягоды. Глядя на них, медведь облизнулся.
- Ну что же вы! Налетайте! – оглянулся медведь, а сзади нет никого, кроме зайца Захара.
- Вот значит как, - Ерофей Петрович укоризненно покачал головой, - на дармовщинку малины поесть целая толпа собралась, а как надо поработать немножко так все разбежались! А ты, Захар, почему остался?
- Зоя очень малину любит. Я до самого вечера буду собирать, вот она обрадуется! Спасибо тебе, Ерофей Петрович!


Рецензии
Всё, как у людей. Очень правдивая и поучительная сказка. Совсем, как в песенке про Антошку. Только там он один не хотел работать, а здесь такое разнообразие.

Ольга-Джесси Левина   28.11.2009 11:58     Заявить о нарушении
Спасибо! Заходите еще.

Юрий Пусов   01.12.2009 12:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.