Главное ты уже сделала...

Главное ты уже сделала – встала с этой кровати!

- Вставай, пойдем погуляем, - сказала я подруге, зайдя к ней в очередной раз.
- Не хочу, устала с работы.
- Ты же не вагон разгружала, а с бумагами занималась.
- Всё равно, вечная усталость, ничего не хочу.
Моя подруга несколько лет одна, жива только, благодаря работе. Последние годы помню её всегда усталой, скучной и недовольной. Депрессии пожирают её с каждым годом, а навязчивая идея найти спутника жизни превратилась для неё просто в болезнь. А я же помню её веселой и интересной.
- Почему в комнате не уберешься? Почему ужин не готовишь? Ты ела что-нибудь сегодня? Ясно, таблетки.
Захожу к ней очень редко, кому охота слушать вечное нытье об одиночестве?!
- Да, для кого готовить-то?
- Как для кого? Для себя, ты что, не человек? Не хочешь себя побаловать чем-нибудь вкусненьким? Всё на кашах? Колбаски купи, фруктов. Только не говори, что денег нет.
За несколько лет нашего знакомства мы с подругами, что только ей не предлагали – и сходить в кино или кафешку, съездить на море отдохнуть, купить себе новую кофточку, но в ответ только и слышим – не охота одной, денег нет.
- Слушай, сейчас в лифте прочитала: круглосуточная психологическая помощь, там телефон есть, пойду, запишу.
- Да, какие там психологи?! У нас в городе ни одного психотерапевта нет, а в Москву ехать дорого.
- Так, ставь чайник, я пока поговорю с ними, узнаю, что там за служба.
Через некоторое время уже уговариваю её пойти на консультацию.
 - Я тебя записала, ты меня не подводи, обязательно пойдешь и представляешь: совершенно бесплатно!

Через две недели забежала к ней в гости.
- Ну, что ходила?
- Да, это Центр социальной помощи семье и детям. В основном туда обращаются за помощью наркоманы, алкоголики, женщины, пострадавшие от насилия мужей-тиранов. Представляешь, одна дама попала в любовную зависимость: она его любит, а он её нет, но в месяц раза два-три приходит к ней. Кормит она его, поит, души в нем не чает, а он просто пользуется ею, да еще и грубит. И так продолжается уже год, она сама говорит,  что не хочет, а всё равно принимает его. Говорит ему, что он умный и красивый, а в ответ слышит: «Отстань, дура, принеси лучше кофе». А на улице я встретила молодую девушку с двумя совсем маленькими детьми. Так вот она здесь в центре живет, спасается от своего мужа-урода, который грозится им физической расправой.
- Вот видишь, есть люди, которые похуже тебя живут. А у тебя руки-ноги есть, квартира есть, работа есть, никто тебя не бьет и матом не орет. Просто надо себя немного любить и уважать.
- Вот и в центре так говорят. Но я никак не пойму, как себя любить?! Значит, так и буду всегда одна?
- Уж лучше одной, чем с кем попало, как сказал Омар Хайям.
- Я в Макдоналдс зашла, поела мороженое. И в бассейн ходила.
- Молодец.
- Так в бассейне плавают такие же женщины, как и я, видела бы ты их грустные глаза!
- Опять нудишь, я ухожу. Главное ты уже сделала – встала с этой кровати!!!


На приеме у психолога муж и жена.
- Какие у Вас проблемы? – спрашивает специалист женщину.
- У меня муж пьет, надо его как-то лечить.
- А какие у Вас проблемы? – обращается врач к мужчине.
- У меня никаких, это ей, истеричке, нужно лечиться.
Далее психолог ведет беседу с женой.
- Что Вы делаете, когда ваш муж приходит домой пьяный и грязный?
- Раздеваю его, тащу до кровати, иногда до ванной.
- Что Вы делаете, когда у вашего мужа утром болит голова, и руки трясутся?
- Наливаю ему 100 грамм водки, звоню начальнику, что он не придет на работу.
- Что Вы делаете, когда ваш муж почти полностью пропил зарплату?
- Кормлю его на свои деньги и мамину пенсию.
- Да, у вашего мужа действительно нет проблем. А с Вами придется поработать.

В группе созависимых.
Когда я расставалась с мужчинами, я мучила себя слезами, голодом и депрессиями. Иногда месяц, иногда год, иногда даже пять лет. Я всё лежала и думала, почему они так поступили? Почему пользовались мной и предавали меня в конце-концов? Теперь я понимаю, что виновата сама и по своей доброте могу притянуть только немощных, убогих, трусов и маньяков. Мне очень нужна мужская любовь. Это моя зависимость.
Теперь я понимаю, что мне было жаль себя. И от этой жалости к себе я потратила многие годы. Надо от этого избавляться. Нет, я не буду менее доброй, я буду более разборчивее. Жажда в любви у меня такая же, как в фильме «Вас ожидает гражданка Никанорова»:
- Почему ты вешаешься на них?
- Я не вешаюсь, я просто их всех люблю!
 
В группе созависимых.
У меня недавно умерла собака. До сих пор не могу успокоиться, забыть эти глаза, всхлипывания. Многие годы она была всегда со мной. Я мало ей уделяла внимания, ни разговорами, ни прогулками не радовала её. Насыплю корма и всё. Никакой пользы от неё. Но почему я плачу, когда вспоминаю её?! Если сейчас скажут, что умер бывший муж или в больнице лежит бывший любовник – ни слезинки не выйдет, ничего даже не ёкнет, воспоминания о них не несут никаких чувств (все чувства они убили!), и ненависти нет к ним, одна боль. А вот собака только своим безмолвным присутствием продлевала мои дни и годы. Её жаль, а этих «мужчин» - нет!

В группе анонимных алкоголиков.

Я хожу в Центр уже 8 лет. Я полностью вылечилась от алкоголизма, повстречала замечательного мужчину, теперь он мой муж. Я его очень люблю и скучаю, когда он уезжает на неделю или две в командировку. Сейчас я хочу помочь моему сыну, который часто выпивает.

В группе созависимых.
Год назад я попала в сексуальную зависимость. Мне никогда не везло с мужчинами в постели. Всегда мне попадались слабые и, ничего не умеющие в сексе, мужчины. Конечно мне, как любой женщине хочется и любви, и семейного счастья. Но, ложась спать, я каждый вечер думала, - Пошли, Господи, хотя бы мужчину для секса, как здорово бы сейчас прижаться к красивой спине, услышать ласковые слова или просто поболтать. И Вселенная услышала мои просьбы и послала мне ЕГО! Начали встречаться, секс был великолепный. Но через месяц я узнала, что он женат, есть ребенок. Редкие встречи, невыносимые ожидания. Хочу звонить, хочу бежать к нему, хочу говорить ему комплименты! От этой назойливости он всё больше удаляется от меня. Когда, я вылечусь от этой страшной зависимости, буду просить уже то, что мне надо – мужа!

В группе профилактики наркомании.
Мне сейчас 29 лет, 7 из них я употреблял наркотики. Еле вставая утром, я сразу думал, где найти деньги, чтобы купить наркотик, шырнуться и забыть весь этот несправедливый мир. Где взять денег, один и тот же вопрос каждый день. Квартиру продал, машину продал, дачу тоже. Друзья все отвернулись, никто денег не дает. Надо идти воровать. Брат говорил – иди, лечись или сдохнешь под забором. Я и сам понимал, что это не жизнь. Когда пришел в Центр, ко мне отнеслись с пониманием и желанием помочь. Вскоре направили в реабилитационный центр на полгода, а сейчас я опять здесь в группе анонимных наркоманов для поддержки, ведь мне очень одиноко, так как я потерял всех друзей, а самое главное любимую девушку. И, когда выхожу с занятий, вижу,  мне светит солнце, мне поют птицы. Жаль, конечно, потерянных 7 лет, но у меня же еще осталось лет 40!


Рецензии