Ягель олений мох и рога

 

В тундре наступила долгожданная весна. Растаял снег, и прилетели гуси с радостным: -  «Га-га-га!» Пришла пора менять оленям рога. Каждый год, после долгой зимы, олени сбрасывают рога, чтобы за лето выросли новые, еще лучше и ветвистее. Проходил однажды хор-олень между двух больших озер – Большого и Малого Улуро. Скинул там корону - рога на землю, не попрощался с ними. Упали рога на кочку и вдруг слышат:
-Эй, рога! Вот и не нужны вы никому. Сколько лет вам?
-Мне год.
-А мне 25 и еще столько же будет, пока я не состарюсь.
-Кто ты?
-Я ягель – олений мох. Расту долго, живу еще дольше. Без меня оленю, а значит и человеку, в тундре не жить. А тебя скоро обглодают песцы, и никто не вспомнит о тебе. Много метается олень – жарким летом и студеной зимой, а живительная сила исходит от меня. И для вас, рогов-однодневок, тоже.
Да, отжил я свое и жил один год. Но за это время повидал многое, чего тебе не увидеть, не познать за весь твой долгий, неторопливый век.
Такое промолвили рога и продолжили:
-Видел я Седой Ледовитый океан, который больше этих озер в тысячу раз. Был на снежных вершинах высоких гор и в глубоких ущельях с гулким эхом, в дремучей тайге, где солнечный зайчик не доходит сквозь листву до земли; солнце там закрыто кроной высоких и красивых деревьев. Повидал города и поселки людей, где огня больше, чем в северном сиянии. Мною хор-олень отгонял волков от телят, мною спас своих подруг-важенок от коварной росомахи. И если песцы обглодают меня, то тоже польза будет для кого-то. Мы с тобою созданы Богом-Хойл для оленя и даже в чем-то схожи – такие же ветвистые. Давай не будем спорить, а будем любить тундру, оленя и друг друга. А теперь я буду отдыхать.
…Но каждый год ягель – олений мох пытался ругаться и ссориться с выпавшими рогами. Ему очень хотелось увидеть море во льдах, высокие горы, дремучую тайгу и дома людей.
Услышал как-то этот спор-разговор Создатель-Хойл, подумал: «А почему ягель растет только в тундре?» Взял он клочок лишайника, посадил на берегу холодного моря. Взял другой, посадил прямо на камнях, еще клочок – на дерево в тайге.
Вот и растет теперь ягель – олений мох повсеместно: от берегов Седого океана до заснеженных горных вершин.


Рецензии
Интересно, но кажется у Вас такая же проблемма как и у меня - торопитесь и допускаете много ошибок.

С уважением, Елена.

Елена Костоусова   10.08.2009 15:08     Заявить о нарушении