Один шаг до реальности

Открылась дверь в неизвестное. Я коснулся пальцем жидкой, отливающей металлом поверхности дверного прохода. Лёгкое покалывание холода пронеслось по всему телу. Я почувствовал, как сливаюсь в одно целое с этой жидкостью. Нет, мне не было страшно, просто очень необычное чувство…
Мгновения остались позади, и я оказался в лесу.  Я не знал, что это за место, но здесь пахло осенью и волшебством. Какое-то странное ощущение сказки не покидало меня. Я сделал шаг, потом другой, стараясь не помять эту сказочную траву, что блестела капельками росы у меня под ногами. Медленно выйдя на опушку, посмотрел на ночное небо. Передо мной предстала самая необычная картина, которую я видел за всю свою жизнь. На небе висела жёлтая луна, прикреплённая цепью к земле! Она тихо покачивалась на звёздном небосводе и казалась живой.
Я протёр глаза, но странная луна не исчезла, и я понял, что это не видение. То, что она висела на цепи, удивило меня не меньше, чем-то, что у луны было лицо. Да, самое настоящее лицо, с глазами и ртом. Правда, носа у нее не было.
Пройдя опушку, я оказался на краю леса. Моему взору предстала огромная долина, подсвеченная лунным светом. Отсюда открывался великолепный вид. Небо, казалось, усеяно мириадами звёзд. Но света от этого больше не становилось. На мгновение мне показалось, что небо и земля, совершенно разные миры-королевства. И в каждом из них живут странные создания, которых я никогда не видел. Для которых я такое же чудо, как и они для меня.
За моей спиной покачивались вековые деревья. Их ветви, словно лапы волшебного зверя, простёрлись над моей головой. Я медленно опустил голову вниз, и передо мной пронеслась яркая серебряно-голубая вспышка. Она выглядела как шлейф оставленный звездой, но ведь звёзды не падают с деревьев! Я посмотрел вслед пролетевшей «вспышке», но она уже скрылась в объятиях тёмного леса.
 Мне захотелось пройти вперёд и осмотреться. Через несколько метров, я почувствовал странный запах. Ощущение было, как будто кто-то смешал запах сладкой ваты и мокрой листвы. Я вдыхал этот воздух, и он казался мне очень знакомым. Будто воздух детства, запах веры в сказку…
Пошёл дождь. Небо резко сменило свой цвет с ночного на туманно–серое. Никогда я ещё не видел, чтобы погода и время суток так быстро сменяли друг друга. Я стоял под проливным дождём и наслаждался прохладой чистейшей  воды. Откуда-то с севера долину залило густым туманом. Но, он повис в нескольких метрах над землей и, видимо, совсем не собирался опускаться на землю. Я вдохнул свежий, прохладный воздух. Он пах мокрой травой, молодыми листьями и, немного, грибами.
Вдруг, капельки дождя не долетая до земли, начали собираться в одно целое и, спустя несколько мгновений, передо мной возникла человеческая фигура. Она полностью состояла из воды и парила в воздухе, не касаясь ногами земли. На меня смотрели глаза, большие и яркие, как молния.
- Здравствуй, ты кто? – спросил меня человек из дождя. Я не увидел у него рта и с удивлением принялся рассматривать его тело. Казалось, он говорит глазами, или даже всем своим  прозрачным телом.
- Человек, - нерешительно ответил я. Данный ответ мне показался наиболее правильным в сложившейся ситуации.
- Человек? – фигура засмеялась. – Я знаю Человеков, они живут вон за той горой, - и фигура указала прозрачной рукой в сторону горной гряды укрытой туманом.
- А кто ты? – решившись, спросил я.
- Я – Фиал. Тот, который собирает дождь. – ответила фигура и учтиво поклонилась мне.
- Ты собираешь дождь?
- Да. Тучи проливают его, а я собираю. Если бы никто этого не делал, дождь валялся - бы, где попало!
- Это, наверное, правильно, - улыбнулся я. А ты не подскажешь мне, Фиал, как дойти до людей?
- Людей?
- Ну, да! Человеков, как ты их называешь.
- О, да! Иди на северо-запад. Когда достигнешь того хребта, - он опять указал на горный массив, - ты увидишь большое кольцо из голубого пламени. Войди в него, и оно перенесёт тебя к людям, - пробулькал Фиал. Только будь с ним повежливее, пожалуйста. Оно не любит грубости, и может разбиться.
- Спасибо тебе, Фиал! – поблагодарил я Собирателя дождя.
- Прощай, Человек… - фигура начала раскручиваться на месте, взлетая всё выше и выше, пока не исчезла из виду.
Еще несколько мгновений я стоял, подняв вверх голову, и рассматривал то место, где исчез Фиал. Затем, оглянувшись по сторонам, я решительно направился в ту сторону, куда он указал мне. Что за люди там живут?
Я шёл вперед, и туман шёл мне навстречу. Воздух вокруг меня, который казался фиолетовым на фоне луны, собирался в какие-то упругие шарики и вращался вверх-вниз, влево и вправо, во все стороны! Казалось, здесь вся природа танцует какой-то странный танец. Но, наблюдая за ними, мне тоже хотелось танцевать.
Вдруг, передо мной из ниоткуда возникла река! Я не успел опустить ногу на землю, как слева и справа потекла вода, заполняя собой всё пространство образовавшегося русла. Вода текла с неба, как будто её выливали из двух огромных вёдер. Смотря на её потоки можно было разглядеть какие-то вспышки. Но то, что потрясло меня больше всего, это были лица людей! Лица прямо в потоках воды льющейся с небес! Это было невероятно красиво и страшно одновременно.
Когда поток воды иссяк, река заполнилась окончательно. И в том месте, где я стоял, возник деревянный мост. Туман растаял, и небо снова покрылось звёздами. Я повернул голову и снова увидел луну на цепи, которая загадочно улыбалась мне.
Осторожно ступив на мост, я направился к другому берегу. На середине моста мне захотелось обернуться и посмотреть назад. Там, где я только что стоял, зияла чёрная пасть глубокого, скалистого обрыва! Над ним кружили тёмные птицы и плясали страшные тени. Моё сердце упало. Та часть моста, которую я прошёл, тоже исчезла. Я оказался на половине моста, одна часть которого просто висела в воздухе! Я медленно повернулся и, стараясь не дышать, и не делать резких движений, пошел к другому берегу реки. Ах, да, река всё ещё протекала под моими ногами, но одна её часть, что осталась за моей спиной, ниспадала в чёрную пропасть. Когда я дошёл до берега, мост за мной совсем растворился, а река превратилась в водопад!
Внезапно передо мной возникла огромная и, видимо, очень древняя ива. Я подошёл поближе и увидел в её тени длинный худой силуэт. С опаской я приблизился к незнакомцу.
- Доброй ночи! - произнес я.
- Доброй? А откуда ты знаешь? – поинтересовался силуэт шелестящим голосом.
- Эмм…Я предположил… - с неуверенность сказал я.
- Предположил? А если я скажу Вам, что ночь не добрая, вы поверите мне? – прошелестел незнакомец, и направился в мою сторону. Пока он шёл, я видел его жёлтые глаза, они были яркие словно луна. Когда он приблизился ко мне, он так и остался черным силуэтом. Казалось, он есть сосредоточение мрака и тьмы.
- Ну, так что? Поверите?
- Наверное…, - полепетал я. Его черный силуэт навис надо мной словно туча. Очень странно, но мне вдруг показалось, что от него пахнуло сладкой ватой. Его желтые глаза буквально сканировали меня.
- Кто ты?
- Я? Я тот, о ком ты так часто говоришь. Тот, с помощью которого люди умирают и рождаются. Тот, кому покланяются, ненавидят и боятся.  Я есть Ночь, – прошептал он мне на ухо.
Я не знал что сказать. Мне казалось, что он поглотит меня, и я исчезну во мраке и небытии. Сейчас мне было действительно страшно. Его шепот пронимал до самых костей.
«Я веду разговор не с ночью, а со смертью!» - промелькнуло в моей голове.
- Идём со мной, Человек! – сказал Ночь, и меня накрыла тьма….
Какое-то время передо мной мелькали вспышки и проносились непонятные образы. А потом мрак полностью окутал мое сознание и тело. Казалось, что время остановилось и вокруг меня вечная пустота и тьма. Я не видел ничего. Мною овладел животный страх. Захотелось убежать куда-нибудь, всё равно куда, главное подальше от этого места. Но, я не мог бежать, ведь я не знал где я, и что это за место, если это вообще можно назвать местом.
- Сейчас я покажу тебе ночь…- прошуршал голос возле моего уха.
И перед моими глазами начали быстро-быстро, проносится картины с изображениями людей. Я увидел их мысли, фантазии и, наконец, сны. Я не понимал ничего, сплошной хаос из образов и странных линий!  Непонятные сны сменялись смешными, а иногда, я попадал в кошмары. И именно в них меня обдавало холодным потом, и трясло, как в лихорадке.
И вдруг я увидел комнату, освещённую лишь лунным светом. Возле окна на кровати лежал дряхлый старик. В сухих руках потёртых временем, он держал деревянный крестик и, прикрыв глаза, шептал молитву. Внезапно он открыл глаза, в них я увидел страх и страшную боль. Старик несколько раз дёрнулся и обмяк…
- Это смерть… Ночью люди закрывают глаза в последний раз, – сказал мне Ночь.
Я попытался увидеть говорящего, но никого не обнаружил. Неожиданно, почувствовал, что падаю. Сердце оказалось где-то в районе горла. Я закричал, но звука не услышал. Я будто спал: я кричал, но не слышал, я смотрел, но не видел.
Моргнув, я увидел разлитое масло вперемешку с красками. Из этой жидкости стали подниматься странные фигуры. Они кружились в каком-то вальсе, которого я не слышал. Ничего, только пляшущие пятна и тишина, вековая тишина ночи.
- Вернись на землю, вернись в реальность…, - услышал я издалека и тут же почувствовал тупой удар по спине. Почему-то, я сразу понял, что упал на землю. Слева росла та же самая ива, а за ней темнела пропасть с водопадом. Встав на ноги, я взглянул на иву и в её ветвях увидел промелькнувшую, как тень, тёмную фигуру с ярко-жёлтыми глазами Ночи.
Я отряхнулся, и посмотрел туда, куда мне предстояло держать дальнейший путь. Оттуда на меня надвигалась стена из песка и пыли. От приближающегося жуткого воя по коже пробежал мороз. Я понял, что смотрю в глаза смерти, и нет пути назад…
Когда ужасное облако приблизилось, я заметил, что оно состоит вовсе не из песка и пыли, а из жуков - скарабеев. Я не то чтобы боялся насекомых, но чувства радости при виде их, я определённо не испытывал. Когда нас разделяли уже меньше десяти метров, облако замедлило свой ход и осело на песок. Вскоре поднятая жуками пыль улеглась, и я увидел их количество. Признаться, меня довольно трудно удивить, но когда перед тобой распростёрлось море жуков - скарабеев, то такая картина удивит кого угодно. Их были тысячи, а может быть и миллионы! Но, что самое удивительное, они держали строй! Казалось, что ими руководит какой-нибудь полководец. И что самое интересное, так оно и было. И этот полководец приближался ко мне. Он был значительно больше других и выделялся своим крайне аристократичным видом. Да, для жука слово «аристократичный» в нормальной ситуации звучало бы достаточно безумно. Но, это была далеко не нормальная ситуация.
; Здр-р-р-асствуйте! - заговорил Главный Жук!
; Добрый, эмм... вечер! - я пытался подавить в своём голосе истеричность. За сегодняшний день, я увидел уже много странных вещей, но говорящие жуки – это было уже слишком!
; Кто в-в-вы и куда ид-дёте? - поинтересовался «генерал».
; Я – человек и ищу людей. Таких же, как я. Вы не подскажите, я иду правильной дорогой?
; Да-с, но вы не пройдёте там-м, - шуршал жук, - Меж северным и восточными хребтами образовалась тр-р-р-ещ-щина, обойти её не получит-ся!
; Как же мне быть? - отчаялся я.
; Мы доставим вас к людям, но с-с одним ус-с-словием, - сказал жук. - Вы никому не скажите, что мы помогли вам.
; Хорошо,  - согласился я.
«Генерал» направился в сторону своей армии. Спустя мгновение, я услышал странные звуки, похожие на рог, но гораздо тоньше. Эти звуки клокотали и переливались по всей армии жуков. Потом, они начали подниматься в воздух, все эти тысячи жуков - скарабеев оторвались от земли и полетели в мою сторону. Я начал паниковать, не каждый день на тебя мчится огромная куча жуков, да еще и говорящих!
Они приблизились вплотную и облепили меня. Я стоял, закрыв глаза и боясь пошевелиться. Потом я почувствовал, что отрываюсь от земли. Я поднимался выше и выше! Жуки больше не облепляли меня, я чувствовал, что лечу с огромной скоростью. Я открыл глаза, посмотрел вниз и ахнул. Подо мной виднелась земля, а я сам сидел на ревущей туче жуков - скарабеев, несущих меня вперёд! С ума можно сойти! Я лечу на жуках!
С высоты птичьего полёта всё казалось нереально маленьким, словно игрушечным. Я обернулся назад и увидел, что за нами тянется огромный шлейф пыли и песка.
- Мы приближаемся к разлому! - прокричал мне подлетевший «генерал». - Посмотрите вниз, такого вы больш-ш-ше нигде не увидите!
Я посмотрел вниз, и моему взору предстала невероятная картина. Огромная трещина в земле тянулась, казалось, на несколько километров. В этот огромный «каньон» попадал песок, но он не падал вниз, а зависал в невесомости! Внутри провала я заметил звёзды! Я не верил своим глазам! Больше всего это было похоже на Космос! Я видел Космос в земле! В невесомости парили кактусы и палки, кости погибших животных, и что-то совсем непонятное. Я потряс головой и протёр глаза, чтобы убедиться, что мне всё это не мерещится. Но, всё осталось на своих местах. Провал в трещине был полон всякого хлама висящего в невесомости.
; Крас-сиво, да?! - спросил жук, – Такое случается лишь раз в сто лет!
Я не ответил. Всё моё естество было поглощено провалом. Увиденное было нереальным и завораживающим одновременно.
Мы перелетели пролом, и он остался далеко позади. Но я всё ещё пытался разглядеть очертания восхитительного явления.
; Сейчас мы опустим вас на землю, а с-с-сами полетим дальше! - сказал жук-генерал, -Только запомните: никому ни слова о нас-с-с!
; Обещаю! Спасибо вам!
Спустя несколько минут, я уже стоял на земле и смотрел вслед удаляющемуся облаку жуков.
Повернувшись, я увидел дорогу, ведущую прямо к цели и не задумываясь продолжил свой путь. Я шел и думал, что всё, что произошло со мной здесь, есть плод моей больной фантазии. А может быть, я просто сплю. Но, всё было так реально!
Когда я был маленьким, я всегда мечтал попасть в волшебную страну, где всё, абсолютно всё, возможно. В этой стране всегда  найдётся место фантазии и вымыслу. И никто не скажет вам: «Нет, это не возможно!», а на фразу «Это всё твоя фантазия!», можно смело отвечать - «Да!». И вот теперь, когда я попал именно в такую страну, я сам пытаюсь объяснить все эти чудеса тем, что сплю. Или сошёл сума.
Как нелепо получается: когда мечтаешь о чём-либо, то обязательно в это веришь. А когда мечта становится реальностью, то вера в это куда-то пропадает.
Я повернул возле очередного хребта и увидел, что между двумя большими валунами стоит прямоугольное зеркало. Оно было во весь рост, точнее, даже выше меня. Я решительно направился к нему. Вряд ли я увижу там что-то, что удивит меня больше, чем говорящие жуки. Признаться, я был не прав.
Подойдя к зеркалу, я посмотрел на своё отражение и, вздрогнул. Передо мной стояла женщина! В моей одежде, моих туфлях. Она смотрела на меня такими же удивлёнными глазами. До меня вдруг дошло, что это моё отражение! Я женщина! Помилуй, Господи!
Я упал на колени и закрыл лицо руками. У меня были женские руки! Я почувствовал, что у меня есть грудь, и сердце бьётся как-то по-другому. Почему я не чувствовал раньше того, что я женщина? Почему я был убежден, что я мужчина? Может быть, я просто  не хотел замечать этого? Я жил… (или жила?) в реальности, придуманной каким-то шутником. Или, возможно это не реальность? Может реальность где-то там, а может быть здесь, в этом мире чудес и непонятных явлений? Где же та пресловутая реальность, о которой мы так привыкли говорить? А может у мужчин своя реальность, а у женщин своя?
Я поднялась на ноги и ещё раз взглянула на своё отражение. Я подумала, что мне повезло: я смогла взглянуть на мир глазами мужчины и женщины. Я поняла, что у нас параллельные миры. 
Не знаю почему, но мне вдруг захотелось прикоснуться к зеркалу. Я сделала несколько шагов и протянула руку к блестящей поверхности. Но не смогла дотянуться. Нужно было сделать еще один шаг. Возможно там, за зеркалом, реальность?
Мои пальцы коснулись отливающей металлом поверхности зеркала. Жидкая масса начала расползаться по всему моему телу. Я вспомнила, что я уже испытывала это ощущение. Правильный ли шаг я сделала, я не знала, но вдруг почувствовала запах сладкой ваты. Что-то подсказало мне, что я на правильном пути.


Рецензии