Апология Ауреллона

записал его ученик Верел Лосмар

Три слова перед

I
Добрый день
То, что мы говорим, – не-истина. Так как, говоря, мы выражаем Я через не-Я.
То, что мы говорим,  - не-ложь. Так как не-Я есть отражение нашего Я, и оно несет в себе отрицание Я, сохраняя его в этом отрицании.
Но то, что мы делаем, несет в себе след истины.
Так как мы каждый день встречаем на улице Мастера.

II
Все, что я изложил здесь, - беседы с ним или нет
Все это, так или иначе, происходило со мной на самом деле
Это – моя дверь
Будьте уверены, что вам она не подойдет
Возможно, что на моей двери вы найдете указания, где искать свою
И еще более возможно, что ты - это я

III
Очень люблю хороший чай и сладкое


34 картины вместо проповеди


1

Как-то в пылу спора один рыцарь бросил Мастеру Ауреллону Элевайа:
- Человек, между прочим, часть общества!
- Напротив, - ответил Ауреллон – это общество – часть Человека

2

Рассказывают, что однажды  Искатель по имени Верел Лосмар пришел в уединенный дом Мастера Ауреллона:
- Говорят, что один в поле не воин, так ли это? – спросил он после приветствий.
Мастер попросил его сломать вязанку дров. Искатель прочел много книг и знал сказку о детях царя Скилура, и «Тайную историю монголов», и сразу понял, на что намекает хозяин. Все это он высказал отшельнику. Тот нахмурился и сказал:
- Ломай…
Искатель принялся за работу и не смог переломить вязанку. Тогда Мастер изрек:
- Очень плохо... Сто отжиманий...

3

Искатель спросил у Мастера Ауреллона:
- В чем разница между Вами и мною, Мастер?
- О, огромная! – ответил Мастер, - ты еще начинающий, а я уже начинающий


4

Однажды Мастер Ауреллон и его ученик Верел остановились в небольшом горном селении. Зная, что Мастер – странствующий мудрец, жители селенья пошли искать у него мудрости. Первой пришла седовласая женщина с томиком Корана в руках. Она спросил его:
- Существует ли Аллах?
Учитель улыбнулся и сказал:
- Конечно, нет... Только дурак может вообразить, что Он есть...
- Но почему так?
Учитель промолчал
Вторым вбежал юнец, придерживая у бедра большой нож...
- Есть ли Аллах на небе?
- Конечно, есть... Только дурак может вообразить, что Его нету...
Юноша ушел.
Верел удивленно смотрел на Учителя.
- Мастер, почему вы сказали старушке одно, а парню другое? Так есть Он или нет?
- Сядь.
Ученик подчинился.
- А теперь молись...

5

- Мой ученик – обратился к Верелу Мастер Ауреллон, близоруко вглядываясь в даль. Они стояли на небольшом пригорке. Горы были позади, а перед их взорами лежала долина. На горизонте поднималось древесное воинство лесов.
- Что есть основа всего?
- Наверное, материя, ведь из неё состоит всё.
- Это неправильный ответ.
- Ну, тогда в основе всего Боги, Учитель.
- Это неправильный ответ.
- Значит, в основе всего сознание, ведь именно оно породило Богов.
- Это неправильный ответ. Тут мы расстанемся. Возвращайся в селение. Я вернусь через месяц.  Надеюсь, к тому времени у тебя будет ответ.
Ученик потратил этот месяц на медитацию. Когда Мастер вернулся, он ответил.
- Я осознал, Учитель, что в основе всего – гармония.
- Это не верный ответ, молодой человек. Хотя и многие Мастера считают именно так.
- Ну тогда я не знаю! – вскричал Верел
- А вот это верно, - улыбнулся Ауреллон.

6

- Путь в тысячу шагов начинается с одного шага – сказал ученик Верел, разглядывая солнце, уходящее за горизонт...
- И всегда будет казаться, что именно этот шаг – первый – заметил Мастер Ауреллон.

7

- Как мне познать истину самым быстрым путем? – спросил ученик Верел
- Умереть – ответил Ауреллон.


8

Один воин сказал Мастеру Ауреллону:
- Мой стиль – это новое боевое искусство...
- А как появляются новые стили? – спросил Мастер.
-  Придумываются гениальными людьми...  - ответил воин
- А я почему-то думал, что они вырастают из реального боевого опыта адептов уже существующего стиля – заметил Ауреллон

9

- Мастер, когда я предложил девушке жить вместе, он ушла, обвинив меня в неверности... Где логика…? – спросил ученик Верел...
- Ты все еще ищешь логику? Запомни: логики нет – ответил Мастер Ауреллон

10

Искатель Терра фехтовала с Искателем Геддером. Мимо проходил Мастер Ауреллон.
 - Ну,  кого преимущество, Мастер? – спросил Геддер, делая глубокий и мощный выпад.
- У меня – бросил Мастер и пошел дальше

11

Однажды одни оккультист сказал ученику Верелу:
- Прочитай это заклинание два раза перед рассветом – это сделает тебя сильнее...
- Угу – сказал Мастер Ауреллон, стоявший рядом, - но лучше – 666 раз... И после каждого делать одно подтягивание...


12

- Ты уже хорошо фехтуешь, Верел – сказал Мастер Ауреллон, опуская тренировочный меч.
- Я всего лишь у Вас учился, Мастер – ответил Верел.
- Я так не умею – хмыкнул Ауреллон.

13

Однажды Мастер Ауреллон сопровождал своего ученика на тренировку в один Храм... Он не собирался заниматься, но посмотреть со стороны... Когда занятие началось, к нему подошла одетая в мужскую одежду женщина, ведущая тренировку, и сказала, что он мешает.
- Странная сосредоточенность, однако…  -   сказал Мастер, покидая Храм

14

Ученик Верел часто заходил к Мастеру... Тот бил ему деревянным мечом по голове и наливал вкусного чая... На голове росли шишки...

15

Однажды в спорах Мастер Ауреллон что-то заметил своим коллегам и один из них вскрикнул:
- Ауреллон прав!
- Напротив, - прервал его Мастер  – я ошибаюсь.

16

Мастер Ауреллон и его ученик Верел сидели на набережной Волги, смотрели на закат и беседовали. На одну реплику Верела Мастер воскликнул:
- Да, это так! Скоро я буду у тебя учиться, молодой человек – он всегда так называл ученика, когда был им недоволен...
- Может быть, уже настала пора нам поменяться ролями, Мастер? – предложил Верел...
- Не все ли равно? – спросил Мастер.


17

Однажды ученик Верел зашел на чай к Мастеру... Наливая чай, тот спросил:
 - Ты что-то хотел или так…?
- Хотел... Мастер, вы достигли того, чего я желаю... Я много читал, тренировался, но познать Высшую цель так и не смог... Я рассчитываю на Вашу помощь...
-  Вот поэтому у тебя и не получается
И Мастер поставил на стол бутерброды с сыром

18

Изнутри

19

По возвращении в город, Мастер спросил Верела, что он делал в его отсутствие... Ученик показал рукописи: записи слухов и  легенд об Ауреллоне, что курсировали по городу, и свои записи разговоров с ним
 - Скажи слово – и оно толпой в роман переродится -  сказал Учитель, отправляя первую рукопись в мусорное ведро...

20

Через секунду туда последовала вторая...
- Что Вы делаете, Мастер?! – крикнул Верел.
- Избавляю мир от нового пророка – хмыкнул Ауреллон.

21
 
Ученик Верел читал стихи Лермонтова, стоя на вершине бетонного треугольника, который нависал над рекой. Само солнце уже зашло, и видны были лишь его лучи. Мастер Ауреллон посмотрел на линию горизонта и отвернулся. Когда его ученик, окончив читать, спрыгнул вниз, он вновь посмотрел на небо и удивленно вскинул брови: половина святила совершенно наглым образом высвечивалась из-за горизонта.
- Верел!
- Вижу...
Пока солнце медленно проделало свой путь вторично, учитель и ученик молчали.

22

Позднее они много раз пытались рассказать это другим, но никто не верил.

23

- Учитель, есть ли в этом мире бессмертие?  - спросил Мастера Ауреллона Верел
- Камень...
- Что «камень»? Камни бессмертны? 
- Нет... Это ты – просто булыжник какой-то...

24

Не поддается описанию

25

 Ученик Верел спросил как-то у Мастера:
- Что такое любовь?
- Любовь как заяц... Пренул – и в лес ушел...
И Мастер приложился к портвейну...

26...

Мастер Ауреллон и ученик Верел пили чай из термоса и беседовали о Силе:
- Все, что имеет начало, имеет и конец...
- Разумеется, нет...
- Нет?
- Луч...
- Но среда все равно погасит…
- Геометрический...
- Его не существует в природе, Учитель...
- А! В природе...
И налил себе чая

27

Ученик Верел обедал у Мастера Ауреллона...
-  Слушай, Верел, ты так кичишься своим разумом... Все по полочкам... Это…Черт, как у тебя тогда отношения с девушками складываются? У девушек-то полочек нет совсем...
Ученик промычал что-то неопределенное...
-Это все потому, что Ау женскими полочками никогда не интересовался – обронила супруга Мастера, подавая чай

28

Один друг Ученика увлекался различными компьютерными играми. Как-то Верел заметил ему:
- Слушай, что ты все играешь за каких-то уродов?
- Ну эй! Это не уроды... Это – защитники справедливости...
- А! – ответил ученик - какая справедливость – такие и защитники...

29

Перед домом Верела росла старая яблоня... Она была маленькая, крепкая, и все дети округи постигали науку лазить по деревьям именно на ней... На той яблоне росло яблоко... Оно было маленьким, зеленым и крепким... А потом его съели
 

30

Наружу

31

В редакции детской газеты всегда было шумно. Сейчас шум стоял из-за обсуждения кто как провел лето. Одна девочка сидела в сторонке и молчала. Наконец, кто-то спросил ее о ее каникулах.
- У меня было обычное лето. Ничего запоминающегося.
- Ты проспала все лето? – удивился редактор из-за своего монитора...
- Ну, можно и так сказать.
- Черт! – воскликнул ученик Верел, который сидел за редактором и точил карандаши, – как поэтично: лето во снах.

32

Верел и одна девушка сидели на холме и смотрели, как  другие ученики фехтуют внизу.
- Меч – само совершенство! – сказал Верел.
- Веер не менее красив...- заметила девушка...
- Я не знаю веер... Только меч... 
- Это меч – кивнула девушка, подавая Верелу тяжелый красный веер.

33

Встреча Искателей проходила в Москве, заходя в метро, Мастер Лэнс Ньюуорлд, который впервые был в столице, перепутал вход и выход. Когда ему указали на ошибку, он сказал:
- У нас где вход – там и выход.

34

Искатели вошли и, пока спускались на эскалаторе, ученик Верел, желая показать себя, заметил:
- Метро прекрасно... Целая Стихия... Мне повезло с ней подружиться...
- Знаешь, какая стихия самая сильная?  - спросил Ньюуорлд.
- Ну? – ответил ученик, зная, что все Стихии равны.
- Человеческая глупость


Не вошедшая в основной текст «Апологии» картина

35.

Верел пил чай у своего Мастера. Тот загадал ему:
- Что сделает истинный Искатель, если ему нужно попасть в пункт Б, но он знает, что на дороге его оживает засада?
- Пойдет другой дорогой – пожал плечами ученик
- Все так говорят – печально сказал Мастер –А Искатель останется дома

2009 год


Рецензии