Кодекс Джедаев как Путь к Просветлению. Нью

  Добрый день, братья-Джедаи.
Сегодня я представляю вашему вниманию ещё один вариант трактовки Кодекса Джедаев. Все мы знаем, что существует множество Традиций Силы на нашей планете. Одной из наиболее высокоразвитых является тибетский буддизм. Тибет - это по сути, столица для Искателей Истины. На протяжении тысячелетий, сначала как тибетская Традиция Бон, а затем, с проникновением святого учения Будды и как буддизм, развивалась эта Традиция. Тысячи Практиков, самый слабый из которых в Силе превосходит всех Джедаев вместе взятых, отшлифовывали Кристалл Знаний о Силе и Мире в целом. В недрах Тибета родилось понятие о нескольких основных мирах, составляющих Тварное. Этих миров (лок) шесть: миры богов, полубогов, людей, животных, голодных духов и обитателей ада. Пока мы не достигли Просветления, пока мы пребываем в заблуждении, мы будем перерождаться в одном из этих миров.
   Можно много говорить о том, как стать Свободным от заблуждений и освободиться от привязанности к этим локам. Мы же попробуем описать это со стороны Кодекса Джедаев.
   Первый Мир или мир обитателей ада характеризуется проявлением отрицательного качества гнев. Все раздоры, войны, противостояния, ненависть, агрессия, отвращение, осуждение ведут в данную локу. В миру ада существа только и делают, что причиняют друг другу страдания. По легенде, их обитатели испытывают безмерные страдания: они умирают от мук и сразу же возвращаются к жизни. И все это повторяется снова и снова. Устранение агрессивности, ненависти, желания причинить другим людям вред - вот лекарство от данной локи.
   В Кодексе Джедаев освобождению от оков этого мира соответствует правило: "Нет эмоций, есть Мир". Действительно, устранение всех вышеописанных эмоций и замена их внутренней умиротворённостью, неагрессивностью ведёт нас к Свободе от мира ада.
   Второй Мир или мир голодных духов характеризуется отрицательным качеством алчность. Всё желание накоплять, получить больше и больше, жадность, постоянное стремление что-то получить и т. д. ведут в данную локу. В миру голодных духов существа бесконечно стремятся к насыщению, но никогда не достигают его. Традиция изображает их как существ с огромным, вечно пустым брюхом, крошечным ртом и очень тонким горлом. Одни обитают в иссохшей местности, где сотни лет никто даже не слышал о воде, другие могут находить пищу и питье, но стоит крошечному рту проглотить хоть каплю, как пища воспламеняется в желудке, причиняя жесточайшую боль. Их терзают разные муки, и все они - следствие скупости и препятствования щедрости других. Умение отдавать, непривязанность к внешним достижениям, основанное на Знании Силы, понимании своего места в этом мире и целей жизни - вот лекарство от данной локи.
   Третий Мир - мир животных. Он основан на неведении. Основные качества, ведущие в этот мир - невежество, тупость, рассеянность, неумение действовать, инертность, автоматизм. Все они живут в мире неведения. С ними делают что хотят - навьючивают, кастрируют, убивают и т. д. и они ничего не могут с этим поделать. знание, понимание, постижение, и следующая из Знания активность - вот лекарство от данной локи.
   В Кодексе Джедаев этим двум Мирам соответствует второе правило: Нет невежества, есть Знание. Когда приходит Знание самого себя, Великой Силы и её проявлений, тогда приходит и понимание, куда нужно идти, что есть Цель Существования, что способствует нашей эволюции, а что наоборот, ведёт нас во Тьму.
   Четвёртый Мир - мир людей. В нём основное отрицательное качество ревность. Люди постоянно стремятся к каким-то внешним достижениям. Да, они уже могут получать наслаждения от приобретения внешних объектов, в то время как обитатели мира голодных духов просто постоянно стремятся, поулчая от этого лишь страдания. Да, люди более высокоразвиты и обладают большим пониманием. Однако их постоянно обуревают страсти, обусловленные их заблуждениями о себе и своей истинной природе. Например, "обычная" любовь характеризуется очень сильной привязанностью к любимому, то бишь, внешнему объекту. Страсть к деньгам, развлечениям и т. д. как источнику наслаждения правит миром людей. Лекарством здесь будет полная открытость и тоталньая честность с самим собой, ведущая к Ясности сознания и глубокому пониманию себя и мира. Тогда человек поймёт, что всё внешнее рано или поздно покинет нас. Перемены вечны. И каждому из нас уготована смерть, когда останемся только мы. И единственное, что мы сможем забрать с собой после смерти - то, что есть внутри нас, в нашем внутреннем мире.
   Для освобождения от Мира Людей в Кодексе Джедаев соответствует третье правило: Нет страсти, есть Ясность. Освобождаясь от страстей и привязанностей, мы приобретаем качество отрешённости от внешнего мира. Мы активно действуем в нём, но плоды внешней деятельности не влияют на наш внутренний мир. Мы входим в состояние Ясности, и, пребывая в нём, способны духовно развиваться.
   Пятый Мир - мир полубогов или асуров. Его отрицательное качество - гордость. Да, асуры уже могут свободно наслаждаться, не будучи привязанными к этому и избегать господства страстей над их сознанием, однако это приводит к гордости, стремлению к величию и себялюбию. Отсюда появляется и зависть. Всё это приводит к злобе и желанию доказать "у кого сайбер длиннее". Всё это постоянно приводит к войнам, дракам "все против всех" и тотальному Хаосу. Противоядие против этого - "перестать раскачивать лодку", смириться с тем, что ты - не самый крутой перец и научиться жить в Гармонии с окружающими. Сравните: если у людей вся бяка происходит из-за привязанности к внешним объектам, и они думают, что будет круто и здорово, когда они имеют какой-то внешний объект, то у асуров вся бяка происходит из-за привязанности к собственным духовным достижениям. Типа я могу энергошариком положить два взвода штурмтрупперов, поэтому я - Самый Великий форсюзер, а кто это не признает, получит тем же энергошариком по башне!
   Кодекс Джедаев содержит четвёртое правило, соответствующее Миру асуров. "Нет хаоса, есть Гармония". Стремление к Гармонии с окружающими приводит к тому, что человек осознаёт, что его внутреннее могущество ещё не даёт ему права ставить себя выше остальных. Что любая власть незначительна перед Великой Силой и её Святой Волей. Что учиться можно у каждого существа, и каждому существу можно и нужно помочь на Пути, насколько ты можешь. Учить и учиться - первый залог Гармонии, уничтожающей Хаос. Дружба и поиск точек соприкосновенияс другими существами - второй залог Гармонии, уничтожающей Хаос. Гармония ведёт к преодолению и гордости, и зависти.
   Шестой Мир - мир богов или дэвов. Его главное отрицательное качество - блаженная рассеянность. Боги уже могут совершенно свободно жить в чистом наслаждении. Их не мучают страдания. Но именно в этом и есть их беда. Они ослеплены собственным счастьем и наслаждениями. А о том, что будет, когда наслаждения закончатся, они не задумываются. Вы можете провести аналогию с обычной гулянкой. Во время неё все счастливы, все получают наслаждения, обычно забывая от удовольствий о том, что завтра на работу... с похмелья... да ещё неизвестно рядом с кем с утра проснёшься... и т. д. Когда не остаётся ничего, кроме наслаждений, то, по сути, существу становится на всё своё развитие глубоко плевать. Однако рано или поздно приходит такая вещь, как смерть. Дэв умирает и ничто не может это остановить... и он вновь возвращается в нижние миры, чтобы страдать...
   Этому Миру посвящено пятое правило Кодекса: "Нет смерти, есть Сила". Если существо помнит, что смертно в локе, но бессмертно в Силе, и если оно продолжает развиваться, несмотря на полную счастья и удовольствий жизнь, значит оно на правильном пути.
   Таким образом, Кодекс Джедаев является прямым руководством, пусть и очень кратким, к освобождению от страданий и привязанностей сансарических миров и следованию Святой Дхармы, что ведёт к Просветлению.
№ 10 (25) Октябрь 2008 года.


Рецензии